НОД "Снег и его свойства"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Стешенко Ольга Алексеевна

Познакомить людей со свойствами снега

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sneg.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное  дошкольное   образовательное  учреждение

                                                  «  Детский сад № 5»

                   Конспект   НОД

            « Снег и его свойства»

                                                                 Подготовила и провела:

                                                                 Воспитатель высшей кв. категории

                                                                  Стешенко О.А.

                                      Саратов 2018

Цель: знакомство детей со свойствами снега и льда.

Задачи:

Обучающие:продолжать учить детей сравнивать, находить сходства и отличия между двумя объектами.

Развивающие: развивать наблюдательность, любознательность, наглядно-практическое мышление, способствовать умению детей отвечать на вопросы.

Воспитательные: воспитывать  эмоциональную отзывчивость,умение и видеть и понимать природу, воспитыватьинтерес к явлениям неживой природы.

Словарная работа:  снежинка, снег, лед, коробочка, скользкий, прозрачный.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, наблюдение за снегом на прогулке, чтение Л.Воронкова « Снег идет», разучивание физминутки  «Снежинка», пальчиковой игры с элементами самомассажа.

Подготовка воспитателя: разработала методику проведения НОД, подготовила иллюстрации, дидактический материал, оборудование.

Оборудование:  емкости со снегом, льдом, салфетки бумажные, 8 снежинок, картинки с изображением: зимних явлений, зимнего пейзажа, одежда детей зимой, зимние забавы, коробочка.

Организация  и методика проведения НОД:

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро-

                          При встрече здороваться: «Доброе утро!».

                          Давайте поздороваемся!(Дети здороваются «Доброе утро»)

                          Протяните мне ладошки, я поглажу их немножко.

                          А вы друг на друга посмотрите и улыбку подарите!

Воспитатель:Дети! Я сегодня у дверей нашей группы обнаружила волшебную коробочку. Давайте узнаем, что там. Для Вас кто-то прислал письма. Хотите посмотреть?( Из коробки педагог достает карточки) Дети рассматривают карточки( снежинка, деревья и дома в снегу, одежда детей, игры детей).

Воспитатель: Какое время года изображено на картинке?

Дети: Зима.

Воспитатель:Когда идет снег?

Дети:Зимой.

Воспитатель: Когда деревья и дома покрыты снегом?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Когда мы одеваем теплые вещи?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Когда можно кататься на санках и коньках?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Дети, как вы думаете. Кто же нам прислал эту посылку?

Дети: Зима. (если дети  затрудняются ответить ,то загадываю загадку)

Звонкая погода,

Снег и кутерьма.

Это время года

Мы зовем…(зима)

Воспитатель:Дети, зима прислала не только письма, но и посылку.Закройте глазки, а я сейчас ее принесу. А чтобы узнать. Что в посылке, надо отгадать загадку:

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой

Лишь поймаешь на ладонь

( Снег).

Педагог достает снег из коробки.

Воспитатель:Посмотрите, что это?

Дети: Снег.

Воспитатель: Давайте потрогаем снег ( трогают). Какой снег на ощупь теплый или холодный?

Дети: Холодный.

Воспитатель: А какого снег цвета?

Дети:Белый.

Воспитатель: А из чего состоит снег?

Дети: снег состоит из маленьких снежинок.

Воображаемая ситуация.

Воспитатель: Ой! На мою ладонь снежинка села, большая и красивая. И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго. «Фу-у-у».

А еще зима прислала вам в подарок вот такие снежинки. Потанцуйте с ними.

Вправо-влево повернись и в снежинок превратись!( Танцевальные движения по музыку).

Воспитатель: Ребята, в посылке еще что-то есть. Отгадайте загадку:

Не стекло и не хрусталь,

А блестит, как-будто сталь.

Занесешь в тепло домой,

Станет сразу он водой.

Холод от него идет.

Ну конечно это…   (Лед)

Педагог достает из коробочки кусочки льда и показывает детям.

Воспитатель: Какого цвета лед?

Дети: Прозрачный, как стекло.

Воспитатель: Мягкий или твердый(педагог стучит кусочком льда)

Дети: Твердый.

Воспитатель: На льду можно подскользнуться, а кататься? Значит лед какой?

Дети: Скользский.

Воспитатель: Сейчас каждому из вас я дам льдинку или комочек снега. Вы погрейте их в ладошках. А потом скажите, что у вас появилось в ладошках.

Дети: Вода.

Снег и лед могут превратиться в воду.

Воспитатель: Почему?

Дети: Когда тепло они тают и превращаются в воду.

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть со снегом?

Дети: Да.

Воспитатель: А кататься на санках?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте нарисуем след от саночек, на которых мы любим кататься.

Я полоску проведу,

А потом другую.

Ровно пальчиком веду

Дорожку я рисую!

Воспитатель: Посмотрите, какой след от саночек получился. Ребята, а теперь вы попробуйте нарисовать след от саночек ( дети выполняют на своем подносе со снегом, а воспитатель читает стихотворение)

Воспитатель: Молодцы. Ребята! Сколько следов нарисовали.

Ой ребята, что-то я замерзла, а вы?

Дети: Да.

Воспитатель:Давайте с вами погреемся. Покажите мне свои пальчики. Сделайте пальчики как я.

Пальчиковая гимнастика с элементами самомассажа.

Ой мороз. Мороз, мороз-          (указ.пальцем и средним пальцем

Щиплет щеки,  щиплет нос ,        обеих рук слегка пощипать себя

 Щиплет ушки, щиплет губки      за щеки, нос и т.д.)

Забирается под шубки ( спрятать руки под мышки)

Чтоб согреться посмотри ( потереть ладони одна об другую)

Все как следует потри:

Щеки,носик,уши, губы… (растирают ладонями рук щеки, носик, уши)

Пар пошел даже от шубы.

Воспитатель: Понравилось вам играть?

Дети: Да.

Рефлексия:

Воспитатель:Мы сегодня узнали много нового про снег и лед. А что вы можете сказать про снег и лед? ( Ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, что вы запомнили какой бывает снег и лед.

Молодцы! Теперь вы дома сможете рассказать много нового и интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Волшебница вода и её свойства"

Экспериментальная деятельность на занятия по экологическому воспитанию. Результатом экспериментирования предполагается определение свойств воды , имеющих способность меняться в зависимости от окружаю...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды» Образовательная область «Познание» (экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)

Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды»Образовательная область «Познание»(экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)Цель:Формировать есте...

Конспект занятия с элементами развлечения «Свойства предметов и свойства воды»

Конспект занятия с элементами развлечения «Свойства предметов и свойства воды» старшая группа...