Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Волшебная книга" (1 младшая группа).
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Анастасия Михайловна Дианова (Пухова)

Конспект НОД по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром «Волшебная книга». Данный материал будет полезен для воспитателей групп младшего возраста. Этот конспект направлен на расширение знаний детей об окружающем мире.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_-_volshebnaya_kniga.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад № 352»

Конспект НОД

по ознакомлению с окружающим миром.

Тема: «Волшебная книга»

 (первая младшая группа)

Разработали:

воспитатели первой младшей группы

Пухова Анастасия Михайловна и

Урбан Ксения Викторовна

Новосибирск, 2019


Цель: расширять знания об окружающем мире.


Задачи: 

образовательные: учить детей понимать и отвечать на простые, по форме и содержанию, вопросы воспитателя; учить детей четко и громко произносить знакомые слова и названия предметов.

развивающие: развитие воображение, речь.

воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру.


Предварительная работа: беседа с детьми. 


Методические приемы:
- показ, рассматривание;
- беседа с детьми;
- индивидуальная работа;
- использование художественного слова.

Материалы и оборудование:

- игрушечный или картонный светофор;

- стульчики по количеству детей;

- рули игрушечные или картонные по количеству детей (красного, желтого, зеленого, синего цветов);

- магнитная доска;

- изображения воздушных шаров красного, желтого, зелёного и синего цветов;

- изображение или макет книги;

- изображение пирамидки;

- игрушка пирамидка.

Ход занятия:


Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами поедем в путешествие. А поедем мы на машине. Да не на простой, а на волшебной! Вот это у меня есть такой руль.

Вам я сейчас тоже их раздам. (раздает детям рули и обращает внимание каждого ребенка на цвет руля). Садитесь в свои машины и приготовьтесь к дальней дороге! (дети рассаживаются на стульчики).


«Машина»:
В машине, машине шофер сидит.
Машина, машина едет , гудит.
Би-би-би, би-би-би.
Вот поле, вот речка, вот лес густой,
Приехали дети, машина стой!

Воспитатель: (Поднимает красный цвет от светофора).

«Если загорелся красный цвет у светофора, то нужно остановиться, ехать нельзя! Нужно немножко подождать.

Ребята, а у  кого руль красного цвета? Поднимите руль над головой» (дети поднимают красные рули над головами).

«Пока мы стояли, загорелся жёлтый цвет светофора. Он означает – приготовься, скоро поедем.

А у кого-нибудь есть руль жёлтого цвета? Ну-ка, покажите нам» (дети поднимают над головами рули жёлтого цвета).

«Загорелся зелёный! На этот цвет светофора можно ехать.

Покажите-ка, у кого руль зелёный». (дети показывают зелёные рули).

«Поехали, ребята! Ура!»

Еще раз «Машина».

«Вот мы и приехали. Загорелся красный цвет у светофора. Остановка. Ребята, посмотрите, как красиво. Мы что приехали в сказку?

Посмотрите, как много шаров: красных, желтых, зеленых и даже синих.

Мы с вами сегодня уже почти все эти цвета видели по дороге к сказке. Кто помнит где? Какие цвета?».

Дети: «У светофора. Красный, жёлтый и зелёный».

Воспитатель: «Правильно! А шары какой формы?»

Дети: «Круглые».

Воспитатель: «Верно. Молодцы! Держите каждому по шарику».

(раздаёт детям изображения воздушных шаров, дети выбирают).

«Давайте же посмотрим, куда это мы с вами приехали сегодня. Ой, а это что такое?».
Дети: «Книга».
Воспитатель: «Правильно, молодцы!»

«А какая книга?»
Дети: «Большая, необычная».
Воспитатель: «Молодцы! Покажите, какая она большая». (дети показывают какая книга большая).

«Ребята, давайте посмотрим, что там нарисовано. А книга ещё не простая, а волшебная» (Открывает первую картинку).
«Ребята, что нарисовано на картинке?»
Дети: «Пирамидка».
Воспитатель: «Правильно.

В этой волшебной книге и картинки непростые, а волшебные. А чтобы они ожили, мы с вами потопаем, похлопаем, покружимся (дети топают, хлопают, кружатся).

Посмотрите, вот так чудо. Что это?»
Дети: «Пирамидка настоящая/игрушечная».
Воспитатель: «Правильно, это игрушка – пирамидка. Скажите, а какая она?»
Дети: «Большая, красивая, разноцветная».
Воспитатель: «Молодцы, а сколько колечек у пирамидки?»
Дети: «Много».
Воспитатель: «Правильно, они красные, желтые, зеленые, синие….


Поднимаю пирамидку высоко,
Разлетаются колечки далеко.


«Ребята, посмотрите, колечки круглые, их можно покатать» (дети катают).


Раз, два, три, четыре, пять,
Будем все колечки собирать.


(Дети собирают пирамидку, воспитатель обращает внимание детей на цвет и величину колечек).


Мы колечки собирали,
Их на стержень надевали, 
Дружно, весело, с улыбкой,
Мы собрали пирамидку.


Воспитатель: «Какое у нас увлекательное путешествие получается. И светофор изучили, и разноцветную пирамидку собрали, и цвета повторили.

Как быстро время пролетело, мы еще даже не все странички в книжке открыли, а уже пора домой уезжать.    

Ой, посмотрите, у светофора загорелся зелёный цвет. Нам пора ехать. Но мы обязательно вернемся и изучим все страницы этой необычной книги.

(Раздает всем рули, дети «уезжают» под песню «Машина»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей младшей группы на тему: «Огород».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающимдля детей второй младшей группына тему: «Огород»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей младшей группы на тему: «Огород».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающимдля детей второй младшей группына тему: «Огород»....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе.

Конспект интегрированной непосредственнол образовательной деятельности во второй младшей группе....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "В уголке природы"

Цель Обеспечить целостное восприятие картины. Стимулировать речевую активность. Учить повторять рассказ по отдельному эпизоду картины вслед за воспитателем. Формировать представление комнатных р...