Проект "Зимушка-зима" в младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Светлана О.

Педагогический проект в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет. Зима - любимая пора года детей. Проект стимулирует интерес детей и взрослых к получению новых знаний по теме, их закреплению через игру, совместную деятельность. Воспитывает любознательность и эмоциональную отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka-zima.docx36.76 КБ

Предварительный просмотр:

       

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №42

 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

познавательно-речевой деятельности

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Педагогический проект

для младших дошкольников

3-4 лет на тему:

«Зимушка – Зима»

                                                             Подготовила и провела: воспитатель

                                                                              Ореховская Светлана Ивановна

                                                                                                             

Педагогический проект в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет на тему: «Зимушка – Зима»

Актуальность темы: Зима – замечательное время года. И кто же не любит зимушку? Ведь зимой можно поваляться в сугробах, покататься на санках, лыжах, да и просто слепить снеговика или другие фигуры. Зима стимулирует интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Дети, особенно младший дошкольный возраст, всегда путают времена года. Что определяет отсутствие знаний о сезонных изменениях в природе. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, делает их настоящими партнерами. Это способствует эмоциональному благополучию. 

Тип проекта: познавательно – исследовательский.
      Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая)
      Период выполнения проекта: с 10.12.2018 по 22.12.2018
      Продолжительность проекта: краткосрочный.
      Цель проекта:
1. Расширять представления о зиме, помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа.
2. Знакомить детей с характерными признаками зимы. Формировать навыки исследования предмета.
3. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно - следственные связи.

4. Формировать у воспитанников умение выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе

Задачи проекта:

 

Образовательные

- расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю и теплую одежду, растений зимой, поведение зверей и птиц).

        - формировать представления детей о безопасном поведении    

     зимой во время прогулки.

 

Развивающие

 

- формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;

- повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

- развивать речь, память, творческие способности дошкольников.

- Формировать у детей умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды. Формировать потребность в чтении, как источник новых знаний об окружающем.

- Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации. Развивать творческие способности.

 

          Воспитательные

       

  - воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать

 красоту зимней природы деревья в снегу, снег пушистый, лед прозрачный ;

  - воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

 

          Практические

 

- развивать познавательный интерес;

          - повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу; 

          - показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта;

          - вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения

- Приобщать родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами.
      Ожидаемые результаты:
- Участие в обсуждениях прочитанных рассказов, стихов, сказок, потешек на зимнюю тему.
- Проявление интереса к простейшим взаимосвязям в природе.
- Участие в совместных подвижных, дидактических играх.
- Доставить детям радость, вызвать у них эмоционально – положительный отклик.
- Выставка новогодних поделок сделанных совместно с детьми и родителями.

 -Волшебный зимний праздник – Новогодний утренник.

- повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада

  I этап -  Подготовка к проведению проекта:
1. Подобрать методическую литературу по теме, художественную литературу для чтения детям.
2. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (картины, иллюстрации для рассматривания, альбомы, настольные игры).
3. Составить картотеку игр, прогулок.
4. Составить перспективный план.
5. Консультации для родителей.


II этап  - Реализация проекта 
1.Создать развивающую среду: 
- Внести картины для рассматривания «Зимой на прогулке», «Слепили снеговика», «Нарядим ёлочку на праздник»
- Внести дидактические и настольные игры: дидактические игры «Найди, что перепутал художник», «Сложи снежинки из 2 частей». 
- Внести новые книги: сказка «Рукавичка», «Зимовье зверей»,
стихотворени С.Маршака  «Сыплет, сыплет снег».

- Внести альбом «Зимушка-зима», «Зимние забавы», «Зимующие птицы»
- Беседы с детьми и родителями. 
- Разработка консультаций для родителей; 

2. Организовать непосредственно образовательную деятельность: 
- Социально – личностное развитие: знакомство с зимними явлениями в природе: «Почему зима холодная?»,

«Зима – самое прекрасное время года».
- Речевое развитие: рассматривание картин «Зимой на прогулке», «Слепили снеговика», «Нарядим ёлочку на праздник», заучивание потешки «Как по снегу, по метели…», чтение художественной литературы; разучивание стихотворений. 
- Продуктивная деятельность:  лепка «Снеговик», аппликация «Снеговик», аппликация «Падают снежинки», коллективная аппликация «Зимний лес».

- Фотоконкурс «Зимние забавы»

- Наблюдения, рассматривание зимних деревьев
- Беседа о зиме, зимних забавах, о явлениях в природе; 
- Рассматривание картин, иллюстраций; 
- Дидактические и настольные игры: «Зимние слова», «Чудесный мешочек», «Цветные варежки».
- Сюжетно – ролевые игры: «Собираемся на прогулку».
- Эксперимент с водой «Что будет с водой, если вынести на мороз?», 
«Цветной снежок» 
- Отгадывание загадок о зиме

- Подвижные игры:

«Два мороза», «Зайка беленький сидит»; «Прокати снежок», «Прокати снежок».

    Самостоятельная деятельность детей:
- Рассматривание картин, иллюстраций в книгах, альбомов, открыток о зиме 
- Раскрашивание раскрасок: «Зимняя одежда», «Зимние игры детей», «Раскрась ёлочку». 
- Сюжетно – ролевые игры: «Помоги кукле Даше одеться на прогулку»  
- Игры со строительным материалом «Помоги Мишке построить берлогу» 
 Взаимодействие с семьёй. 
- Подбор консультаций «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке»,

- Оформление папки – передвижки  «Зима», «Почему так важны зимние прогулки?». 

- Оформление фотовыставки «Зимние забавы».

- Оформление выставки «Мастерская Деда Мороза».


III этап - заключительный .
- Представление фотоальбома «Зимние забавы».

- Выставка детского творчества «Мастерская Деда Мороза». 

- Новогодний утренник.

Итоговое мероприятие проекта: Утренник «Новый год с Мишкой»

 Цель: Создать радостное настроение от участия в утреннике; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания. Систематизировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Воспитывать дружелюбие.

Реализации проекта

Дата

Мероприятия

Цели

Участники

10.12.2018

1.Беседа: «Здравствуй, Зимушка-зима!».

2.Дидактическая игра:

«Цветные варежки».

 

 

3.Объявление фотоконкурса: «Зимние забавы».

4. Художественное творчество (лепка) «Снеговик»

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.

Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.

Привлечь родителей к активному участию в проекте ««Зимние забавы»»

Формировать умение у детей передавать образ снеговика (из пластилина)

Воспитатели, дети

Дети

 

 

 

Воспитатели

Воспитатели, дети

11.12.2018

1.Рассматривание альбома: «Зима».

 

2.Чтение стихотворения С.Маршака

«Сыплет, сыплет снег».

 

3. Папка-передвижка:

«Зима».

4. Заучивание потешки «Как по снегу, по метели…»

Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.

Познакомить детей со стихотворением С.Маршака

«Сыплет, сыплет снег»; развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме.

 

Формировать интерес к зиме; показать, что зама – самое прекрасное время года.

 Развивать память, выразительность речи; воспитывать интерес и эмоциональную отзывчивость к произведениям устного народного творчества.

Дети

 

 

Воспитатели, дети

 

 

 

 

Воспитатели

Воспитатели, дети

12.12.2018

1.Беседа: «Зима в лесу».

 

 

 

 

 

2. Подвижная игра:

«Зайка беленький сидит»,

 

 

3.  Коллективная аппликация «Зимний лес»

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. Развивать речь, память. Воспитывать любознательность.

Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело.

 

Развивать творческие способности у детей;
развивать мелкую моторику, художественный вкус;
воспитывать аккуратность во время выполнения  работы.

Воспитатели, дети

 

 

 

 

Дети

 

 

 

Воспитатели, дети

13.12.2018

1.Рассматривание сюжетных картинок о зиме.

 

 

2. Подвижная игра:

 «Прокати снежок».

 

3.Художественное творчество

(аппликация):

« Падают снежинки».

4. Папка-передвижка:

« Почему так важны зимние прогулки?»

Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях.

Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело.

Познакомить детей с новым видом аппликации – обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон).

Формировать  интерес к здоровому образу жизни.

Дети

 

 

 

Дети

 

 

 

Воспитатели, дети

Воспитатели

14.12.2018

1.Беседа: « Зима, зима – веселится детвора!».

2. Опыты со снегом:

«Цветной снежок».

3. Чтение сказки «Рукавичка».

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах; развивать разговорную речь, воображение, память; воспитывать любовь к окружающему миру

Продолжать знакомить детей со свойствами снега; развивать любознательность; воспитывать интерес к опытам

Продолжать учить внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать речь; воспитывать любовь к сказкам.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

17.12.2018

1.Консультация: « Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке».

2. Беседа: «Скользкая дорога».

3. Дидактическая игра «Сложи снежинки из 2 частей» 

Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка.

Познакомить с правилами поведения детей на дороге. Развивать разговорную речь, память. Воспитывать внимание

Развивать зрительное восприятие, мыслительные операции, внимание.

Воспитатели

Воспитатели

Дети

18.12.2018

1. Рисование: «Раскрась елочку».

2. Рассматривание альбома:

« Зимующие птицы».

3. Чтение сказки «Зимовье зверей»

Учить детей приемам рисования

(закрашивание елки, не выходя за контур); развивать аккуратность; воспитывать любовь к рисованию.

Продолжать знакомство детей с зимующими птицами; развивать любознательность; воспитывать желание помогать птицам зимой.

Продолжать учить внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать речь; воспитывать любовь к сказкам.

Дети

Воспитатели, дети

Воспитатели

19.12.2018

1. Художественное творчество (аппликация):

« Снеговик».

 

2. Дидактическая игра «Что перепутал художник?»

3. Экспериментирование «Что будет с водой, если вынести на мороз?»

Закрепить навыки работы с клеем, приемы наклеивания кружков разной величины; учить ориентировке на плоскости; развивать внимание, усидчивость.

Обогащать и закреплять словарь детей; развивать внимание, логическое мышление, связную речь, творческие способности, воображение.

Продолжать знакомить детей со свойствами воды; развивать любознательность; воспитывать интерес к опытам

Воспитатели

Воспитатели, дети

Воспитатели, дети

20.12.2018

1. Оформление фотовыставки «Зимние забавы»

2. Отгадывание загадок о зиме.

3. Подвижная игра «Два Мороза»

Создать радостное настроение от участия в фотовыставке; способствовать развитию положительных эмоций,

Создать условия для развития творческих способностей у детей, развивать речь посредством применения художественного слова.

Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело.

Воспитатели, родители

Воспитатели, дети

Дети

21.12.2018

1.Оформление выставки «Мастерская Деда Мороза»

2.Новогодний утренник

Развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру. Воспитывать желание творить и фантазировать. Приобщение родителей к жизни детского сада.

Создать радостное настроение от участия в утреннике; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания

Воспитатели, дети, родители

Воспитатели, дети.

 

Итоги реализации проекта:

- Умение называть зимние природные явления.

-  Знание детей о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растений зимой, поведение зверей и птиц);

-  Знание детьми о безопасном поведении зимой во время прогулок;

-  Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки);

-  Умение детей бережно относиться к природе, умение замечать   красоту зимней природы.

-  Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...