Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебная страна воды» в средней группе
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Знакомство детей с агрегатным состоянием воды.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл agregatnoe_zanyatie.docx19.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебная страна воды» в средней группе.

    Власова Татьяна Васильевна 

    г. Казань, МАДОУ №181

    Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром

    в средней группе

    на тему: «Волшебная страна воды» 

    Интеграция образовательных областейпознавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

    Виды детской деятельностипознавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

    Цель: Познакомить детей с основными свойствами воды.

    Программное содержание:

    Образовательные задачи: Систематизировать знания детей о разных агрегатных состояниях воды, их свойствах.

    Формировать элементарные представления о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое, из жидкого в твёрдое, из жидкого в газообразное.

    Способствовать детям на основе практических действий, в ходе экспериментов; делать выводы, обобщения. Формировать у детей познавательный интерес к природе

    Закрепить представление о переходе вещества (воды) в газообразное состояние (пар), и обратно, при изменении температуры.

    Дать представление о движении воздуха (ветер).

     Развивающие задачи: Развивать исследовательские способности у детей. Развивать мыслительную активность и умение самостоятельно делать выводы. Формировать у детей познавательный интерес к природе

    Развивать связную речь. Продолжать развивать творческое воображение.

    Воспитательные задачи: Воспитывать умение работать сообща, желание участвовать в опытах. Воспитывать бережное отношение к воде. 

     Материалы и оборудование:  глобус, льдинки в тарелочке, разноцветная вода, термос, чайник, стекло, тазик с водой, лодочка, баночки с ватой,

    пропитанной разными запахами.

    Вводная часть (мотивационный этап).

    Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

     Какие сказочные страны вы знаете?

    А можете сами придумать название сказочной страны? (ответы детей)

    Предлагаю вам отправиться в «Волшебную страну воды». Почему в волшебную? Волшебство, это всегда превращение. На чём же мы отправимся в путь? (ответы детей)

    Хорошо выбрали. Садитесь в летающую тарелку, она быстро доставит нас в волшебную страну.

    (Звучит музыка, проводится релаксация)

    Воспитатель: Дети закройте глаза. Я говорю для каждого.

    Я лечу, моё тело стало лёгким, лёгким.

     Мы поднялись высоко, высоко, высоко.

    Вокруг -  небо, внизу плывут облака.

    Я вижу вдалеке остался наш детский сад.

    Мы улетаем далеко-далеко.

    Приближаемся к волшебной стране.

    Опускаемся всё ниже. Я сосчитаю до трёх:

    и вы откроете глаза.

    Раз, два, три – сказка приди.

    (Появляется снеговик)

    Снеговик: Здравствуйте.

    Воспитатель: Ребята, смотрите такой же снеговик, как наш на участке был зимой.

    Откуда ты к нам пришёл, где ты живёшь?

    Снеговик: Я живу там, где всегда холодно , а как это место называется – забыл.

    Воспитатель: Дети, помогите снеговику; покажите на глобусе, где живёт снеговик.

    Снеговик: а вы, где живёте? (дети показывают на глобусе)

    Снеговик: Я привёз вам подарки, отгадайте – какие? Закройте глаза, подставьте ладони. Это драгоценные камни, они так сверкают. Что это такое?  Льдинки? А я думал алмазы.

    Воспитатель: Что происходит с льдинками, когда мы держим их в руках? Почему? (ответы детей)

    Воспитатель: Давайте положим льдинки в банку. Посмотрите, что-то виднеется в банке.

    Снеговик: Я такой рассеянный, это же мой ключ, я его потерял. А как же мне теперь его достать? (ответы детей: положить льдинку в горячую воду, разбить) Спасибо, ребята. Только жалко льдинку.

    Воспитатель: Ребята, что-то наш снеговик загрустил. Что может случиться со снеговиком в тепле? (ответы детей)  Как же нам спасти снеговика? (ответы детей: поместить в холодильник, термос, завернуть в мех, или отправить на север).

    Воспитатель: В холодильник снеговик не поместиться, остаётся  отправиться снеговику на север.

    Снеговик: Ребята, я дарю вам на память подарок,- термос.

    Воспитатель: А что же тебе подарить?

    Снеговик: В моих краях так много снега, льда, воды, и я об этом так много услышал интересного от вас ,но не запомнил. Пришлите мне письмо с рассказом обо всём, что знаете о воде.  До свидания.

    Воспитатель: Ушёл наш снежный гость. Посмотрите на его подарки: льдинки стали меньше размером, появилась вода. Что происходит? (ответы детей: от тепла льдинки тают).

    Воспитатель:  Как нам сохранить льдинки? (ответы детей: положить в термос, он сохраняет температуру).

    Воспитатель: Ребята, мы рассказали Снеговику о льде. Это какое состояние воды? (ответы детей: твёрдое).

    Воспитатель: Что мы напишем Снеговику про лёд? Какой он? (ответы детей: без цвета, запаха гладкий, прозрачный, холодный, имеет форму).

    Воспитатель: А что вы знаете о воде?  Какая она? (ответы детей:  без цвета, запаха, не имеет своей формы).

    Воспитатель:  Ребята, льдинки можно соединить между собой? (ответы детей : нет). А воду из разных сосудов? (ответы детей: да). Проведём эксперимент: воду будем соединять подкрашенную. И, смешаем цветные льдинки. Слейте воду в один стакан. Какого цвета стала вода? Почему так получилось? Можно ли снова получить воду прежнего цвета? Почему? (ответы детей)

    Воспитатель: А льдинки можно разделить по цветам? Почему? (ответы детей).

    Воспитатель: Откуда же берётся вода? Откуда идёт дождь и снег? (ответы детей: из туч).

    Воспитатель: А как вода попадает в тучи? Что такое тучи? Давайте проведём эксперимент, который покажет образование воды. Вот чайник, в нём горячая вода, из носика идёт пар. Возьмём стекло; оно холодное. Подержим стекло над паром. Почему появилась вода на стекле?  (ответы детей: остыл пар).

    Воспитатель: Вода – это остывший пар. Вот так и тучи образуются; в жаркую погоду с поверхности рек, озёр, морей испаряется вода. Поднявшись высоко, пар остывает, превращается в капельки воды. Они собираются в тучи, и падают дождём на землю; а зимой – снегом.

    Воспитатель: Ребята, что вы можете рассказать про пар? Какие у него свойства? (ответы детей: пар без цвета, без запаха движется во всех направлениях, занимает всё свободное пространство). Проведём эксперимент: Помашите перед собой. Что вы ощущаете? (ответы детей: ветер).

    Воспитатель: Ветер - это движение воздуха. Посмотрите, на воде стоит лодочка. Как нам заставить её двигаться, не прикасаясь к ней?  (ответы детей: подуть).

    Предлагаю поиграть в игру: «Секрет». В баночках лежит вата, она по- разному пахнет. Определите и назовите запах. Как до вас дошёл запах?  (ответы детей: запах передаётся по воздуху).

    Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть исследователями? Молодцы! А теперь послушайте сказку. Вы мне будете помогать; встаньте вкруг. Жила-была льдинка.  Какая она была? (холодная, твёрдая). Возьмитесь крепко за руки. Пришло солнышко, согрело льдинку, жарко стало льдинке, весело. Отпустите руки. А солнышко говорит: « Я горячее, я горячее». Превратилась льдинка в пар. Очень рада солнышку. Давайте побегаем. Мы с вами тоже рады солнышку, как и всё живое на земле.

    Воспитатель: Ребята, а вы догадались, почему происходят превращения воды? Что же заставляет её изменяться?  (ответы детей: температура).

    Воспитатель: Вы сегодня говорили, что лёд, вода, воздух – чистые, прозрачные; без запаха и цвета. Это действительно так там, где живёт Снеговик. А наши реки и озёра, воздух вокруг нас, снег, всегда ли чистые? Что их загрязняет?  Как это отражается на человеке, природе? (ответы детей).

    Воспитатель: Нужно беречь, охранять чистоту окружающего нас мира. Пора возвращаться   домой. Ребята, усаживайтесь в летающую тарелку. (звучит музыка) Воспитатель: Вот мы снова вернулись в детский сад. Послушайте стихотворение .

    В природе путешествует вода,

    Она не исчезает никогда:

    То в снег превратится, то в лед,

    Растает - и снова в поход.

    По горным вершинам

    Широким долинам

    Вдруг в небо взовьется,

    Дождем обернется.

    Вокруг оглянитесь,

    В природу вглядитесь:

    Вас окружает везде и всегда

    Эта Волшебница - наша вода.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Наблюдение за черепашкой" для средней группы.

    Цель:Познакомить детей с новым для них животным-черепашкой, особенности внешнего вида: панцирь, короткий хвост, отсутствие ушей, маленькие чёрные глаза. Уточнить, что черепаха ест овощи -морковку, кап...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в средней группе

    В этом конспекте рассказывается о свойствах воды, для чего она нужна....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Сравнение воробья и вороны». (средняя группа).

    Задачи:1. Расширять знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании.2. Учить распознавать птиц (воробей,ворона) по способам передвижения, издаваемым звукам.3. Воспитывать заботливое отн...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Перелетные птицы» (средняя группа)

    Цели: познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие «перелетные птицы». Активизировать употребление в ре...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные зоопарка» для детей средней группы

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 «Красная шапочка»           Конспект занят...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе Тему "Моя семья"

    Способствует формированию у детей среднего дошкольного возраста представление о семье инравственных нормах...