Конспект интегрированного занятия "Спешим на помощь ежику"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Ничога Вероника Валерьевна

Интеграция областей ОО "Познавательное развитие", ОО "Художественно-эстетическое развитие", ОО "Физическое развитие"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированного занятия

для второй группы раннего возраста

«Спешим на помощь ежику»          

                                       подготовила воспитатель

Ничога Вероника Валерьевна

Цель: Вовлечь детей в игровую деятельность, вызвать интерес к аппликации.

Задачи:

  1. Дать первоначальные представления об осени и о ежике.
  2. Развивать мелкую моторику рук.
  3. Поощрять желание экспериментировать (техника аппликации по скотчу).
  4. Воспитывать интерес к подвижным играм, совершенствовать естественные виды движений: ходьба и бег.

Материал и оборудование: Игрушки: ежик, лиса (резиновые или Би – Ба – Бо), заготовки для аппликации, бумажные салфетки красного и желтого цветов, массажные мячики (на каждого ребенка и взрослого), сенсорный кубик, корзинка, мольберт, магниты для мольберта, запись детской песенки «Ежик».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с ежиком, чтение потешек, разучивание пальчиковой игры «Ежик колкий», разучивание подвижной игры «Ежик».

Ход занятия

В зале стоит стол, рядом мольберт, корзинка. На столе лежат заготовки для аппликации,  подносы и разноцветные бумажные салфетки. В корзинке лежат массажные мячики, ежик, сенсорный кубик.

- Ребята, посмотрите, за окном осень. Стало холоднее.  Дует осенний ветер, идут холодные дожди. С деревьев опадают листья. Звери и птицы готовятся к зиме. Кто, как готовится к зиме. А вот ежик носит к себе в норку запасы на спинке, чтоб хватило на всю зиму. Ведь он всю зиму будет спать и не выйдет из своей норки. Он любит полакомиться грибами, яблоками и другими дарами леса. Ребята, садитесь на стульчики, давайте поиграем с нашими «ежиками».

Педагог раздает детям массажные мячики. Проводится пальчиковая игра с элементами массажа «Ежик колкий».

Ежик (у детей в руках массажный мячик)

Ежик, ежик колкий, где твои иголки?

(катаем ежика в ладошках)

Надо бельчонку сшить распашонку

(катаем ежика одной рукой)

Шалуну зайчишке починить штанишки

(катаем ежика другой рукой)

Фыркнул ежик - отойдите и не плачьте, не просите,

(катаем по столу или по полу)

Если дам иголки - съедят меня волки!!!

(ежик убегает в домик, дети «прячут» ежика в ладошках).

Дети убирают мячики в корзинку, а из корзинки появляется ежик.

- Ф-ф-ф-ф-ф-ф, какие ловкие и умелые ребята здесь собрались. Давайте поиграем.

Ежик достает из корзинки сенсорный кубик.

- Попробуйте, наколоть на иголочки яблоко и листочек.

Дети по очереди прикрепляют яблоко и листочек на иголочки ежика (сенсорный кубик).

-  Вы, наверное, уже знаете, что я очень люблю полакомиться. Помогите мне, пожалуйста, нашел много яблок, но не могу, наколоть их на иголочки.

- Ежик, конечно, наши дети помогут тебе.

Педагог предлагает детям подойти к столу. На столе лежат заготовки для аппликации (иллюстрации ежика)

Дети садятся на стульчики, педагог объясняет методику аппликации.

- Давайте присядем на стульчики, и поможем ежатам. Берем салфетку и скатываем ее в шарик – это яблоко. Давайте, сначала, наделаем много яблок, а потом поможем ежатам наколоть яблоки на иголочки.

Ребята, картинка может приклеиваться к пальчикам, поэтому яблоки нужно приклеивать аккуратно, не касаясь основы.

Дать детям потрогать клеевую основу. И только потом приступить к выполнению аппликации. Педагог следит за выполнением аппликации и при необходимости помогает детям.

После выполнения аппликации, педагог вешает работы на мольберт.

- Ребята, посмотрите, как много яблок принесут в свои норки ежата. Какие вы все молодцы, очень постарались и помогли ежатам.

Ежик благодарит детей за помощь и предлагает детям поиграть с ним в игру. Под песню «Ежик» (2 куплета), дети,  вместе с Ежиком,  ходят по залу, во время проигрыша все убегают от лисы. Игра повторяется 2 – 3 раза.

- Все ребята сегодня очень постарались, помогли ежатам приготовиться к зиме, поиграли с массажным мячиком, побегали с Ежиком, молодцы. Ну, а теперь нам пора отдохнуть, пойдемте в группу.

Использованные материалы и интернет - ресурсы

  1. http://kinderinfo.ru/hand-games-ezhik/ Пальчиковая игра «Ежик колкий»
  2. Детская песенка «Маленький ежик» слова и музыка Владимира Москвина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по физической культуре на тему: «В гости к ежикам пойдем им мы яблок принесем» (средняя группа)

Конспект составлялся на конкурс внутри детского сада. При составлении использовала материал с этого сайта(конспект "Самолеты")...

Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Ежик проснулся от зимней спячки»

Цель:-продолжать обогащать сенсорный опыт детей.-расширять знания детей о животных входящих в зимнюю спячку- разучивание стихотворения «Что ж ты Еж такой колючий…» Б.ЗаходерЗадачи. Образовательны...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Ковер из осенних листьев для ежика»

Представлен конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста, включающий в себя интеграцию следующих направлений развития: чтение художественной литературы (сказка М.Пляцковского "Ежик, которог...

Конспект интегрированной организационной образовательной деятельности "Ежик и его иголки" (пластилинография)

laquo;Ёжик и его иголки» Цель: Учить детей работать с пластилином, отделяя от большого куска пластилина маленькие кусочки и скатывая их  круговыми движениями между ладошками. Учи...

Конспект интегрированной образовательной деятельности " Помощь Незнайке"

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Помощь Незнайке» Цель» развитие лексико-грамматической стороны речи детей Образовательные  задачи:«формиро...

Конспект интегрированного занятия «На помощь колобку»

Конспект интегрированного занятия «На помощь колобку»Цель: Создание условий для развития познавательного интереса и речевой активности детей.Задачи: Продолжать учить сравнив...