Конспект интегрированной организационной образовательной деятельности "Ежик и его иголки" (пластилинография)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Кудрявцева Елена Григорьевна

«Ёжик и его иголки»

 

Цель: Учить детей работать с пластилином, отделяя от большого куска пластилина маленькие кусочки и скатывая их  круговыми движениями между ладошками. Учить оформлять поделку. Развивать мелкую моторику рук и координацию движения пальцев рук. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Задачи:

  1. Художественно эстетическое развитие:

- прививать у детей интерес к творческой деятельности;

- развивать усидчивость, собранность, старательность, аккуратность, внимательность;

- развивать мелкую моторику рук;

2. Развитие речи:

- активизация словаря по теме

 

Демонстрационный материал:

- игрушечный ежик, картинки с изображением ежика.

Раздаточный материал:

- пластилин, горошки черного перца,  лист картона на котором изображен ежик.

 

Ход занятия:

В: Посмотрите, дети, сколько у нас сегодня гостей. Давайте подарим им добрую улыбку и поздороваемся.

Дети: Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое, здравствуй утро, здравствуй день, мне здороваться не лень!

В: Ребята, сегодня, когда я шла на работу вдруг слышу кто-то плачет. Я остановилась, смотрю по сторонам, ни кого не вижу, но слышу, плачь, такой тихий, жалобный. Присмотрелась и вижу…

А кого я увидела вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

(Ежик)

В: Правильно, это ежик.

В: А в месте с Ёжиком в гости к нам пришла сказка!  Послушаем?

Сказка Ёжика

«Не хочу носить иголки»

Все знают, что ежик – колючий зверек. Многим это не нравится, но что поделать: таким уж он уродился. Как надел свой колючий кафтанчик, так и ходит в нем зимой и летом, никогда не снимает. И все бы ничего, да только жить с колючками не всегда приятно. Играет, например, ежик с друзьями в догонялки, а колючки вдруг – раз! – как уколют бельчонка, и друг уже обижается. А ведь ежик ни в чем не виноват!

Или бежит он по лесу, а на шубку листочки все время цепляются – и никак их потом не сбросить. Так и приходится ходить всю осень в разноцветном костюме. Да мало ли еще чего… Потому-то однажды и случилась эта история: надоело ежику колючки на себе носить.

– Не хочу быть колючим! – сказал малыш. Сбросил он свой кафтанчик,   и пошел гулять без иголок.

Идет ежик по тропинке, радуется: как хорошо гулять без колючек. Травинки гладят его по спинке, тихонько щекочут, и никакие листочки не норовят зацепиться. Вдруг видит ежик – грибок растет. Хотел он его, как и раньше, сорвать и на спину положить, да только ничего у него не получилось. Раньше грибок за иголки держался, а теперь – плюх! – и все время на землю падает.

– Ну, ничего, – подумал ежик, – забегу за грибочком попозже.

Долго он бегал по лесу и все не мог нарадоваться: как же здорово ему теперь живется! Только вдруг показалось ежонку, что мелькнул за деревьями рыжий хвост.

– Лиса! – испугался малыш и тут же свернулся в клубочек. – Пусть теперь попробует подойти – я ее мигом колючками…

И тут он вспомнил, что одежка его дома осталась, и некому теперь защитить маленького зверька от коварной и злой лисы.

– Ай-яй-яй! Что же я наделал? – заплакал ежонок и побежал поскорее в свой домик прятаться.

Бежал и дрожал и от страха даже глаза закрыл, а когда открыл, очутился в детском саду.

Я очень хочу вернуться в свою норку надеть свой колючий кафтанчик. Но беда в том, что я боюсь Лису. Вот если бы я был не один и со мной были бы мои друзья Ежата, то до норки мне было не так страшно идти.

В: Ребята давайте поможем Ёжику вернуться домой. Его друзьям ежатам нарисуем колючки.

А пока давайте развеселим нашего гостя.

Споем песенку и потанцуем.

Маленький ежик

Четверо ножек,

На себе листок несет

Песенку поет.

 

Фуф-ти, фуф -ти фуф-ти фу,

На себе листок несу

Самый сильный я в лесу

Но боюсь одну лису.

 

Маленький ежик

Четверо ножек,

На себе грибок несет

Песенку поет.

 

Фуф-ти, фуф -ти фуф-ти фу,

На себе грибок несу

Самый сильный я в лесу

Но боюсь одну лису.

 

Ежику понравилась наша песенка

Садитесь на свои места. Давайте рассмотрим, какой ежик. Тело у него круглое, слегка вытянут носик и много, много иголок. А у нашего ежика иголок нет. Я предлагая вам, нарисовать иголки не красками, а пластилином.  Мы от большого куска пластилина отламываем маленький кусочек и рисуем им иголки. Для того, чтобы получились иголки мы кусочек пластилина кладем на бумагу, а затем рисуем линию вверх. Это и будет колючка. Но для того, чтобы нам приступить к работе, необходимо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки. (Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они. (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок. (Пальцы складываются в замок)

А теперь пора приступать к делу. (Пока дети работают, звучит фоновая музыка).

Дети приступают к работе, а воспитатель контролирует процесс выполнения работы, при необходимости оказывает индивидуальную помощь.  

Ежик радуется, что у него теперь много друзей-ежат, благодарит детей за помощь и угощает их вкусными и полезными яблоками. (Шоколадные грибочки).

Спасибо вам ребята, лучше я буду колючим, – А друзья мне помогут вернуться в лес! Очень я люблю свои колючки и больше не хочу с ними расставаться.

Рефлексия:

Что мы сегодня с вами делали?

Вам понравилось наше занятие?

Вы молодцы, очень старались. Вечером, когда я пойду домой, отнесу корзину с Ежиком и ежатами в лес. Там они пойдут в свою норку, и будут спать, пока не станет тепло.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организационной образовательной деятельности по ФЭМП с элементами театрализации старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в сказку»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие.Цель: сформировать у детей элементарные математические представ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Конспект интегрированной организационно – образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровье сберегающих технологий

Формирование у детей понимания значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур,физических упражнений и режима дня....

Конспект интегрированной организационной образовательной деятельности на тему: «Три дочери» в подготовительной группе

Вид ООД: чтение художественной деятельности ( с элементами театрализации)Цель ООД: познакомить детей с татарской народной сказкой « Три дочери»...