Конспект занятия по окружающему миру «Как колосок хлебом стал».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Татьяна Михайловна Воронина

Конспект занятия по окружающему миру «Как колосок хлебом стал».

Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Познакомить с новыми профессиями. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру «Как колосок хлебом стал».

Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

Задачи: 1. Формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий; о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания.

2. Знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь, продавец. Словарь: хлебороб, мельница, мельник, пекарня, пекарь.

3. Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу. Оборудование: мука, солод, соль, растительное масло, поднос, хлебобулочные

изделия: баранки, хлебница, каравай.

Наглядные пособия: ржаные колосья; тарелочки с зерном, мукой; итоговая лесенка. Иллюстрации: поле, засеянное рожью/пшеницей; хлебороб, комбайн, мельница, мука, пекарь, продавец.

Предварительная работа: артикуляционная гимнастика «дрожжи воздух собирали»

пальчиковая игра «жернова», хороводная игра «Ваня».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(Дети стоят возле воспитателя).

Ребята, послушайте и догадайтесь, о чём я сейчас буду говорить. Воспитатель загадывает загадку:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет! (Хлеб).

2. Сообщение темы

занятия.

- Сегодня мы с вами поговорим о хлебе.

Беседа.

Появляется наглядное пособие - колосья, связанные лентой).

(Воспитатель) Ребята, в гости к нам пришли колоски. Посмотрите, что они нам принесли. На столе появляются сушки, мука, солод, растительное масло, соль, вода.

(Воспитатель) Из вязанки колосьев достаёт один колосок и даёт его детям посмотреть, потрогать.

(Воспитатель) Каждый день мы едим белый и ржаной хлеб, многие из вас любят сушки, печенье, сухарики, различные пирожные. А кто знает, из чего всё это делают?

- А колосок нам сейчас расскажет, как же он стал таким душистым караваем.

3. Рассказ воспитателя «Как хлеб на стол пришёл». Знакомство с профессиями

хлебороба, мельника, пекаря, продавца.

а) В колоске живут зёрнышки. (Показать детям зерно в тарелке).

Наш колосок был таким же зёрнышком. Оно попало в землю. Солнышко его пригревало, дождик поливал. Люди о нём заботились, ухаживали. Эти люди называются хлеборобы.

(Показ иллюстрации).

Хоровой повторХлеборобы

И из зерна вырос колосок. Из колосков с помощью специальных машин собирают зерно.

(Показ иллюстрации).

б) Эти зёрна надо превратить в муку - белую, воздушную, нежную, послушную. Поэтому зерно везут на мельницу.

(Показ иллюстрации).Мельник включит жернова и перетрёт зерно в муку

(Воспитатель) А давайте включим свои жернова. Все готовы? Тогда начинаем.

Чем он занимается?

Пекарь работает на пекарне.

Пекарь мучицу белую Пышным тестом сделает!

Дрожжи, ну-ка не ленитесь,

Наше тесто поднимите!

Динамическая пауза.

А теперь давайте поиграем (дети встают в круг).

- Какое пышное тесто у нас получилось! Спасибо всем за помощь. (Воспитатель)Ребята, давайте попробуем замесить и испечь настоящий каравай! Замешиваем тесто, соединяя все ингредиенты.

Хорошо промешенное тесто выкладываем на противень (проговариваем какой тяжёлый труд у пекаря). Ставим в печь.

В печку жаркую садись Порумянься, испекись!

4. Беседа о бережном отношении к хлебу.

Вот ржаной каравай С корочкой румяной.

Никогда не забывай:

На столе он главный!

Без него обед не в счёт.

В праздники и будни:

«Хлебу слава и почёт- Говорят все люди.

Не крошить хлеб во время еды, не оставлять недоеденные кусочки, не выбрасывать их, а покормить птиц. Когда будете есть хлеб, вспомните, сколько труда вложено в каждый кусочек. Как много людей трудится, чтобы появился вкусный хлеб! К нему нужно бережно относиться.

Вот сколько интересного рассказал нам колосок. Он говорит вам спасибо за то, что вы внимательно его слушали и выполняли все задания.

До свидания, колосок, приходи к нам ещё со своими интересными рассказами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме: "Хлеб - всему голова"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме: "Хлеб - всему голова"     Должность:Воспитатель:  Мищенко О.ВМесто работы:МБДОУ  ЦРР Д/С № 1...

Конспект занятия по окружающему миру: "Были дебри да леса, стали в поле чудеса"

Познакомить с образом жизни людей в старину, с особенностями строительства на Руси; учить детей находить преметы времени, приобщать их к русской национальной культуре...

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Хлеб - всему голова"

Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека посредством бесед, тематических иллюстраций, просмотра слайдов....

Конспект занятия по окружающему миру "Хлеб всему голова"

в группе старшего дошкольного возраста...