Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Предметы – помощники»
компьютерная программа по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Гудкова Алена Сергеевна

Задачи:

1.     Формировать представления о предметах, облегающих труд человека на производстве;

2.     Объяснять детям, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действия, выполнять сложные операции, изменять предмет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Тема: «Предметы – помощники»

Задачи:

  1. Формировать представления о предметах, облегающих труд человека на производстве;
  2. Объяснять детям, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действия, выполнять сложные операции, изменять предмет.

Оборудование: презентация с изображениями: компьютера, станков, роботов, калькулятора, счет, животных, человека

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

  1. Вводная часть

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел Незнайка, и хочет загадать загадку: «На земле он всех умней, потому он всех сильней»

Дети: Это человек.

Воспитатель: Правильно, но разве человек всех сильнее? Сильнее слона или медведя?

(Ответы детей)

Воспитатель: Разве человек может летать как птицы, быстро бегать или же может жить под водой? А почему же человек считается сильнее?

Воспитатель: В нашей загадке есть сразу разгадка.

Дети: На земле он всех умней.

Воспитатель: Правильно. Давайте вместе посмотрим вокруг – ведь очень много предметов, которые нам помогают жить, их создали люди.

Воспитатель: Как вы думаете, как называется профессия тех людей, которые придумывают, разрабатывают те или иные предметы?

Дети: ученные, изобретатели.

Воспитатель: Молодцы, правильно угадали. Помогите мне, подскажите, какие устройства, механизмы, машины приборы создал человек, чтобы облегчить и улучшить нашу жизнь.

(Ответы детей)

Воспитатель: Их уже несчетное множество. Все эти предметы нужны, чтобы питаться, спать, ухаживать за своим телом, чтобы учиться и отдыхать. Сегодня мы с вами о некоторых из них поговорим.

  1. Основная часть

Воспитатель: Чтобы, нам узнать про какое устройство мы будем с вами дальше говорить, нужно отгадать загадку:

Я — правнук арифмометра,
Мой прадед устарел.
Он вам и не припомнится,
Давно он не у дел.
Справляюсь я со счетом
Быстрее в десять раз.
Нет у меня просчетов,
А значит, и у вас.

Дети: Калькулятор.

Воспитатель: А как вы думаете, для чего он нужен и как он помогает человек?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, правильно. Давным – давно люди считали на пальцах рук и ног. Но это было неудобно, потому что нельзя было посчитать до 20-30. И тогда человек изобрёл счёты. Это рама с перекладинами, на которых нанизаны косточки. Они знакомы, наверное, каждому из вас. Сейчас уже редко, но всё-таки они используются. Они не очень удобны. Почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Поэтому человек изобрёл калькулятор. Калькулятор – это электронное вычислительное устройство для выполнения операций над числами: сложение, вычитание, умножение, деление. Калькулятор может работать при помощи солнечной энергии; имеет небольшие размеры, лёгкий по весу. Нажимая на кнопки с цифрами, человек может производить любые операции с большими числами. Калькулятор помогает человеку для решения сложных вычислений. Он быстро действует, надёжен, результат выводится на экран.

Воспитатель: Ребята, а каким профессиям необходим калькулятор?

(Ответы детей)

Воспитатель: Смотрите, а наш гость пришел совсем не один, с ним еще пришли его маленькие друзья, которых все мы любим.

Физкультминутка под музыку Фиксиков «Помогатор»

Воспитатель: Ну вот, мы с вами немного отдохнули и может дальше отправится в путь познавать удивительные машины.

Воспитатель: Наша следующая загадка:

Это чудо – агрегат.
Может делать всё подряд –
Петь, играть, читать, считать
самым лучшим другом стать.
Нужен он и для труда,
И для обогащения ума,
С ним просто весело всегда!

Дети: Компьютер.

Воспитатель: Правильно, расскажите, а что вы знаете о нем? Где видели? Что умеет делать компьютер?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте, вместе рассмотрим из чего он состоит:

  1. Процессор – это мозг и голова компьютера. Через него проходит вся важнейшая информация в компьютере. Процессор её перерабатывает и направляет другим частям компьютера.
  2. Монитор (экран).
  3. Клавиатура (на которой набирают команды для компьютера).
  4. Мышь (передаёт наши движения в компьютер).

Воспитатель: Ребята, чтобы человеку было проще ему помогают «умные машины». Давайте отгадаем загадку и посмотрим, что же это:

Это сложная машина, с помощью которой на заводах и фабриках изготавливают велосипеды и автомобили, радиоприёмники и телевизоры, часы и электроприборы, одежду и обувь, иголки и железнодорожные вагоны, фарфоровую и стеклянную посуду, резиновые шины и галоши, карандаши и тетради и многое другое.

Дети: Станок.

Воспитатель: Правильно. Станки сами, без помощи человека, выполняют и производят различные операции: передвигают тяжести, собирают автомобили, обрабатывают древесину, ткут ткани, печатают книги. Действуют они по программе, составленной и заложенной в них людьми. Станки помогают экономить время – быстро выполняют любую работу и при этом, не ошибаясь и не уставая. А человеку остаётся лишь управлять машинами с помощью кнопок, выключателей, пультов; обслуживать (убирать) и чинить их.

Воспитатель: А как вы думаете, что стало самым большим достижением человеческой мысли?

(Ответы детей)

Воспитатель: Чтобы понять, что же это, мы отгадаем нашу последнюю загадку:

Это «умная машина», которая может заменить человека, и сама выполнить за него тяжёлую и вредную для здоровья работу. И даже может выполнить то, что человек сам никогда не сможет сделать. Например, не смог бы провести космические исследования.

Дети: Роботы.

Воспитатель: Правильно. Роботы могут быть разных размеров и форм, а также могут по виду и действиям напоминать человека. Например, ходить, производить движения руками, принимать простые решения. Роботы – помощники в самых разных сферах. Есть роботы-полицейские. Они следят за порядком, видят, слышат, передвигаются, а человек на экране наблюдает за происходящим.

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами разобрали только часть «умных машин». Наше будущее только стремится работать над созданием новых предметов, которые будут там помогать дальше жить и работать.

Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмем наш мячик и подведем итоги нашего занятия.

Воспитатель: Ребята, с какими «умными машинами» мы сегодня с вами познакомились? Что вам больше всего понравилось в нашем сегодняшнем занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Школа».

Цель занятий: Закрепить знания детей о школе, о тех, кто там работает; уметь ориентироваться в здании школы. Вызвать у детей интерес к школе, желание учиться, общаться с друзьями. Активизировать слова...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в горы»

Формировать познавательное отношения к окружающему миру, расширять кругозор детей....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему « Весна».

Конспект по ознакомлению с  окружающим  миром в подготовительной группе на тему « Весна»....

Конспект НОД ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе "Птицы нашего края"

Конспект организации и проведения НОД: ОО "Познавательное развитие" ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе. Тема "Птицы нашего края"...

Конспект НОД ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе "4 октября - Всемирный день защиты животных"

Конспект организации и проведения НОД: ОО "Познавательное развитие" ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе "4 октября - Всемирный день защиты животных"....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Предметы – помощники»

Задачи:1.     Формировать представления о предметах, облегающих труд человека на производстве;2.     Объяснять детям, что эти предметы могут улучшить качество, ...