ООД по познавательному развитию "На помощь ежику"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Гончарова Любовь Ивановна

Занятие по познавательному развитию. Дети знакомятся с внешним видом ежа, местами его обитания, чем питается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл знакомство с жизнью ежей19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

во второй младшей группе раннего возраста

  «На помощь ежику»

Цель: систематизировать знания детей о диких животных, побуждать к активному общению, развивать связную речь.

Образовательные задачи: 

- познакомить детей с лесным животным – ежиком: внешний вид, повадки, места обитания
- способствовать развитию связной речи
-  развивать внимание, память, мышление                                                                          -  упражнять в употреблении
Развивающие задачи: 
- учить наносить краску на листики деревьев и прижимать их, оставляя след на бумаге                                                                                    

  - уточнить знания об основных цветах: красном, зеленом, желтом
-  развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности.
Воспитательные задачи: 
 -  воспитывать доброжелательное отношение к лесным зверюшкам, желание прийти на помощь  

                                                                                                                                   
 
Оборудование:                                                                                                                                      игрушка – ежик, корзинка, ноутбук с записью, плакат с нарисованным деревом, листья (березы, клена), розетки с краской: красной, зеленой, желтой, палочки – тычки с поролоном, влажные салфетки.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

   

Планируемый результат:      сообщить знания детям о диком животном - ежике


Ход проведения мероприятия

Этапы занятия

Содержание

Организационный момент (приветствие, пробуждение интереса детей посредством создания проблемной ситуации)

Дети становятся в круг

Педагог: Давайте, поздороваемся с нашими гостями.                                                                                                                                                                            Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: С добрым утром! Просыпайтесь.

Жизнь прекрасна. Улыбайтесь!

Сегодня к нам в группу пришло письмо.

Хотите узнать от кого оно пришло и что в нем написано.                                                                                                   Дети:  Очень хотим прочитать                                                                                         Воспитатель: Мне тоже очень интересно..                                                                                                                                        

Мотивационно-ориентировочный

(участие детей в рассмотрении проблемы, создание педагогом мотивационной основы, опора на личностные мотивы детей)

Воспитатель: (Читает письмо)

Дорогие ребята!

Приглашаю вас в гости в осенний лес. У много вы узнаете интересного. И нужно помочь моему другу, ему очень плохо. » Каркуша

Ребята, что - то случилось в лесу, Каркуша просит помощи.    

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Поисковый

(постановка проблемных вопросов, активизация мышления, организация монологических и диалогических форм общения)

Воспитатель:  Вот такое к нам пришло письмо. Дети  вы согласны отправиться в лес.                           .Дети: Согласны  

А на чем же мы с вами поедем ?

Хорошо, мы с вами поедем на поезде.(Звучит песенка «Паровозик»                                                                                                                      

 

                                                                                                                                                                                                                       

 

Воспитатель:

Вот мы и приехали в лес. Дети гуляют по лесу и находят корзинку. Интересно, кто же здесь спрятался

Загадка:

Он в лесу живет под елкой,

Носит острые иголки

Ходит – бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец ( ежик)

Да, ребятки, это ежик. Посмотрите, сколько много у него иголок на спине. А зачем ему столько иголок? (Он сворачивается в клубочек и прячется от лисы, от волка)

А посмотрите какая у него мордочка вытянутая. Глазки маленькие, похожи на бусинки

Воспитатель: Давайте мы поиграем с ежиком

Физкультминутка «Маленький ежик»                                                                                                  Дети:  ползают по ковру

Маленький ежик четверо ножек

Ежик по лесу идет, ежик песенку поет

Фуф-ти, фуф-ти, фуф- ти, фу

На спине грибок несу

Самый сильный я в лесу

Но боюсь я лишь лису                                                                                                                           Воспитатель: Ребята, а что наш ежик любит собирать в лесу?

Дети: Яблоки, грибы

Воспитатель: Давайте поможем ежику насобирать грибочков  

Игра «Собери грибочки в корзинку»

Воспитатель: А какое у нас сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель: Осенью ежи ищут норку с листьями и ложатся туда спать.

А наш ежик забрался к нам в корзинку.

(Обращает внимание детей на дерево без листьев)

В лесу был сильный ветер и все листья улетели. Как же нам помочь ежику?

Дети: (Подходят к розеткам, набирают краску на листья и прикладывают их к мольберту

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                                       

Рефлексивно-оценочный

(соотношение полученных итогов с выделенными в ходе мотивационно-ориентировочного этапа целями и планом работы на занятии)

Воспитатель: Дети,  смотрите  как много листьев у нас получилось. Ежик благодарит детей за помощь.                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ по познавательному развитию: «Помощь жителям цветочного городка »

Конспект  по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ по познавательному развитию:«Помощь жителям цветочного городка »...

Конспект интегрированного занятия "Спешим на помощь ежику"

Интеграция областей ОО "Познавательное развитие", ОО "Художественно-эстетическое развитие", ОО "Физическое развитие"...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию «Поможем ежику собрать грибы»

Конспект организованной образовательной деятельностидля детей старшей группы по познавательному развитию «Поможем ежику собрать грибы» Цель: Продолжать учить детей количественному сче...

Конспект познавательного занятия «Помощь пернатым друзьям» (Бурдо эшъёслы юрттэт)

Материал предназначен для педагогов, изучающих родной (удмуртский язык) с детьми дошкольного возраста...

ООД по познавательному развитию "Помощь Пластилиновому острову"

Конспект ООД по поисково-исследовательской деятельности "Помощь Пластилиновому острову" с применением алгоритма решения проблемных ситуаций для детей старшего дошкольного возраста. Дети иссл...

Познавательная сказка "Зеленый ежик"

Расширить представления дошкольников о комнатных растениях....