Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебные снежинки»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ибрагимова Гюзель Наилевна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром                      «Волшебные снежинки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesnye_snezhinki.docx13.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром                      «Волшебные снежинки»

Цель: Закреплять знания детей о временах года, уточнять представления о зиме через знакомство со снежинкой, развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе. Закрепить умение отвечать на вопросы, ориентируясь на схему.
Оборудование: Схема, картина-пейзаж, поднос с бумажными снежинками, клей, кисточки, клеенки, салфетки, подставка для кисточек.
Предшествующая работа: беседа о зиме, зимних забавах, рассматривание иллюстраций о зиме, наблюдение за снегом на улице, чтение произведений.

Ход занятия:

Беседа о зиме.
Логопед предлагает детям подойти к окну и посмотреть на улицу.
— Ребята, вы, сегодня шли в детский сад, не замерзли?
— Почему замерзли? Был ветер? Какой?
— А снег какой вы видели?
— Снег хрустит, вы слышали?
— Давайте походим по группе и похрустим по снегу.
(Дети идут, делают осторожные шаги и произносят «хруст, хруст, хруст»)
— Вот мы с вами шли по снегу, хрустели и смотрите куда пришли, что здесь лежит?
(Логопед подводит детей к столу, где лежит картина-пейзаж)
— Посмотрите какая красивая картина. Как вы думаете, какое время года?
— Солнышко светит и зимой, и летом, и весной, и осенью, а елочки всегда, круглый год, зеленые стоят. Непонятная картина. Нельзя увидеть какое время года.
— Давайте сделаем на картине зиму.
— Что нам для этого не хватает?
— Молодцы, правильно. Посмотрите у меня ледяной поднос, здесь целый сугроб снега(показ подноса с бумажными снежинками).
— Ребята, а вы знаете, что снег состоит из снежинок? Вот таких.
— Давайте мне ладошки и на них упадет снежинка (логопед аккуратно кладет снежинки на ладошки детям).
— А теперь вы расскажите мне какая у вас снежинка?
(Ответы детей)
— Как догадались,что снежинка белая,ажурная,резная. Посмотрите на схему (мне помогли это увидеть глаза).
— Давайте посмотрим,как летают снежинки,подбросьте и поймайте их.
(Ответы детей: снежинки тихо, плавно падают).
— Какая снежинка?
(Ответы детей: легкая.)
Как догадались? Посмотрите на схему.
(почувствовали рукой)
— А вы любите снежинки? А как почувствовали? Посмотрите на схему.
(сердцем)

Физкультминутка «Снежинки»

На поляну, на лужок, тихо падает снежок,
Кружатся снежинки, легкие пушинки.
Полетели, понеслись и под елкой улеглись,
Тихо спят снежинки, белые пушинки.
Но подул тут ветерок, закружился наш снежок,
Кружатся снежинки, белые пушинки.

Самостоятельная работа детей. 
— А сейчас будем делать зимнюю картину. Давайте приклеим снежинки туда, где захотите (дети приклеивают снежинки).

— Как тихо падают снежинки. Одна на одну. И на дерево упали снежинки, тепло его укрыли. И под дерево упали, корни укутали, чтобы не мерзли. Спи спокойно елочка будет тебе тепло.
Всю землю укрыли теплым, снежным одеялом. Тепло. Уютно. Не холодно теперь елочкам. Не страшны им морозы.
— Ребята, а что вы одеваете на себя, чтобы не бояться морозов? (Дети называют одежду).
— Молодцы. Давайте покажем как мы умеем одеваться. (Дети имитируют как одевают брюки, кофты, шапки, сапоги, куртки, шарфы).
В конце вывод: и деревьям не страшен мороз и детям не холодно.

Вот какие, вы, молодцы!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебная фея - зима»

Цель.Активизировать в речи детей существительные, прилагательные и глаголы.Учить называть художников и их картины, композиторов и их произведения,поэтов и их сочинения. Закреплять умение использ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Волшебный лес"

Программное содержание:Развивать представление детей о доброте, словесно- логическое мышление. Связную речь, воспитывать стремление совершать добрые поступки, дарить радость, хорошее настроение, актив...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Чудесные снежинки»

Цель: Закреплять знания детей о временах года, уточнять представления о зиме через знакомство со снежинкой, развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе. Закрепить умение отвеч...

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебное электричество»

Цель: познакомить с электричеством и правилами безопасного поведения с электроприборами...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Волшебное перышко»

Задачи:- познакомить детей с названиями домашних птиц;- уточнить из каких частей состоит их тело;- чем питаются домашние птицы;- кто за ними ухаживает;- о пользе, которую приносят домашние птицы людям...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебный крахмал» в старшей группе.

Самый распространенный способ для определения крахмала в продуктах - это добавление капли йода на продукт, если крахмал в продукте присутствует, капля окрашивается синим цветом, если крахмала нет - ос...