ООД по познавательному развитию "На помощь ежику"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Занятие по познавательному развитию. Дети знакомятся с внешним видом ежа, местами его обитания, чем питается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
во второй младшей группе раннего возраста
«На помощь ежику»
Цель: систематизировать знания детей о диких животных, побуждать к активному общению, развивать связную речь.
Образовательные задачи:
- познакомить детей с лесным животным – ежиком: внешний вид, повадки, места обитания
- способствовать развитию связной речи
- развивать внимание, память, мышление - упражнять в употреблении
Развивающие задачи:
- учить наносить краску на листики деревьев и прижимать их, оставляя след на бумаге
- уточнить знания об основных цветах: красном, зеленом, желтом
- развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности.
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательное отношение к лесным зверюшкам, желание прийти на помощь
Оборудование: игрушка – ежик, корзинка, ноутбук с записью, плакат с нарисованным деревом, листья (березы, клена), розетки с краской: красной, зеленой, желтой, палочки – тычки с поролоном, влажные салфетки.
Планируемый результат: сообщить знания детям о диком животном - ежике
Ход проведения мероприятия
Этапы занятия | Содержание |
Организационный момент (приветствие, пробуждение интереса детей посредством создания проблемной ситуации) | Дети становятся в круг Педагог: Давайте, поздороваемся с нашими гостями. Дети: Здравствуйте. Воспитатель: С добрым утром! Просыпайтесь. Жизнь прекрасна. Улыбайтесь! Сегодня к нам в группу пришло письмо. Хотите узнать от кого оно пришло и что в нем написано. Дети: Очень хотим прочитать Воспитатель: Мне тоже очень интересно.. |
Мотивационно-ориентировочный (участие детей в рассмотрении проблемы, создание педагогом мотивационной основы, опора на личностные мотивы детей) | Воспитатель: (Читает письмо) Дорогие ребята! Приглашаю вас в гости в осенний лес. У много вы узнаете интересного. И нужно помочь моему другу, ему очень плохо. » Каркуша Ребята, что - то случилось в лесу, Каркуша просит помощи.
|
Поисковый (постановка проблемных вопросов, активизация мышления, организация монологических и диалогических форм общения) | Воспитатель: Вот такое к нам пришло письмо. Дети вы согласны отправиться в лес. .Дети: Согласны А на чем же мы с вами поедем ? Хорошо, мы с вами поедем на поезде.(Звучит песенка «Паровозик»
|
| Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Дети гуляют по лесу и находят корзинку. Интересно, кто же здесь спрятался Загадка: Он в лесу живет под елкой, Носит острые иголки Ходит – бродит вдоль дорожек Весь колючий братец ( ежик) Да, ребятки, это ежик. Посмотрите, сколько много у него иголок на спине. А зачем ему столько иголок? (Он сворачивается в клубочек и прячется от лисы, от волка) А посмотрите какая у него мордочка вытянутая. Глазки маленькие, похожи на бусинки Воспитатель: Давайте мы поиграем с ежиком Физкультминутка «Маленький ежик» Дети: ползают по ковру Маленький ежик четверо ножек Ежик по лесу идет, ежик песенку поет Фуф-ти, фуф-ти, фуф- ти, фу На спине грибок несу Самый сильный я в лесу Но боюсь я лишь лису Воспитатель: Ребята, а что наш ежик любит собирать в лесу? Дети: Яблоки, грибы Воспитатель: Давайте поможем ежику насобирать грибочков Игра «Собери грибочки в корзинку» Воспитатель: А какое у нас сейчас время года? Дети: Осень Воспитатель: Осенью ежи ищут норку с листьями и ложатся туда спать. А наш ежик забрался к нам в корзинку. (Обращает внимание детей на дерево без листьев) В лесу был сильный ветер и все листья улетели. Как же нам помочь ежику? Дети: (Подходят к розеткам, набирают краску на листья и прикладывают их к мольберту
|
Рефлексивно-оценочный (соотношение полученных итогов с выделенными в ходе мотивационно-ориентировочного этапа целями и планом работы на занятии) | Воспитатель: Дети, смотрите как много листьев у нас получилось. Ежик благодарит детей за помощь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ по познавательному развитию: «Помощь жителям цветочного городка »
Конспект по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ по познавательному развитию:«Помощь жителям цветочного городка »...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/19/picture-817796-1474285316.jpg)
Конспект интегрированного занятия "Спешим на помощь ежику"
Интеграция областей ОО "Познавательное развитие", ОО "Художественно-эстетическое развитие", ОО "Физическое развитие"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/14/picture-1069530-1539533641.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию «Поможем ежику собрать грибы»
Конспект организованной образовательной деятельностидля детей старшей группы по познавательному развитию «Поможем ежику собрать грибы» Цель: Продолжать учить детей количественному сче...
Конспект познавательного занятия «Помощь пернатым друзьям» (Бурдо эшъёслы юрттэт)
Материал предназначен для педагогов, изучающих родной (удмуртский язык) с детьми дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/11/picture-1192152-1578742284.jpg)
ООД по познавательному развитию "Помощь Пластилиновому острову"
Конспект ООД по поисково-исследовательской деятельности "Помощь Пластилиновому острову" с применением алгоритма решения проблемных ситуаций для детей старшего дошкольного возраста. Дети иссл...