Экологический проект
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

" Все о родной природе"

Целью проекта развитие сообразительности ,памяти,логического мышления.Развить у детей интерес к познанию .Привить бережное отношение и любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл День земли экологический проект365.94 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа 438 здание 3

Конспект экологической

 викторины

ко Дню земли в подготовительной группе на

Тему:

          «Всё о природе Земли».

Подготовили и провели

Воспитатели подготовительной группы :  

Григорьева О.П.  Сухарева Л.П

Цель:

развивать сообразительность, память, логическое

мышление,

познавательный интерес

детей;

прививать бережное отношение и

любовь к родной природе; создать атмосферу

доброжелательности и веселья; прививать

чувства коллективизма.

Оборудование:

видеопроектор,

экран, слайды,

2 большие фишки голубого и

зеленого цвета для обозначения столов,

фишки двух цветов голубого и зеленого

по количеству детей,

цифры от 1 до 10 на каждый стол,

демонстрационный

материал с изображениями

деревьев

(ель, сосна, береза, дуб, каштан,

клен)листья, шишки и плоды этих

деревьев, фонограмма с музыкой П. И. Чайковского

«Вальс цветов», яблоки на каждого ребенка.

Ход игры:

Придумано кем-то и просто, и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

-«Здравствуйте!»,

-скажем солнцу и птицам,

(Здравствуйте!)

-«Здравствуйте!»,

-милым улыбчивым лицам.

( Здравствуйте!)

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе «Здравствуйте!» слышно и вечером!

( Воспитатель читает стихотворение

Л. Дайнеко ).

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце,

дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Весенний звон ручья,

Живешь в том светлом доме ТЫ

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нѐм.

ПРИРОДОЮ родной земли

Зовётся этот дом.

Воспитатель:

-Ребята,

сегодня день не простой. Сегодня праздник

-День земли.

А мы с вами любим нашу землю?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

Так давайте сделаем нашей земле подарок. Пусть она узнает, как

много про неё мы знаем, как её мы любим.

Мы сейчас поиграем.

Для этого нам

необходимо разделиться на команды. У меня в руках фишки двух цветов голубого

и зеленого. Берите их и рассаживайтесь за столы. За 1 стол садятся те, у кого

голубые фишки, за 2

-зеленые, а фишки верните мне. Сейчас я вам буду давать

задания, загадывать загадки. За каждый правильный ответ

я вам буду давать

одну фишку, а в конце игры у какой команды окажется больше фишек, та и

выиграла. Готовы. Начинаем.

Внимание на экран:

Первое задание

-Какие деревья называются вечнозелеными?

Почему?

Дети:

-Ель, сосна. Потому, что они и зимой, и летом стоят с зелеными иголками.

Воспитатель:

-Молодцы! Правильно! (Дает фишку). Какие деревья с белой корой?

Дети:

-Березы.

Воспитатель:

-Молодцы!

Еще фишка.

С первым заданием вы справились

 А теперь второе. Перед вами на столах

рисунки деревьев. К каждому дереву нужно

подобрать листья или плоды. За каждый правильный ответ команда получает фишку. (Команды выполняют задание). Молодцы и с этим заданием вы

справились отлично. Вот наша земля обрадуется! А теперь внимание на экран.

Следующий вопрос.

Третье задание.

Какая ягода бывает белой, черной, красной?

Дети:

-Смородина.

Воспитатель:

-Молодцы! Проверяем! Смотрим на экран. Всѐ верно.

Получите

Про деревья и ягоды мы вспомнили. А теперь вспомним про цветы и фишку.

Четвертое задание

 Это самый первый цветок, появляющийся из

- под снега.

Дети:

Подснежник, первоцвет.

-Воспитатель:

-Смотрим ответ. Молодцы, верно.

Вот вам фишка.

Следующий

вопрос задания.

Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает

– разлетается на все стороны света.

Дети:

-Одуванчик.

Воспитатель:

-Смотрим, проверяем. Молодцы и с этим заданием вы справились

быстро и правильно.

Еще одна фишка.

Следующий вопрос задания. На этом

цветке любят гадать влюбленные девушки.

Дети:

-Ромашка.

Воспитатель:

-Смотрим, проверяем. Молодцы и с этим заданием вы справились.

А вот еще один вопрос. Какой цветок называют царицей цветов?

Дети:

-Роза.

Смотрим ответ.                                                                     Молодцы, верно.

Вот вам фишка. А царица цветов

приготовила нам сюрприз.                                                               Выходите из-за столов.  Роза любит танцевать, и хочет

узнать, как вы умеете это делать. Сейчас я вам включу музыку, а вы под неѐ потанцуете. Внимательно слушайте и танцуйте. (Играет музыка, дети импровизируют). Ой, как великолепно вы потанцевали! А теперь продолжим.

Садитесь за столы. Пятое задание.

Внимание на экран. Вы видите перед собой

изображения животных. Назовите их.

Дети:

-Еж, волк, заяц, лиса, медведь, белка.

Воспитатель:

-Правильно. Около каждого животного стоит цифра,

Я буду

задавать вам вопросы, а вы поднимите карточку с цифрой того животного, к которому относиться этот вопрос.

За каждый правильный ответ получаете фишку.

Готовы?

-Этот зверь живёт далеко от проезжих дорог и

людских селений. Его называют лесным

разбойником. (2)

- Сыт бываю только летом,

В час,

когда малину рву.

И полгода без обедов

И без завтраков живу. (5)

- Какое животное носит еду на спине? (1)

- Что за зверь лесной,

Встал, как столбик под сосной.

И стоит среди травы

Уши больше головы.

(3)

- Что за зверёк забывает место, где спрятаны его

запасы, и ими кормит других обитателей леса? (6)

- У кого из зверей

Хвост пушистее и длинней?

(4)

Воспитатель:

- Молодцы!

И с этим заданием вы справились очень хорошо.

Слушайте следующее задание. Смотрим на экран. Перед вами птицы. Как вы думаете, какая лишняя? Почему?

Дети:

- Попугай. Он живет в жарких странах.

Воспитатель:

- Молодцы!

Еще одна фишка. А теперь последнее, самое сложное

задание. Ребята, какие условия необходимы, что бы на нашей земле росли

деревья, цветы и ягоды, жили животные и птицы.

Дети:

- Солнце, тепло, вода, чистый воздух.

Воспитатель:

- Молодцы!

Правильно.

Еще одна фишка. Так давайте же будем

любить и бережно относиться к нашей природе, земле. Давайте подсчитаем,

какая команда набрала больше всего фишек. (Дети считают, подводится итог).

Земле очень понравилось, как вы справлялись с заданиями и отвечали на вопросы о ней. И в награду она вам приготовила

свои дары. Посмотрите какие

красивые яблоки

земля вам дарит.

“Ни начала, ни конца.

Ни затылка, ни лица.

Но знают все, и млад и стар,

Что она огромный шар

Дети:

- Земля.

Поздравляю всех вас с праздником, днем земли!

Предварительная работа :

Чтение книг о космосе и природе космоса.

Заучивание стихов о нашей планете .

Рассматривание иллюстраций в книжном уголке.

Видео путешествие в космос ( презентация)

Консультация для родителей Берегите нашу Землю.

C:\Users\Comp438\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20180413-WA0004.jpgC:\Users\Comp438\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20180418-WA0002.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект по теме "Экологическое воспитание в условиях ДОУ"

Мы-частичка природы.Наша цель беречь и пополнять ее богатства.Основной задачей моего проекта является всестороннее экологическое развитие  ребенка в условиях дошкольного учреждения , поставл...

Экологический проект "Экологическая тропа в детском саду"

Данный проект проходил летом во время работы в детском саду.  Целью проекта было развитие знаний об экологии, растениях и цветах, деревьях и кустарниках. На протяжении проекта дети трудились, наб...

экологический проект "Экологическая тропа "Здравствуй лето"

Данный проект разработан на летний период работы в детском саду. Цель: закрепление знаний о растениях и цветах, деревьях и кустарниках, природном явлении - радуга, экспериментировании и играми с ...

Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)

Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....

Экологическое воспитание дошкольников методом экологических проектов.

В настоящее время вопрос экологического воспитания дошкольников – важный, интересный и актуальный. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу — значит творить добро, заставлять задумы...

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево".

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево"....