Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебный крахмал» в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Самый распространенный способ для определения крахмала в продуктах - это добавление капли йода на продукт, если крахмал в продукте присутствует, капля окрашивается синим цветом, если крахмала нет - остается без изменений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебный крахмал» в старшей группе.

Цель: Определить продукты, которые содержат крахмал.

Задачи:

Развивающие:

- познакомить детей с медицинским препаратом «Йод»;

- развивать зрительное внимание, учить фиксировать взгляд на движущихся объектах;

- развивать мелкую моторику рук, глазомер;

- развивать познавательный интерес детей через взаимодействие веществ;

- развивать диалогическую и монологическую речь.

Обучающие:

- закрепить ранее полученные знания о крахмале;

- продолжать учить пользоваться пипеткой, пробиркой и штативом;

- закрепить знания о продуктах, содержащих крахмал;

- закрепить умение правильно держать кисточку;

- формировать основу безопасности при проведении экспериментальной деятельности с лабораторным оборудованием.

Воспитательные:

- вызывать эмоциональный отклик;

- воспитывать бережное отношение к продуктам питания.

Активный словарь: йод, крахмал, пробирка, штатив, лаборатория, ученые, реакция.

Предварительная работа: НОД «Картошечка», опыты с картофелем, наблюдения, беседы.

Материалы и оборудование: йод, стаканы с водой, пипетки, штативы, кисточки, лупы, рисунки (заготовки), стакан с водой для воспитателя, тарелка с крахмалом, продукты питания (яблоко, картофель, морковь, банан, хлеб, рисовая крупа, творог).


Методические приемы:

Наглядные (демонстрация, рассматривание, наблюдения).

Словесные (объяснение, обсуждение, проблемные вопросы, беседы).

Практические (эксперименты, проведение опытов).

Ход занятия:

Дети стоят полукругом на ковре. Воспитатель находится с детьми в кругу. Мотивационная игра:

Воспитатель:Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в настоящих ученых. Кто знает – кто такие ученые? (примерные ответы детей).

Воспитатель:Какими качествами должен обладать ученый? (примерные ответы детей).

Воспитатель:Где работает ученый? (примерные ответы детей).

Воспитатель:Чем занимаются ученые, что они делают? (примерные ответы детей).

Воспитатель:Сегодня я предлагаю вам тоже провести нескольконаучных опытов и сделать открытия. Пройдем в нашу лабораторию.

(Дети проходят в зону экспериментирования, где на отдельном столе на тарелке находится крахмал, стакан с водой, пузырек йода, пипетка).

Воспитатель:Сегодня я принесла для вас удивительное вещество. Как мы можем определить, что это такое?

Примерные ответы детей: Пощупать, попробовать, понюхать.

Воспитатель:Ребята, а можно пробоватьнеизвестные продукты или вещества на вкус без указания взрослых? Почему? (примерные ответы детей). Я предлагаю вам попробовать этот продукт (ребенок описывает крахмал с помощью алгоритма).

Воспитатель:Кто-нибудь догадался, что это за продукт? Это – крахмал. Он содержится во многих продуктах. Крахмал – это ценный пищевой продукт. Он накапливается в семенах, луковицах, клубнях и сердцевинах растений. В злаках пшеницы, риса, кукурузы. Крахмал – это источник энергии. А для чего нам нужна энергия. Для того, чтобы бегать, прыгать, заниматься спортом.

Основная часть.

Воспитатель начинает презентацию опыта. В стакан с водой добавляет йод, а затем ложку крахмала, перемешивает.

Воспитатель:Что произошло с водой в стакане? (окрасилась в синий цвет).

Какой вывод мы можем сделать? (при контакте с йодом, продукты в которых содержится крахмал, синеют). А вы хотите научиться определять, есть ли крахмал в продуктах питания? Для этого пройдем за столы.

(Дети рассаживаются на свои рабочие места).

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель:Посмотрите, что лежит у вас в тарелках? (продукты питания).

Как вы можете определить, в каких из этих продуктов содержится крахмал?

Примерные ответы детей:Нужно капнутькапелькуйода на каждый продукт, и если в нем есть крахмал, то он окрасится в синий цвет.

Дети проводят опыт, делают выводы.

Физкультминутка.

Во время физкульминутки мл. воспитатель убирает продукты питания и раздает заготовки рисунков и лупы.

Воспитатель:А теперь мы превратимся в фокусников. Мы немного порисуем, но краски и карандаши нам для этого не нужны.

(Дети садятся на свои места и действуют по словесной инструкции воспитателя).

Воспитатель:С помощью лупы внимательно изучите изображение на листе. Что за вещество вы видите? (Крахмал). Возьмите пипетки и капните несколько капель йода в воду, размешайте ее, и кистью нанесите воду на рисунок.

(Дети проводят кистью по обозначенному контуру, появляется синяя фигура).

Воспитатель:Кто может расшифровать фокус?

Примерные ответы детей:На лист был нанесен крахмал, при реакции с йодом, фигура посинела.

Воспитатель:Вот и закончилась наша игра – эксперимент. Скажите, что было для вас сложным и особенно интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологией в старшей группе тема "Удивительный мир цветов" "

конспект интегрированного занятия для старшей группы по теме Комнатные растения. На занятии идет закрепление знаний о комнатных растениях (название, строение, необходимые условия для роста, польза, на...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром " Создание телефона" в старшей группе.

История создания телефона ведет свое начало с каменного века....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Наши друзья-пернатые» (старшая группа)

Обобщение и систематизация знаний детей о зимующих птицах. Учить детей распознавать голоса птиц по их тональности и особенностям издаваемого звука конкретной птицы, узнавать птицу по внешне...

«Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» старшая группа для детей с овз конспект занятия тема "Весна"

конспект занятия непосредственной образовательной области "Познавательное развитие"Ознакомление с окружающим миров и развитие речи  старшая группа для детей с ОВЗ, лексическая тема "Ранняя весна"...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Волшебная книга" (1 младшая группа).

Конспект НОД по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром «Волшебная книга». Данный материал будет полезен для воспитателей групп младшего возраста. Этот конспект направлен на...