Занятие "Путишествие в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Шарипянова Татьяна Ивановна

Развитие кругозора детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл putishestvie_v_zimniy_les.docx19.58 КБ
Файл titulnyy.docx13 КБ
Файл prizentatsiya_proekta.docx28.96 КБ

Предварительный просмотр:

        МКДОУ Яйский дестский сад «Солнышко»

Занятия по познавательной деятельности в 1 младшей группе

«Путешествие в зимний лес»

                                                                             Воспитатель: Шарипянова. Т.И.

2017                                         

Цель:

- Познакомить детей с окружающим миром,  с дикими животными, проживающими в наших лесах зимой.

Задачи:

-  Развивать память и мышление;

- Побуждать к выполнению подражательных движений, характеризующих повадки того или иного животного, выразительно читать потешки, умение отгадывать загадки, различать короткую и длинную дорожку.

- обогащать и активизировать словарный запас по теме, формировать умение вести диалог. 

- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, бережное отношение к животным

Материалы образовательной деятельности:

Елки, береза, Игрушки: мишка, лиса, заяц, кукла  Маша,

 мешок с угощением (морковка, рыба, мед) телефон.

Предварительная работа:

Беседы, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, чтение потешек и стихов, загадывание загадок; систематическая работа по расширению пассивного и активного словаря.

Ход:

Посмотрите ребята кто к нам пришел? Да это Машенька.

-Здравствуйте ребята. Я вас приглашаю  попутешествовать по зимнему лесу. Ребята хотите в лес с Машей? А какое сейчас время года? Какая погода на улице? Чем покрыты дорожки? Для того, чтобы отправится с Машей в путешествие нам нужно одеть зимнюю одежду. А Маша посмотрит, как мы умеем одеваться. Педагог просит  одеться, имитируя движения.

- Надеваем сначала что? (штанишки)

- Затем что? (сапожки)

- Потом что? (кофточку)

- А дальше что? (шапку)

- Потом что? (шубку)

- Дальше?  (шарф)

Затем что? (варежки)

Маша хвалит детей. Отправляемся в зимний лес.

Звучит спокойная музыка.

                                               Мы шагаем по дорожке,

                                               Поднимаем выше ножки

                                               Внимательно смотрите

                                               С дорожки не сходите

Куда же мы попали?

Шли мы, шли-

 И в лес пришли

Ребята, что вы видите в лесу?

Какого цвета ёлка?

Какая она высокая или низкая?

Какое дерево? (высокое - низкое) покажите какое( высокое, низкое).

Молодцы, ребята.

А давай те нашей елочки песенку споем, вставайте вокруг елочки

Песня « В лесу родилась елочка»

Воспитатель: А кто же в лесу живёт? Вот послушайте внимательно загадку: Комочек пуха, длинное ухо.  Прыгает ловко, любит морковку. Конечно зайка притаился под елочкой.

-Какие ушки у зайца?

-А хвост, какой у зайца?

 -Посмотрит, какого цвета шубка?

-А почему она белая, а не серая?

Воспитатель: Зайчик, что то говорит (Подносит к своему уху зайчику.) Ребята, зайчик говорит, что вы ему очень понравились, и он хочет с вами поиграть, поиграем с зайкой.

Игра «Зайка беленький сидит . А что зайка любит есть? Зимой зайка питается корой от деревьев потому, что другой пищи нет  Давайте порадуем зайку и  угостим  морковкой и капустой  я тут с собой взяла угощения для лесных зверей. Миша иди, достань в мешочке. Ну, что идем дальше. Вот по этой дорожке. Какая это дорожка? ( длинная)

 Прямо по дорожке

 Шагают наши ножки.

Шли мы, шли.

Прямо к дереву пришли.

Вот дерево стоит.

Кто ж за деревом сидит?

Кто на деток так глядит?

Это рыжая … лисичка.

Где спряталась лисичка?

Дети: За деревом.

Воспитатель: Правильно, дети, лисичка спряталась за деревом.

Какая по цвету лисичка?

Какой хвост у лисички?

А как ходит лисичка?

А, что любит, есть лисичка?

Давайте угостим лисичку рыбкой.  Кристина достань из мешочка рыбку.

Лисичка очень рада и говорит вам спасибо. Посадим лисичку на место, пусть кушает рыбку. Пошли дальше.

 Ой,  ребята смотрите на нашем пути сваленное дерево. Кто же его свалил? Наверное, ветер. Как сильно дул ветер покажите. Наберем воздуха в грудь, губы трубочкой и с силой будем выдыхать воздух. Чтобы пройти препятствие нужно сделать большой шаг. Молодцы все прошли.

Слышен храп

Кто же там храпит? Это мишка косолапый, наш спит. Где спрятался наш мишка? В берлоге наш мишка лапу сосет. Ой, ребята смотрите, проснулся наш мишка, а чтобы он не сердился, расскажем ему стихотворение. «Мишка косолапый»

-Мишке понравилось ваше стихотворение.

-А как мишка ходит?

Давайте потанцуем вместе с мишкой.

Под музыку дети танцуют

А, что мишка любит есть?

Угостим мишку медом. Пусть сладости покушает и дальше спит. Дети, а мишка нас угощает настоящим лесным медом, спасибо мишка мы мед попробуем в группе.

А нам пора возвращаться, мы тихо пойдем в детский сад, чтобы не разбудить мишку.

Телефонный звонок

Ребята звонит Нина Анатольевна говорит, что скоро обед и нам пора возвращаться в группу. Ну, что Маша веди детей домой. Будте дети внимательны, идите по дорожке, чтобы не застрять в снегу. Вам понравилось сегодня наше путешествие с Машей в лес? А что понравилось? Кого встретили в лесу? А сейчас давайте разденемся.

Снимем сначала что? (варежки)

Затем что? (шарф)

Потом что? (шубу)

А дальше что? (шапку)

Потом что? (кофту)

Затем что? (сапожки)

И последние (штаны)

Маше пора домой, до свидание дети.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Актуальность…………………………………………………………..3

Проблема………………………………………………………………..3

Цель проекта……………………………………………………………3

Задачи……………………………………………………………………3

Прогнозируемые результаты…………………………………………4

Формы работы:…………………………………………………………4

Методы и приемы………………………………………………………4

Этапы проекта………………………………………………………….5

1. Этап Подготовительный……………………………………………5

2.Этап  Реализация проекта…………………………………………..5

Планирования работы над проектом………………………………..6

3. Этап……………………………………………………………………7

Вывод…………………………………………………………………….7

Литература………………………………………………………………7

Актуальность:

В настоящее время родители уделяют мало внимания на развитие кругозора детей, так как большая часть родителей, не имеет свободного времени.Считаю, что благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с описанием жизни диких животных в зимний период, повадками животных в природе,получат научно-достоверные знания,обогатится их речь.

Проблема:

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни и повадках диких животных; о том, как и где они живут зимой. Чем больше знаний детей об окружающей жизни, тем богаче воображение,  способность мыслить. Я решила использовать проектную деятельность, где малыши будут активными участниками проекта. 

Цель проекта:

1.Познакомить детей с окружающим миром, с дикими животными, проживающими в лесах Сибири, их образом жизни и повадками.

2.Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Задачи:

-Формировать  представление о некоторых видах животных нашей местности, расширять кругозор детей

-Развивать умение вести диалог

- Формировать у детей экологическое сознание, то есть ответственного отношения к окружающей среде во всех видах деятельности.

- Развивать коммуникативные, речевые умения, учить сравнивать, классифицировать, делать выводы и умозаключения;

- Развивать навыки сотрудничества;

- Развивать познавательную активность;

- Обогащать и активизировать словарный запас по теме.

- Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Прогнозируемые результаты:

-Сформировать знание детей о  название некоторых видов животных нашего края, их отличительных особенностях, образа  жизни в зимний период, повадках.

-проявление активности в различных играх, чтении стихов, охотное включение в совместную деятельность со взрослыми

-тесный контакт с родителями

-открытый показ итогового занятия

-оформление презентации проекта

Проект направлен на совместную деятельность педагога с детьми, детей с родителями и на обогащение детьми познавательного опыта.

Продолжительность: краткосрочный (23.01. 2017- 29.01.2017).

Формы работы:

-Беседы

-Наблюдение

-Рассматривание

-Дидактические игры

-Пальчиковые игры

-Чтение художественной литературы

-Речевые игры

-совместная деятельность с родителями

Методы и приемы: Наглядный (наблюдение,рассматривание,обследование, показ), словесный (беседа, художественное  слово), практический.

Этапы проекта:

1.Этап.

Подготовительный:

-Взаимодействие с детьми и их родителями

-Выбор темы

-Поставка целей и задач

-Определение методов

-Создание в группе условий для расширения представлений о диких животных и их образе жизни

-Картотека подвижных, пальчиковых игр

-Дидактические игры и упражнения

-Рассматривание иллюстраций

2.Этап

Реализация проекта

В процессе прогулок, продуктивной, игровой деятельности научить различать и правильно называть время года, состояние погоды некоторые виды диких животных, их образе жизни, питании и повадках зимой.

-Беседы

-Чтение

-Рассматривание

-Дидактические игры

-Подвижные игры

-Пальчиковые игры

-Музыкальные игры

-Наблюдения

-Загадывание загадок

Продуктивная деятельность

-Участие родителей в реализации проекта

Планирования работы над проектом

-Беседы: «Дикие животные», Дикие животные зимой»,  «Чем питаются дикие животные», « Какое время года», «Чем покрыты дороги и деревья зимой»

Продуктивная деятельность:

НОД «Как животные готовятся к зиме» «Животные леса» итоговое НОД «Путешествие в зимний лес»

Лепка - «Морковка для зайки»

Оформление развивающей зоны

-Чтение художественной литературы П.А. Шарыгина  «Какие звери в лесу» сказки «Маша и медведь» «Теремок» «Кот петух и лиса» «Рукавичка» «Колобок» «Снегурушка и лиса»потешки  «Скачет зайка» «Зайка серенький сидит» стихи А.Л. Барто «Мишка» «Зайка»

-Рассматривание картин:

 из серии «Дикие животные», «Зимний лес» рассматривание иллюстраций» Рассматривание игрушек лисы, зайца, медведя.

-Дидактические игры  и упражнения:

«Узнай по голосу» «Где живут дикие животные», « Повадки диких животных» «Что едят дикие животные» «Кто спит зимой!» «Чей домик» «Кто, что ест» «Собери картинку»

Подвижные игры:

 «Зайка беленький сидит» «У медведя во бору» «Лиса и цыплята» «Лиса и зайцы» «Снежинки» «Зайцы и волк» «Найди мишку»

Пальчиковые игры:  «Мишка косолапый» «Оденемся на улицу» «Зайка»

Наблюдение:

 «За погодой» «За снегом» «За сугробами»   «За деревьями зимой» «За зайцем»

-Загадывание загадок :

«О зайце» «О лисе» «О снеге» «О медведе» «О ели»

-Музыкальные игры:

«Хитрая лиса» «Потанцуем с мишкой»

-Участие родителей в реализации проекта:

Предложить родителям собрать подборку стихов, загадок, книг и диких животных.

 Заучивание стихотворений  «Мишка» «Мишка косолапый» «Зайка» «Наблюдение за погодой зимой»

3. Этап

Открытое НОД  «Путешествие в зимний лес»

Разработка проекта «Путешествие в зимний лес»

Вывод:

В Ходе реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты,Уровень усвоения знаний о диких животных повысился, опыт детей обогатился в области речевого, познавательного, физического развития путем использования разных форм, методов и приемов. Во время проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира


Литература:

Саморукова. П.Г. «Как знакомить дошкольников с природой», Шипунова В.А..

Русские народные сказки : «Колобок» обр. Ушинского; «Теремок» обр. Чарушина;«Кот,пету и лиса» обр. Боголюбской;  «Снегурушка и лиса»обр.Булатова; «Лиса и заяц» обр. Даля

Сказки: «Рукавичка» укр. Обр.Блогининой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность зимних построек в подготовительной (логопедической) к школе группе "Зимняя сказка"

Разработка проектной деятельности построек из снега в подготовительной (логопедической) к школе группе....

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".

В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....

Сценарий зимнего физкультурного праздника «Зимние забавы».

Данный физкультурный праздник проводился уже несколько раз и очень понравился и детям и их родителям....

Сценарий зимнего спортивного праздника « Зимние забавы».

Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.  Задачи...

Конспект зимнего развлечения по музыкальному развитию для подготовительной к школе группы «Однажды зимним вечером»

Конспект зимнего развлечения для старшего дошкольного возраста по музыкальному развитию на основе русского народного фольклора....

Зимний праздник "Зимние чудеса" 3-4 года

Зимний спортивный праздникдля детей младшего дошкольного возраста"Зимние чудеса"(3-4 года)      Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....

Зимний праздник "Зимнее путешествие" 5-6 лет

Зимний спортивный праздникдля детей старшего дошкольного возраста"Зимнее путешествие "(5-6 лет)      Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....