Никто не забыт, ни что не забыто
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

За все, что есть сейчас у нас

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам-

Нашим дедам и отцам.

(Л. Некрасова)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy_na_sayt.docx350.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №37«Родничок»

Проект

«Никто не забыт, ничто не забыто».

        старшей   группе

                             

                                                               Воспитатель: Тарачева М.А

                                              2015

Тема проекта: «Никто не забыт, ничто не забыто».

C:\Users\acer\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\WIW4JX1T\MP900433756[2].jpg

За все, что есть сейчас у нас

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам-

Нашим дедам и отцам.

(Л. Некрасова)

Тип проекта: творческий

Срок реализации проекта: апрель-май

Возраст детей на которых рассчитан проект:

Старшая группа(5-й и 6-й год жизни)

По продолжительности:  краткосрочный ( 15.04.2015-08.05.2015)

Участники проекта: дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

По количеству участников:  коллективный

Форма организации детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Форма проведения: образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей, музыка, работа с родителями, проведение праздника

Методы: экскурсии, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов, игра.

Программа: Основная общеобразовательная программа ДОУ  с учетом ФГОС

 Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция:  Социально-Коммуникативное развитие, художественное эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Проблема: Великая Отечественная война для наших детей - далекая  история. Нам необходимо  помочь детям, знать эту историю. Формировать у детей знания о значимости его семьи в победе над фашизмом, что память об этих событиях бессмертна, а подвиг не забыт.

Цель проекта:     Обобщение и расширение знаний о Великой Отечественной  войне.  Воспитание нравственно патриотических чувств  на основе изучения истории своей  семьи и страны.

Задачи:  

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к защитникам Отечества, к ветеранам, доблестной  истории своей страны.

2.Воспитывать любовь к Родине,  гражданское - патриотические чувства.

Развивающие:

1.Закрепить навыки ,речевой,  игровой,  познавательной, двигательной. Музыкальной деятельности на патриотическом материале.

2. Обогатить словарный запас детей.

3. Развивать воображение , наблюдательность ,способность  сопереживать другим людям.

4. Развивать у детей физические качества (силу, ловкость, выносливость).

Образовательные: Формирование  духовно - нравственного отношения, чувства сопричастности к семье, поселку, стране.

2.Продолжать расширять  знания  детей об  истории Великой Отечественной войны.

Ожидаемые результаты: оформление альбома «Наши славные прадеды».

Пополнение словарного запаса, знаний о сопричастности семьи к победе над фашизмом.

Итоговое мероприятие:  Проведение праздника ,посвященного Дню победы,  презентация альбома.

Этапы реализации проекта:

1 этап Начальный.

Предпосылки к определению цели детьми: специально организованная ситуация воспитателем (воспитатель разложил на столе фотографии военных лет и рассматривает их.) Сбор литературы, беседы «Что мы знаем о войне»

2 этап Планирование:

Цель (детей): Оформление альбома  «Наши славные прадеды»  состоящего из страниц созданных    детьми и родителями.

3 этап Выполнение

Цель: Реализация проекта в образовательную деятельность.

  1. Образовательная деятельность:

- :  Социально-Коммуникативное развитие

Рассказ педагога о Великой  Отечественной войне, подвигах русских солдат

-занятие «День победы»

-Заучивание стихотворения Е.Благинина «Шинель»

- художественное :  Социально-Коммуникативное развитие 

Рисование: «Салют победы»

«Пограничник с собакой»

Аппликация: « Георгиевская ленточка»  

Музыка

Разучивание песен, танцев

Слушание  музыкальных произведений о войне: «Священная война» Лебедев- Кумач,»День победы» Тухмановой, «Катюша» М.Блантера,

Физкультура

Спортивный досуг «Мы - защитники»

«Мастерилка» поделка «самолет», «танк»

Конструирование «Военная техника»

Экскурсия в школьный музей .

Экскурсия в музей «Боевой славы»

Экскурсия к могиле летчика Жукова и возложение цветов.

  1. Совместная деятельность взрослого и детей

- слушание песен военных лет

- чтение художественной литературы: Л.Кассиль из книги «Твои защитники», А.Митяев «Землянка», С.Баруздин «Шел по улице солдат», И.Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой».

-рисование по теме

- оформление выставки рисунков «День победы»

-сбор информации ,иллюстраций

Оформление альбома «Наши славные прадеды»

-изготовление пригласительных билетов для родителей на праздник.

3. Самостоятельная деятельность детей

- сюжетно ролевые игры:

«Моряки»

«Саперы»

«Пограничники»

- рассматривание иллюстраций, открыток, художественной литературы.

-лепка по теме

 Конструирование из лего, конструктора.

-творческие игры (с солдатиками,  боевой техникой)

4. Взаимодействие с родителями

-Беседа родителей и детей  дома с целью выяснения  воевали ли старшие члены семьи в годы Великой Отечественной войны.

-Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы Великой Отечественной войны

-При помощи родителей запись рассказов

Сбор иллюстраций, фотографий

- поиск книг о войне

-заучивание стихов

- просмотр фильмов по теме, обсуждение

4 Этап Подведение итогов

Результат:

- многие дети узнали героев в своей семье

- повысился познавательный интерес к художественной  литературе.

Истории страны.

- пополнилась групповая библиотечка

- организованна выставка детского творчества

Дети стали больше играть в конструктор

-появились новые сюжетно ролевые игры: саперы, пограничники

-оформлен альбом «День победы»

-У родителей повысилась активность, заинтересованность

-Воспитатель повысил профессиональную компетентность

5 Этап Защита проекта

Цель: Проведение праздника, посвященного Дню победы, презентация альбома.

Используемая литература:

1. Основная общеобразовательная программа ДОУ  с учетом ФГОС

2. Информация с курсов повышения квалификации по теме: Проектная деятельность в ДОУ

3. Морозова Л, Д.  Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. М. ТЦ Сфера, 2010

4. Дошкольникам о защитниках Отечества под ред.Л. А. Кондрыкинской

5. Журналы: Дошкольное воспитание №4 2011,   №5 2006,  №3 2012.

Ребенок в детском саду  №2 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Никто не забыт и ничто не забыто

Ознакомление с окружающим:-Патриотизм в произведениях русских поэтов-улицы города, названные в честь героев Великой Отечественной войны-Рассказ –беседа о Дне Победы-Выучить пословицы о мире-Сост...

методическая разработка "Никто не забыт и ничто не забыто"

В методической разработке представленна работа по образовательным областям в соответствии с ФГОС для подготовительной к школе группы ко дню победы....

"Никто не забыт и ничто не забыто"- праздник посвящённый 9 мая

Почти 70 лет, как закончилась Великая Отечественная война. 9 мая-светлый, радостный праздник, именно в этот день закончилась война  с немецкими фашистами.Цену победы знают только те, кто вое...

Сценарий досуга " Никто не забыт и ничто не забыто" старший дошкольный возраст.

Сценарий досуга, посвященный Дню Победы для старшей и подготовительной групп в детском саду....

Методическая разработка праздника " НИКТО НЕ ЗАБЫТ И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" для детей старшего дошкольного возраста

Разработка  включает в себя материал для подготовки детей к празднованию 9 мая...

Проект "Никто не забыт и ничто не забыто"

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа России. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, ...

сценарий посвящённый дню снятия блокады ."Никто не забыт и ничто не забыто"

Предлагаю сценарий праздника посвящённого дню снятия блокады в старшей и средней группе....