Краткосрочный познавательно - исследовательский проект "Ежик - травянчик".
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Бастажанова Татьяна Николаевна

                                                                                                  Краткосрочный познавательно – исследовательский  проект в средней группе.

 

 

Посадили  огород,

Пусть растет все  круглый год!

Появились в нем ежи

Удивительной красы!

Рита зерна насыпала,

Рите Варя помогала,

Маша воду наливала,

А Карина поливала,

Егор зернышки бросал,

Он ежей и поливал,

Получились из зерна

Посмотри ка. Три ежа!

Ежики, ну, как живые,

Иголки выросли большие…

Из чего же их иголки?

Ну, конечно не из ёлки.

Наши дети молодцы,

На все руки удальцы!

Мастерицы- Мастера

Вырастили мы ежа!

 

Срок:  1-22 ноября  2019 г.

Актуальность темы  заключается в том, что именно опытным путём дети могут сравнить результаты прорастания семян ячменя в разных условиях, а также сравнить результаты роста растений в тени и на свету.

Выращивание ячменя  из зерна – очень увлекательный процесс.

Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания зерна до появления первых побегов – волшебство природы в действии.

Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение.

Цель нашей работы:

Опытным путем определить условия, необходимые для лучшего роста зерен ячменя.

Наблюдение за процессом прорастания побегов из зёрен ячменя.

ЗАДАЧИ:

• Опытным путём сравнить результаты прорастания семян ячменя.

 • Опытным путём сравнить результаты роста семян ячменя в тени и на свету.

Объектом исследования явился процесс выращивания зерен ячменя в условиях детского сада.

Методами нашего исследования являлись:

- наблюдение,

- сравнение,

- обобщение.

ПРОБЛЕМА.

Проблема 1: в каком грунте сажать?

Можно посадить семена в песчаную или в глинистую или черноземную почву. А можно посадить в почву, которую надо брать в лесу. А можно просто поливать.

Проблема 2: Какое выбрать место?

В тени, где много зарослей кустарников. А быть может на открытой, солнечной местности? На подоконнике, в уголке природы.

Ребёнок по своей натуре исследователь, ему нравится открывать для себя всё новые явления живой и неживой природы, постигать природные явления.

На любой интересующий вопрос, он требует исчерпывающий ответ и конечно ему не нравится сухое слово, объяснение, он хочет понять, как это происходит в действительности, на практике. Поэтому мы решили, что ребёнок должен увидеть, как прорастают ячменные зёрна.

 

1.11.2019г. 1этап. Предварительная работа.

 

Читали сказку «Путешествие пшеничного зернышка», рассматривали строение растения: корень, стебель, листья и соцветие. Перебрали семена ячменя, рассмотрели, выбрали сухие и мелкие. Поговорили о том, что нужно для того, чтобы из зернышка появились ростки. Пришли к общему мнению, что для появления ростков необходимы тепло, свет и вода. Решили проверить опытным путем. В одно блюдце положили сухие зерна, а во втором их полили водой.

В этот же день мы сделали травянчиков. Семена ячменя засыпали в мягкую капроновую ткань, оформили в виде животного «ёжика».

Полили  травянчиков – ежиков водой.  (Это была пятница)..

 

4.11 - На третий день появились первые ростки, зерна проросли не все. Появились белые корешки. Зарисовываем стадию прорастания зерна на карточки. .

 

С 5 по 18 исследуем условия прорастания зёрен, изучая влияние различных факторов на данный процесс. Основной задачей является пошаговое исследование процесса прорастания ячменных  зёрен.

 

Как у нашего ежа шубка очень хороша

Зелёная, пахучая, вовсе не колючая.

У ежа такая цель: хочет быть похож на ель, и на кактусы цветочки, что посажены в горшочки. Иглы острые, как ножик носят кактус, елка, ёжик. Но они совсем не злючки. Злые лишь у них колючки.

 

8.11 - На седьмой  день ростков стало больше. Те зерна, которые находились ниже и имели больший доступ к влаге, проросли быстрее.

13. 11.2019.

Ежик мчался по дорожке,

А за ним бежал Антошка.

Протянул Антошка ручку,

Ежик выставил колючку:

«Осторожнее ребенок!

Я ведь еж, а не котенок!

Зверь колючий я лесной,

Не гоняйся ты за мной»

 

Вывод. Одинаковые по размеру зёрна не всегда дают дружные и ровные всходы, многое зависит от внешних факторов: света, тепла, воды.

Проделав эксперимент прорастания ячменных зёрен можно сделать вывод о необходимости демонстрации детям дошкольникам этого занимательного опыта – эксперимента в условиях детского сада. Дети должны сами открыть для себя интересный процесс прорастания ячменя, начиная от промывания зёрен до момента появления ростков. Детям необходимо рассказывать обо всех природных явлениях, особенностях живой и неживой природы, но и на практике показывать пошаговость каждого процесса. Значит можно сделать вывод, что для хорошего роста растениям необходимы: свет, тепло, влага.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Большая энциклопедия школьника.

 Энциклопедия для детей «Я познаю мир».

Н. Бурдуковская. Стихи В. Карцева, С. Пшеничных.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для второй младшей группы (2) «Елочка - красавица»

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 6г. Ртищево Саратовской областиУтверждаю.Заведующая МДОУ детский сад №6г. Ртищево Саратовской области_______ Мамедрзаева Т.М.Краткосро...

Краткосрочный познавательно - исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике»

Краткосрочныйпознавательно - исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике»...

Краткосрочный познавательно-исследовательский, творческий проект «Новый год» в подготовительной группе «Сказка»

Представляю вам проект, который очень заинтересовал детей, их родителей,  и в котором они с удовольствием участвовали! Проект связан с музейной педагогикой, которую  я стараююсь использовать...

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»

Актуальность проблемы: дети в этом возрасте в недостаточной степени имеют представление о том, что овощи можно выращивать в комнатных условиях, о условиях необходимых для роста растений, их интерес к...

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект в младшей группе "Домашние животные"

      Рассматривая картинки о домашних животных, дети не смогли ответить на вопросы: «Как называют детёнышей животных?», «Кто где живёт...

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Огород на окне»

Краткосрочный познавательно - исследовательский проект в старшей группе "Огород на окне" проводимый с целью развития познавательной активности детей с помощью исследовательской деятельности ...

Познавательно - исследовательский проект "Травянчик"

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение детский сад № 4 Кировского района Санкт - Петербурга. Познавательно - исследовательский проект "Травянчик".Выполнили: Воспитанники г...