Главные вкладки

    Проект "Здравствуй ,осень,золотая"
    проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Пономарева Ольга Ивановна

    Проект "Здравствуй ,осень,золотая"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2.docx28.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

    Левороссошанская средняя общеобразовательная школа

    структурное подразделение Детский сад

    Каширского муниципального района

    Воронежской области


    Проект для средней группы

    «Здравствуй осень золотая».

    Воспитатель: Пономарева О.И.

    с. Левая Россошь

    2018 год

    Актуальность.

    Выбор данной темы проекта, позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о сезонных изменениях в природе. В осенний период (деревья, птицы, животные, грибы, ягоды, овощи, фрукты) сельскохозяйственные работы людей, осенние праздники и применение приобретенных знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, а также помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

    Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательно -исследовательский , творческий. 

     Участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

     Возраст детей: проект рассчитан на детей 3-5 лет

    Цель проекта: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, пополнение и обогащение знаний детей о времени года осень.

    Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций.

    Задачи проекта:

    - Добиться пополнения и обогащения знаний детей по лексическим темам: «Осень»«Овощи»«Фрукты».

    - Способствовать формирования у детей умение вести наблюдения в живой и неживой природе.

    - Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно правильного взаимодействия с окружающим их большим миром природы.

    - Показать конкретные способы экспериментирования и исследования объектов природы.

    - Способствовать развитию умения делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

    - Способствовать развитию диалогической форме речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

    - Способствовать формированию умения передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки; развивать эстетическое восприятие.

    - Способствовать формированию начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста; развивать познавательную активность; воспитывать любовь к природе.

    Предполагаемый результат:

    - расширить и закрепить знания и представления детей об осени, её признаках и дарах;

    - расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

    - применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

    - отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

    - дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.

    Этапы реализации проекта.

     Подготовительный этап:

    - Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.                                                                                                                                   - Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.                           - Подборка фотографий, литературы.                                                                               - Сбор листьев  и косточек плодов.                                                      - Разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах.                                                     - Рисование на тему «Золотые краски осени».                                                                                         - Консультация для родителей «Все делаем ВМЕСТЕ».

     Основной этап:

    Мероприятия по работе с детьми:

    - Чтение художественной литературы.                                                                           - Просмотр мультфильмов.                                                                                      – Беседы.                                                                                                                         - Разработка конспектов ООД.                                                                                    - Рассматривание альбомов и картин .                                                                          – Наблюдение .                                                                                                                  - Экспериментирование.                                                                                                                                                 - Сбор природного материала.                                                                                 - Рисование.                                                                                                                           - Аппликация.                                                                                                                  - Лепка .                                                                                                                            – Конструирование.                                                                                                                - Дидактические игры  .                                                                                                          - Пальчиковые игры.                                                                                                          - Прослушивание музыкальных произведений в аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года» «Осень», Е. Васильева-Буглая сл. Плещеева «Осенняя песня», К. Румянова «Листопад».                                                - Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».                                                            - Работа по созданию лэйбука.

    Мероприятия по работе с родителями:

    - участие в выставке работ на тему «Осень», подборка иллюстраций, литературы;

    - разучивание стихотворений об осени;

    - подготовка для родителей информационных листов по лексическим темам «Деревья»«Ягоды, грибы»«Осень»;

    - организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина, природного материала;

    - Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»;

     Заключительный этап:

    Продукт проектной деятельности:

    - оформление выставки детских творческих работ.                                                                - ООД, прогулок, игр;                                                                                           -утренник «Осень в гости к нам пришла».

     

    ПРИЛОЖЕНИЕ

    План работы с детьми по осуществлению проекта

    «Здравствуй осень золотая!».

    Образовательные области

    Формы работы с детьми

    Познавательное развитие

    Беседы:

    «Что такое листопад», «Золотая пора. Осень», Признаки «Золотой осени».

    Д/игры:«Найди такой же листик»,«Какое время года?»,«Что лежит в мешочке?»

    Конструирование из природного материала:

    Из листьев и из овощей.

    Цикл наблюдений:

    - за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)

    -за красотой и богатством осенних красок

    - за цветником

    - за перелетными птицами

    - за насекомыми

    - за деревьями, растущими на территории детского сада

    Целевые прогулки; наблюдения; эксперименты.

    Ситуативная беседа:

    «Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»

    «Почему я люблю (не люблю) осень?»

    Речевое развитие.

    Творческое рассказывание детей по темам:

    «Приметы осени», «Мы гуляли на участке»

    Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.

    -Заучивание стихов и загадок; «Наступила осень»«Листопад»«Золотой дождь».

    Словесные игры:                                                                                                     «Опиши словами осень!»,

    «Осень в лесу»,

    «Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным», «Осенние деревья», «Подбери действие (признак)», «Оденем куклу на прогулку», «Скажи наоборот».

    Чтение художественной литературы:

    Пословицы, поговорки, загадки об осени;«Война грибов и ягод» обр. В Даля, «Воробьишка» М. Горького, «Заяц и еж» Бр. Гримм, «Листопад» (отрывок) И Бунин, «Уж небо осенью дышало…» (отрывок) А. Пушкин, «Осенние листья по ветру летят» А. Майков, Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

    Чтение сказки «Осень на пороге» Н. Сладкова,

    «Как птицы и звери к зиме готовятся» Г. Снегирев.                                                        Чтение рассказа "Последний лист" П. МолчановаВ.                                                                         Сутеева «Под грибом», «Мешок яблок».

    Социально – коммуникативное  развитие.

    Сюжетно-ролевые игры: «Магазин «Овощи и Фрукты»,Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин».

    Дидактические игры: «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Что было бы, если из леса исчезли…», «Домино», «Целое - часть»,

    «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию»,

    «Знатоки осенней природы», «Парные картинки».

    Игры – драматизации:«Репка», «Под грибом».

    Настольно – печатные игры:«Времена года», «Что к чему…»,

    Пальчиковые игры:

    «Дождик, дождик», «Листопад», «Ветер».

    Подвижные игры:«Листопад», «Птички и дождик», «Беги к своему дереву».

    Игры малой подвижности: «Дерево, кустик, травка», «Краски», «Раз, два, три - покажи!» «Елочки-березки»

    Трудовая деятельность:

    Уборка опавшей листвы.

    Беседы по ОБЖ:

    «Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»

    «Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»

    «Почему нельзя бегать с ветками и палками»

    Художественно-эстетическое развитие.

    Аппликация:

    «Осенний Листопад»,«Зонтик».

    Рисование:

    «Осенние деревья», «Веточка рябины», «Уборка урожая».

    Лепка:

    «Мухомор».

    Рассматривание картины Левитана «Золотая осень»; «Осень в деревни».

    Самостоятельная художественная деятельность.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема: «ОСЕНЬ ЗОЛОТО РОНЯЕТ» (Экскурсия в осенний парк)

    Цель: Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; учить устанавлива...

    Экскурсии по экологической тропинке детского сада /средняя группа/ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» (обобщающая беседа об осени как времени года)

    способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним разнообразных живых существ, живущих в этих средах...

    Конспект НОД по проекту "Осень золотая" в старшей группе "В гости к осени"

    Данный материал будет полезен при проведении итогового НОД по лекической теме "Осень". Образовательная область социализация, интеграция- познание, коммуникация, чтение художественной литературы, худож...

    Проект "Осень золотая. Осень в лесах, садах и парках."

    Проект нацелен на расширение и систематизацию знаний детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях....

    "Здравствуй,Осень золотая". Конкурс осенних поделок из природного материала.

    Конкурс осенней поделки из природного материала. Участие принимали дети и родители младшей, средней, старшей и подготовительной групп....

    Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

    Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

    "Осень золотая" презентация, "Осень золотая" - сценарий

    «Золотая осень»художественно-эстетическая гостиная для педагогов, детей, родителей...