Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Прогулка в зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

ДАВЫДОВА ЛАРИСА ГЕННАДЬЕВНА

Цель:  Обогатить знания детей об образе жизни животных  в зимнее время года и сделать аппликацию: «Одеяло для медведя».

Программные задачи:

Образовательные:

-расширить и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о диких животных и явлениях природы;

- закрепить умение детей различать понятия: один, много, ни одного, по одному.

Развивающие:

- развивать умение называть одежду (кофта, куртка, штаны, шапка), обувь

 (валенки, ботинки, сапоги), понимать обобщающие слова;

- развивать умение создавать на бумаге композицию из геометрических фигур – кругов;

- формировать умения аккуратно пользоваться клеем, намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на клеёнке), приклеивать стороной намазанной клеем к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и бережное отношение к животным;

- воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.

Виды деятельности:

игровая;

коммуникативная;

познавательно-исследовательская;

изобразительная;

музыкальная;

двигательная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_progulka_v_zimniy_les.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №35 «ЕЛОЧКА»

                                                     Конспект

занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации

«Прогулка в зимний лес»

во второй младшей группе

Воспитатель:

Давыдова Лариса Геннадьевна

г.о. Электрогорск,  2017 год

Цель:  Обогатить знания детей об образе жизни животных  в зимнее время года и сделать аппликацию: «Одеяло для медведя».

Программные задачи:

Образовательные:

-расширить и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о диких животных и явлениях природы;

- закрепить умение детей различать понятия: один, много, ни одного, по одному.

Развивающие:

- развивать умение называть одежду (кофта, куртка, штаны, шапка), обувь

 (валенки, ботинки, сапоги), понимать обобщающие слова;

- развивать умение создавать на бумаге композицию из геометрических фигур – кругов;

- формировать умения аккуратно пользоваться клеем, намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на клеёнке), приклеивать стороной намазанной клеем к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и бережное отношение к животным;

- воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.

Виды деятельности:

игровая;

коммуникативная;

познавательно-исследовательская;

изобразительная;

музыкальная;

двигательная.

Ожидаемый результат:

Обогатить знания детей об образе жизни животных  в зимнее время года и сделать аппликацию: «Одеяло для медведя».

Материалы и оборудование:

Демонстрационный:

плоскостная кукла с элементами одежды, макеты ёлок, плоскостные изображения животных, ворота, магнитофонная запись.

Раздаточный:

вязаные снежки (на каждого ребёнка ), круги для аппликации синего цвета диаметром 5см (на каждого ребёнка ).

Предварительная работа:

дидактическая игра «Одень куклу на прогулку», упражнение «Один и много», чтение сказок о зиме и животных, рассматривание иллюстраций о животных зимой, беседа о жизнедеятельности диких животных в зимнее время года, разгадывание загадок, прослушивание песен о зиме, занятия по аппликации «Снежные комочки» и «Снеговик».

Словарная работа:

одежда, обувь, корзина, берлога, пень.

Дети к нам в гости пришла кукла Наташа. Давайте с ней поздороваемся. Кукла Наташа спрашивает:  Какое сейчас время года? (зима) Почему вы так решили? (холодно, дут ветер, снег идет, солнышко не греет).

Кукла Наташа предлагает отправиться нам в лес. Пойдем? (да).

Чтобы нам в лесу не замерзнуть надо потеплей одеться.

Что мы сначала наденем? (колготки, штаны, кофточку)  (одеваю предметы одежды на куклу, дети помогают)

Что потом? (валенки, шапку, куртку).

Как назвать одним словом то, что мы надели? (одежда), а валенки? (обувь).

Теперь мы готовы идти в лес. 

Чтобы попасть в лес надо пройти  через эти волшебные ворота.

 Мы с вами в лесу. Посмотрите как здесь красиво!

Наташа спрашивает: «Знаете ли вы, кто живет в лесу?» (лиса, волк, заяц, белка, ежик, медведь). Кукла Наташа просит, чтобы мы в лесу помогли зверям, потому что им очень холодно.

Поможем?  (да).

Смотрите, из-за елки выглядывают лиса и волк. Как вы думаете, им холодно? (да)

А у меня есть вот такая корзина. Что в ней? (снежки)

Сколько снежков? (много)

Возьмите по одному.  Злата сколько у тебя? (один)….Маша и я тоже возьмем по одному. Сколько снежков в корзине? (ни одного), а у вас? (по одному). Давайте их снова соберем в корзину. Сколько в корзине? (много), а у вас? (ни одного).

Наташа предлагает отдать эту корзину лисе и волку, чтобы они играли в снежки и не замерзли.  (ставлю корзину за елку)

Наташа говорит, что мы молодцы, потому что, помогли лисе и волку.

Идем дальше.  Ребята смотрите кто  это спрятался за пеньком? (зайчик)

Наташа говорит, что ему очень холодно, он даже из-за пенька вылезать не хочет.  Как же ему помочь? Маша предлагает спеть ему песенку. (песня: «зайка серенький сидит»).

Я думаю, зайчику понравилась наша песенка и он согрелся. Наташа говорит, что мы  снова молодцы, потому что, помогли зайчику согреться.

Идем дальше. (подвожу детей к берлоге.) Посмотрите, кто это? (медведь)   А что он делает? (спит) Где спит? (в берлоге)  Что делает, когда спит? (лапу сосет)  Из чего у него одеяло? (из снега). Ребята, что-то снежное одеяло совсем тонкое, наверно, ему холодно спать?

 Наташа предлагает помочь медведю, и утеплить ему одеяло снежными комочками.  Поможем? (да)

Смотрите, какой у нас тут сугроб. Занимайте места. Посмотрите, что у вас на подносиках. Какой формы снежок? (круглый) Какого он цвета? (синий) Какой стороной будем класть снежок на клеёночку? (белой к верху). Как будем намазывать клей? (на всю поверхность).

Самостоятельная работа детей (намазывание клея на детали, наклеивание деталей)

Вот мы и медведю помогли. Наташа хвалит нас за это.

Пора возвращаться домой.  Чтобы попасть домой надо опять пройти через волшебные ворота. Вот мы  вошли в помещение, надо раздеться. Что сначала снимем? (шапку, куртку), а потом? (валенки, кофточку, штаны).

 Кукла Наташа прощается с нами. До свидание, дети. (до свидание кукла Наташа)

Подведение итогов.  Где мы были? Какую помощь оказали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Прогулка в зимний лес"

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Прогулка в зимний лес» во 2-ой младшей группе. Цель: Закрепление элементарных представлений о диких животных....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в средней группе.

Ознакомление с окружающим миром, прививать любовь к окружающиму миру....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Прогулка в зимний лес".

  Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ и родителям, может использоваться в цикле занятий о зиме, как итоговое....

«Прогулка куклы Маши в зимнем лесу» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром младшая группа

laquo;Прогулка куклы Маши в зимнем лесу»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим мироммладшая группаЗадачи:Учить детей характеризовать время года зима;Закрепить умение детей узнавать и наз...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема занятия: «Зимние забавы»

Закрепление представлений о зиме и её зимних забавах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зимние забавы»: (коньки, лыжи, санки, снежная горка, снеговик, зима, снег, снежин...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зимние забавы»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромво второй младшей группе «Зимние забавы»...