Конспект НОД: « Планета Земля в опасности»
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Малинина Оксана Викторовна

Тема недели: "День защитника Отечества"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_23_fevralya.docx262.18 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ    -19.02.2018

Тема недели: «День защитников Отечества»  

Тема НОД: « Планета Земля в опасности»

Воспитатель : Малинина О.В.

Программное содержание: Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека. Способствовать формированию представлений детей о том, что Земля – это громадный шар (большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, кроме воды есть материки – твёрдая земля, суша, где живут люди).Расширить представления о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля. Формировать представление, что планета Земля сейчас в опасности, воспитывать любовь к природе

Изобразительная деятельность. Коллективная работа. Рисование. «Моя планета»

Цель: совершенствовать  у детей умение  коллективно создавать композицию,  размещать  изображение на листе в соответствии с их реальным расположением.

Формирование начальных представлений о ЗОЖ. Игровая мотивация

« Тётушка Сова предупреждает»  Цель: Расширить представление о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влияние на здоровье.

РППС:  Глобус; Схемы – модели: «Кому в природе нужна вода», «Как человек использует воду»;Слайды- шоу: «Заводские трубы»; «Природа». Материал для опыта фильтрации воды; Воздушные шары, пакеты хозяйственные, соломинки.

Ход.

В группу вносится глобус.

- Что у меня в руках? (Глобус)

- Что такое глобус? (Макет нашей планеты Земля, в уменьшенном размере).

Воспитатель: А сколько всего в мире планет? (Девять)

Воспитатель: Назовите их пожалуйста?

(Земля, Уран, Юпитер, Винера, Марс, Меркурий, Сатурн, Нептун, Солнце)

Воспитатель: Молодцы ребята.

 (Звучит музыка, показываются слайды природы)

 Воспитатель повествует:

- Дети, наша планета Земля – самая красивая из всех планет которые мы знаем. Только на Земле есть жизнь и все то многообразие природы, которое мы видим: небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери, и, конечно же, люди, то есть мы с вами. Сколько всего замечательного на Земле!

Воспитатель: Кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом?

(это означает, что на земле много воды, рек, морей и океанов).

- Кому в природе нужна вода? (Схемы-модели)

(Человеку, деревьям, животным…..)

-  На земле нет ни одного живого организма, который может прожить без воды. Вода нужна всему живому на Земле. Например, человек без воды может прожить всего 7 дней.

- Откуда, у нас дома и в детском саду вода?

(Из реки, из под земли…)

- Как человек использует воду? (Схема–модель «Использование воды»)

(Пьет, моется, стирает…)

- А какая нам нужна вода, для того чтобы мы были здоровыми, крепкими.

(Чистая)

- А может ли человек употреблять грязную воду?

(Нет)

- Почему?

(В грязной воде много микробов, можно заболеть)

Воспитатель: А свойства воды знаете?

(Без цвета, без запаха, без вкуса, прозрачная, легко растворяется)

 Воспитатель: Дети, какие состояния воды вы знаете?

(Твёрдое, жидкое, газообразное)

 Воспитатель: Если мы с вами знаем, что вода в кран поступает из реки, представьте, что случиться с рекой, если все люди будут оставлять краны открытыми, и не будут бережно относиться к воде?

(Реки высохнут, обмелеют…).

Воспитатель: Ребята, а какие пословицы и поговорки о воде вы знаете?

(Ответы детей)

Игровая мотивация « Тётушка Сова предупреждает»

Импровизированный «пруд».Звучит музыка из к/ф «Приключения Буратино» Появляется персонаж Черепаха Тортилла.

В пруду чистом я жила

И красавицей слыла.

А теперь краса угасла

Я сегодня изменилась

Будто 200 лет не мылась.

- Здравствуйте, ребята, я вас так ждала. С нашим прудом приключилась беда. Он погибает. Люди загрязнили наш пруд, растения увяли, птицы улетели, рыбки заболели.  Помогите нам.

Воспитатель:  Мы с радостью  поможем.

Воспитатель предлагает детям очистить пруд от мусора (дети вынимают из импровизированного пруда мусор).

Черепаха: Пруд стал чище.

Воспитатель показывает банку с загрязненной водой и просит детей помочь очистить воду.

Предлагается детям  очистить воду через фильтр.

Опыт:

 Пропускаем загрязненную воду  через простой фильтр (воронка с ватой)  Обращается внимание детей, как изменилась вода. Затем все дети возвращаются к пруду и отдают чистую воду Черепахе.

Ребята мы с вами очистили воду, пруд стал прозрачным, чистым, зеркальным. Прилетели птицы, рыбы выздоровели, кувшинки стали белыми.

Звучит бодрая музыка, Черепаха благодарит детей.

Воспитатель: Проведем еще один опыт, давайте попробуем закрыть рот и нос, сколько времени мы сможем не дышать?

(Очень мало, несколько минут).

- Правильно ребята человек может прожить несколько дней без пищи и воды, но без воздуха он может прожить лишь несколько минут. В чем мы сейчас с вами, убедились.  Все живое на земле не только нуждается в воде, но и дышит. Дышат растения, животные и конечно же человек.

Воспитатель: Что мешает воздуху быть чистым?

Показываются слайды:

 (Заводы – дым, машины – газ…)

 Проводится опыт,

(дети надувают воздушные шары)

Воспитатель: Ребята, а почему шар держит форму и может летать?

(Внутри шара воздух)

Воспитатель:

- Мы знаем, что растения помогают очистить воздух, как они помогают?

(Выделяют кислород).

Воспитатель:

Получается, чем больше будет растений, тем больше будет кислорода.

Что мы с вами можем сделать, что б воздух стал еще чище?

(Посадить деревья, кустарники, цветы и т.д.)

 

-Природа нам помогает расти; здоровыми, крепкими, красивыми

-Мы  пользуемся многими дарами природы,

Назовем: (вода, воздух, ягоды, овощи, фрукты…)

 Воспитатель:

-Ребята отгадайте мою загадку.

     Летом шубу надевает,

     А зимой ее снимает. (Лес.) 

    -Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду называть вам свои действия, а вы скажите, правильные ли они. Если поступки будут хорошими, говорите "да", а если плохими  - "нет"!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет.)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет.)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да.)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да.)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (Нет.)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (Нет.)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (Да.)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да.)

Воспитатель:  Молодцы, правильно ответили. Спасибо вам, ребята. Теперь мы постараемся никогда не обижать    природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач. К сожалению, вольно или невольно мы нередко нарушаем эти правила. Человек – это самое разумное существо, он умнее и сильнее всех. Если человек умнее и сильнее всех, он должен все свои знания и умения направлять на охрану и защиту природы на планете Земля.

– Почему Землю называют общим домом?

– Кто и как загрязняет нашу планету? ( На нашей планете очень много больных мест. Это случилось потому, что люди построили много заводов, фабрик. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняют дым, который выходит в небо от труб, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря. От этого гибнет много растений, животных, болеют люди. Гибнет природа, а еще взрослые и дети оставляют свой мусор (банки, бумаги. стекла, и т. д Нашей планете требует помощи ).

– Что может сделать человек, чтобы сохранить богатства Земли? (Чтобы помочь ей, нужно научиться любить природу, любить ее с детства. Научиться понимать, как живут все живые существа: птицы, жучки, звери. Этим занимаются люди, которые называются - экологами.)

Коллективная работа. Рисование. «Моя планета»

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь я уверена, что вы настоящие защитники природы, нашей планеты. Хочу вам вручить медали « Защитник природы, планеты Земля».

 

 

Художественно-эстетическое развитие –рисование -19.02.2018

Тема недели:  «День защитников Отечества»  

Тема НОД: « Танк»  Рисование цветными карандашами.

Воспитатель : Малинина О.В

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Закреплять умение рисовать военный транспорт – танк, используя знакомые геометрические формы. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок цветными карандашами. Формировать воображение и самостоятельность.

Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Рассматривание изображения военной техники

 ( танка корабля, самолета)

РППС: «ящик ощущений», танк, письмо, материал для художественного творчества(образец поэтапного рисования танка, альбомные листы, цветные карандаши , восковые мелки, простые карандаши, ластики); раздаточный материал (военнослужащие: летчик, моряк, танкист, ракетчик; военная техника: самолеты, корабли, танки, ракетные установки; государственные символы: флаг, герб);

Ход.

Дети под торжественную музыку входят в группу
Воспитатель: 
Ребята, совсем скоро, 23 февраля, наша страна отмечает знаменательный праздник, какой?  «День защитника Отечества».

-  В праздники принято дарить подарки. Вот и я к вам пришла не с пустыми руками. Мой подарок лежит в этом чудесном ящике. А что там лежит, вы об этом скажете сами. Нужно обследовать предмет руками и назвать его. Ну, кто у нас смелый?

- догадались, что там лежит? Это - игрушка или что – то другое?

- Это военная игрушка

- Да, это танк. Маленький, но настоящий танк. 
Воспитатель: 
Да здесь еще и письмо лежит. Вы хотите узнать, о чем в нем написано?
Дети:
 Да!
Воспитатель(читает): 
«Дорогие дети, я маленький танк - ищу себе друзей, с которыми мы отправимся в большое путешествие.

Воспитатель: Ребята, вы хотите подружиться с этим маленьким танком и найти ему друзей?

Дети: Да!
Воспитатель:
  подумайте и скажите: почему праздник «Защитников Отечества» считают мужским? 
Дети: 
Потому что мужчины защищают Отечество, и вообще всех, кто слабее, кто нуждается в защите.
Воспитатель: 
Как вы думаете, какими качествами должен обладать будущий солдат? встанем в круг и расскажем об этом нашему маленькому «другу» .

Игра «Каким должен быть солдат»

(дети передают танк из рук в руки и называют качества солдата)
Солдат должен быть: умным, сильным, смелым, ловким, быстрым, находчивым, храбром, заботливым, веселым, здоровым, доброжелательным, дисциплинированным, воспитанным, культурным, спортивным, мужественным и др.
Воспитатель: 
Ребята, как вы понимаете, слово дисциплинированный?

Дети: Солдат должен выполнять все правила, которые есть в армии и задания командира.
Воспитатель
: Отлично, вы назвали важные качества, которыми должен обладать не только солдат, но и каждый из нас. Чтобы в армии служить, надо сильным, ловким быть.

Музыкально подвижная игра «1,2,3 шагаем ноги поднимаем»

Воспитатель: В честь праздника «Защитников Отечества» на главной площади страны в столице нашей Родины проходит парад военной техники,  напомните ребята, как называется столица России? 
Дети:
 Город Москва
Воспитатель: 
 Наш друг, надеется на то, что вы умеете различать и называть военную технику. Он просит о помощи – подготовить военную технику к параду. Как вы думаете, мы справимся? 
Дети:
 Да! 

Д/и "Парад военной техники"
Воспитатель:
 Подойдите к магнитной доске. Перед вами площадь. На подносах техника и военнослужащие. Здесь есть указание от главнокомандующего о том, как нужно всех разместить. Вы готовы?
- В левый верхний угол – поставьте летчика; справа от него самолеты.
- В правый верхний угол – танкиста; вниз от него танки
- В правый нижний угол – моряка; влево от него корабли
- В левый нижний угол – ракетчика; вверх от него ракетные установки.
- В центр площади государственные символы – герб и флаг России.
Дети выполняют задание коллективно.
Воспитатель:
 Молодцы! А теперь расскажите: «Какой военнослужащий находится в левом верхнем углу? Сколько танков стоит на площади? Сколько самолетов стоит на площади?
Дети отвечают по очереди.
Воспитатель: 
Отлично, я была уверены, что вы справитесь!
Наш маленький «друг» предлагает каждому из нас нарисовать танк. рассмотрим рисунок. Из каких частей состоит танк?
Дети: 
Танк состоит из гусениц, корпуса и башни. 
Воспитатель показывает последовательность выполнения рисунка (с помощью презентации на интерактивной доске):
1. Сначала мы рисуем основу, гусеницы у танка.
2. Потом рисуем броню - проведем линии, которые будут соединять ее с основой танка. 
3. Дальше начнем рисовать башню танка. Для этого нарисуем прямоугольник с двумя закругленными краями.
4. Затем прибавим к башне трубу (дуло) для будущей пушки танка.
5. Теперь нам нужно нарисовать колеса в гусеницах, их шесть, но у вас может быть и больше, а может и меньше, это зависит от размера рисунка вашего танка.
6. Украсить танк Российским флагом.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе  свои пальчики настроим на рабочий лад 

Пальчиковая гимнастика.

 «Пальчики-солдатики»
Командир позвал солдат:
«Становитесь дружно в ряд!
Первый встал, за ним – второй,
Безымянный, быстро в строй!»
(Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого. Затем большим пальцем касаться всех остальных – «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны).
Воспитатель: 
Ребята, рисуйте тонкими линиями, чтобы лишние или неточные линии легко было убрать ластиком.
Дети рисуют, воспитатель советует, помогает.
Воспитатель: 
 У вас получились красивые танки. Я была уверена, что у нас все получится! Сколько друзей много стала у нашего маленького друга.
Мне и нашему маленькому «другу» было очень интересно с вами, он вас благодарит. Этот маленький танк останется в нашей группе, вы не против?

http://bigslide.ru/images/16/15025/960/img4.jpg

http://mypresentation.ru/documents/da18dbd9913a3326f573e8394549422e/img6.jpg

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ    - 21.02.2018

Тема недели: «День защитников Отечества»  

Тема НОД: «День защитника Отечества»

Воспитатель : Малинина О.В

Программное содержание: вызвать желание  детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний, совершенствовать речь, как средство общения. Продолжить работу по обогащению обществоведческого словаря детей, побуждать детей интересоваться смыслом слова. Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определённым звуком (на военную тематику). Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении. Помочь детям правильно строить сложноподчинённые  предложения, используя языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что).Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

Познавательное развитие .Д/и «разрезные картинки»- «Военные профессии»Цель: развивать  умение из частей собирать целую картинку.

Изобразительная деятельность. Раскраска «Солдат».Цель: Развивать умение раскрашивать аккуратно, не выходя за контур

РППС: Музыка, мяч, разрезные картинки, картинки предметные: танк, ракета, корабль, самолет, пушка, парашют, раскраски, цв.карандаши, восковые карандаши.

Ход

Играет марш (Олег Газманов — Гимн Москвы). 

-Какая музыка звучит? (маршевая)

(дети выполняют действие под музыку)

- «Отряд, стой! Раз, два! Равняйсь! Смирно!»

-Как называется наша страна, в которой мы живем? (Россия)

-Какая наша страна? (Огромная, любимая, богатая, могучая)

-Что нужно делать для того, чтобы она такой оставалась?

(беречь, охранять, приумножать богатства)

-Кто стоит на страже нашей Родины?

-Кто охраняет границы нашей страны?

Игра «Подбери признак и действие?»

-Защитник Отечества (какой?) –  смелый, храбрый, мужественный, отважный, доблестный, бесстрашный,

-Профессия защитника Отечества (какая?) - трудная, почетная, опасная, серьезная,

-Защищать Родину – это значит (что делать?) –сохранять, беречь, оберегать, охранять, …

- Вы сегодня настоящие Защитники Отечества. Предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку. Согласны?

Дети: да!

Тогда вперед, навстречу приключениям!

Отряд, слушай первую боевую задачу! Я буду бросать вам снаряд и называть слово, а вы — называть профессию, связанную с этим словом.

Игра «Назови военную профессию» (Игра с мячом). 

танк — танкист;

артиллерия – артиллерист;

корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;

самолет – летчик, пилот;

пехота – пехотинец;

разведка – разведчик;

парашют – парашютист, десантник;

рация – радист;

ракета – ракетчик;

граница – пограничник;

мина – минер, сапер

 пулемет — пулеметчик

Ребята, как много разных военных профессий! Наша страна огромна, и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле.

 - Как можно назвать войска, которые защищают нашу страну с воздуха?

 (Военно-воздушные силы или авиация);

 - На море? (Военно-морские силы или Морской флот); 

- На суше? (Сухопутные войска) 

Игра «Один-много». 

Отряд, встали в одну шеренгу. Следующее задание такое: играем в игру «Один-много». Отвечаем по очереди, делая шаг вперед.

Солдат-солдаты

Летчик-летчики

Вертолет-вертолеты

Танк-танки

Истребитель-истребители

Граница-границы

Пограничник-пограничники

Звезда-звезды

Орден-ордена

Моряк-моряки

Медаль-медали

Танкист-танкисты

Молодцы!!!для того чтобы метко стрелять из пистолетов, автоматов, пулеметов и т.д. нужны крепкие пальчики, и мы  их потренируем.

Пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы». 

Пальцы наши – все бойцы,

Удалые молодцы.

Два – больших и крепких малых,

И солдат в боях бывалых,

Два – гвардейца-храбреца,

Два – сметливых молодца,

Два – героя безымянных,

Но в работе очень рьяных.

Два – мизинца-коротышки

Очень славные мальчишки.

1,2,3,4,5,6,7.8,9,10

Встали пальцы дружно в ряд –

Десять крепких солдат.

Игра «Составь предложение (играет музыка из кинофильма «Солдаты»). 

В армии несколько родов войск, там несут службу люди разных военных специальностей, вспомним некоторые из них.

 - Перед вами разрезные картинки с изображением людей военных специальностей и их военная техника, ваша боевая задача их собрать и составить предложение, о том, что делает каждый военный:

например: Танкист управляет танком. Посчитайте количество слов в предложении. Артиллерист стреляет из пушки. Летчик сидит за штурвалом самолета. Пулеметчик строчит из пулемета. Разведчик ходит в разведку Пограничник охраняет границу. Десантник прыгает с парашютом. Моряк служит на корабле.

Упражнение «Сирена» (На развитие силы голоса). 

Для того, чтобы предупредить об опасности, военные придумали сирену.

Она звучит сначала тихо, а затем громко. (иу)

 - Если опасность миновала, то сирена затихает. (иу)

 - Так же существует специальный sos-сигнал. (а ааа ааа)

 Физкультминутка. 

Чтобы стать настоящим Защитником, нам нужно улучшить свою физическую подготовку. Встанем смирно, без движенья, Начинаем упражнения:

 Руки вверх подняли – раз!

Выше носа, выше глаз.

Упражнение второе,

Положенье рук иное.

Будем делать повороты,

Выполнять с большой охотой.

А третье у нас упражнение

– Руки к плечам круговые движения.

 Вперёд-вперёд, назад-назад.

Это полезно для наших ребят.

На ноги свои обрати ты внимание.

Делай глубокие приседания!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

А теперь постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

Игра «Двойной противник». 

Войска созданы, для того чтобы охранять и защищать нас от противников. Следующая наша боевая задача: их победить, для этого нужно в словосочетании поменять оба слова на противоположные:

 Холодная зима — теплое лето.

Длинный день — короткая ночь.

Грустный мальчик — веселая девочка.

Смелый друг — трусливый враг.

Горькая правда — сладкая ложь.

 Маленький карлик — большой великан.

Правдивый мудрец — лживый глупец.

Скучное начало — интересный конец.

Игра «Один, два — пять». 

Ребята, когда наши враги отступали они всю свою боевую технику бросили, посчитаем ее.

Танк, ракета, корабль, самолет, пушка, парашют… 

Пословицы и поговорки. 

Ребята, с давних времен люди гордились своими защитниками и придумывали о них пословицы и поговорки, вспомним их.

«Один в поле не воин»- (Одному человеку трудно выстоять, добиться чего-либо, победить в борьбе).

«Тот герой, что за Родину горой»-(Человек, отдаст за родину жизнь.) 

«Не тот герой, что награду ждёт, а тот герой, что за народ идёт

Ребята, наша военная подготовка подходит к концу. Вы стойко прошли все испытания, и стали настоящими Защитниками Отечества. Скажите, какие слова можно подобрать к солдатам Российской Армии? Ответы детей.

Раскраска «Солдат»

 - Отряд, равняйсь! Смирно!  шагом, марш! (Уходят под марш)

Художественно-эстетическое развитие –рисование -21.02.2018

Тема недели:  «День защитников Отечества»  

Тема НОД: «Поздравительная открытка»    Рисование акварелью

Воспитатель : Малинина О.В

Программное содержание: Подвести детей к умению использовать в изготовлении открыток дополнительный материал. Совершенствовать умение закрашивать заготовленные и вырезанные предметы. Развивать творческий потенциал, самостоятельность и активность.

Социально-коммуникативное развитие.Ребенок в семье и обществе. Патриотическое воспитание. Фото – выставка « Мой папа – Защитник»

Воспитывать аккуратность, любовь к своим родственникам

РППС: Раздаточный материал. Листы белого картона, гуашь, салфетки, стаканчики с водой, палитра, кисти (большие и малые) , значки «Отличник боевой подготовки» каждому ребенку, шаблон звезды

Демонстрационный материал: Секретная посылка с боевыми задачами, картинки с изображением пограничника, моряка, летчика, танкиста, артиллериста, мяч, образец поэтапного рисования танка, мольберт.

Ход.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами живем в стране, которая называется?  Россия.

Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. Кто служит в армии? солдаты, моряки, летчики, пограничники.

-Как их называют?   Их называют защитниками Отечества.

Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества. 

Он отмечается 23 февраля.

-А ваши папы служили в армии?

Фото – выставка « Мой папа – Защитник»

День такой у нас один –

Праздник мальчиков, мужчин.

Отмечает вся страна –

Двадцать третье февраля.

Этот день все знать должны –

День защитников страны.

(На столе лежит посылка «совершенно секретно»).

Воспитатель - Ребята, получена посылка из штаба Российской Армии (показываю, раскрываю). Здесь секретный документ, который мы должны расшифровать, согласно приложенной инструкции. В инструкции боевые задачи, которые необходимо выполнить. К выполнению боевых задач. Готовы?

Первая боевая задача: «Отгадай загадку».

В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе

Итак, первый род войск, в первой загадке:

Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре.

Охраняет он страну

От беды и горя.

Друг – собака у него,

Он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече

Это - … (пограничник).

Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда те переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

2. Пошел служить мой друг во флот,

На корабле теперь плывет.

И, хоть волна идет горой,

На палубе стоит герой.

На нем морская форма,

Он не боится шторма. (Матрос, моряк)

Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

3. В небесах стальная птица –

Она быстрее звука мчится.

В кабине штурман и наводчик

Ведёт её военный … (лётчик).

Военно – воздушные  войска.

Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

4. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется ... (танкистом)

5. У паренька сбылась мечта -

Пришел служить он в роту.

Теперь стреляет: "Тра-та-та!"

Из пушки, миномета.

Недавно служит паренек,

Но самый лучший он стрелок. (Артиллерист)

Сухопутные войска.

В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами.  Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.

- Молодцы, первую боевую задачу выполнили.

Вторая боевая задача. Игра «Один - много» с мячом.

Танкист – много танкистов; лётчик - много лётчиков; моряк, пограничник, артиллерист, самолет, вертолет, корабль, танк, пушка.

Молодцы, справились с боевой задачей.

Третья боевая задача.  Музыкально п/и «Самолеты»

 Молодцы! Боевая задача выполнена.

Четвертая боевая задача. Нарисовать открытку

Воспитатель: 23 февраля – день очень важный и торжественный. В этот день мы поздравляем всех тех, кто защищал нашу Отчизну от врагов: ветеранов войн, тех, кто служил и служит, наших мальчишек – будущих защитников Отечества.

Мы делали разные подарки. Что сейчас, вы можете предложить в качестве подарка? (ответы детей) Мне хочется предложить сделать вот такую открытку

Этапы выполнения работы детьми.

Воспитатель: Ваша работа будет проходить по этапам.

1 этап – возьмите прямоугольный лист картона и сложите его пополам. Кто объяснит, как это делать? (Ответ детей.) 

На 2 этапе, вы обведёте шаблон звезды по середине листа. Как правильно обвести ее, кто расскажет? (Ответ ребёнка.) Затем раскрасить ее краской, какой цвет краски  возьмем для звезды?

3 этап – это нарисовать  георгиевскую ленточку. Подумайте, как рисовать  её, самостоятельно. Какие цвета будем использовать для рисования ленты?

 4 этап – это наклеивание самого поздравления, оно готово, и наклеить в середине открытки. Всем удачи в выполнении работы. Ребята, аккуратное и внимательное отношение залог красивой открытки.

Прежде чем приступить к работе, свои пальчики настроим на рабочий лад  

Пальчиковая гимнастика "Защитники Отечества"

Не допустят к нам войну - отодвинуть руки от себя

Защитят свою страну - руки соединить перед собой

Загибаем пальцы, сначала на правой руке, потом на левой, начиная с мизинца.

Пограничник 
Вертолетчик 
Врач военный и 
Танкист (смена рук) 
А ещё десантник
Летчик
Снайпер и
Артиллерист

Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь

Воспитатель: Подарок у вас получился достойным, красивым, потому что он сделан вашими руками, значит,  кусочек добра вы вложили в него. Подарите открытки папам, дедушкам в День защитника Отечества.

Воспитатель: -  какие боевые задачи мы с вами сегодня выполняли?

Выполнение, какой из боевых задач понравилось тебе? (опрос детей).

- Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будьте хорошими защитниками нашей Родины.

Награждаю всех ребят значком «Отличник боевой подготовки».

http://health-my-children.ru/uploads/posts/2014-01/otkrytka-23-fevralya-19.jpg

http://tridevici.com/wp-content/uploads/2015/12/shablon-zvezdy.jpg

http://fb.ru/misc/i/gallery/2638/271664.jpg

Мы в этот день желаем всем мужчинам
Улыбок море, радости, тепла.
Защитникам желаем нашим силы
И чашу бесконечную добра.

Мы в этот день желаем всем мужчинам
Улыбок море, радости, тепла.
Защитникам желаем нашим силы
И чашу бесконечную добра.

Мы в этот день желаем всем мужчинам
Улыбок море, радости, тепла.
Защитникам желаем нашим силы
И чашу бесконечную добра.

Мы в этот день желаем всем мужчинам
Улыбок море, радости, тепла.
Защитникам желаем нашим силы
И чашу бесконечную добра.

Мы в этот день желаем всем мужчинам
Улыбок море, радости, тепла.
Защитникам желаем нашим силы
И чашу бесконечную добра.

Мы в этот день желаем всем мужчинам
Улыбок море, радости, тепла.
Защитникам желаем нашим силы
И чашу бесконечную добра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию:"Планета Земля в опасности"

Конспект занятия разработан  для детей подготовительной группы, для знакомсва с планетой Земля, её особенностями. О важности чистой экологии для всего живого на Земле. Учить работать с картой....

Планета-Земля в опасности

«Планета Земля в опасности!»Воспитатель: Море – это громадное водное пространство. Если на катере отъехать далеко от берега, то кругом будет одна вода. Можно долго плыть и день, и два – все равно буде...

Планета Земля в опасности.

Закрепить с детьми знания о природе,  нашей планете. Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух стали грязными....

Беседа "Планета Земля в опасности"

Цель: -закрепить с детьми знания о природе,  нашей планете; - дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух загря...

Занятие по экологическому воспитанию на тему «Планета Земля в опасности», для детей подготовительной группы.

Занятие для детей подготовительной группы по экологическому воспитанию....

Занятие "Планета Земля в опасности"

Занятие  по экологии в старшей коррекционной группе...

Конспект НОД "Планета Земля в опасности" старшая группа

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в старшей группе "Планета Земля в опасности"....