Никто не забыт, ни что не забыто
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
За все, что есть сейчас у нас
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам-
Нашим дедам и отцам.
(Л. Некрасова)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_pobedy_na_sayt.docx | 350.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №37«Родничок»
Проект
«Никто не забыт, ничто не забыто».
старшей группе
Воспитатель: Тарачева М.А
2015
Тема проекта: «Никто не забыт, ничто не забыто».
За все, что есть сейчас у нас
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам-
Нашим дедам и отцам.
(Л. Некрасова)
Тип проекта: творческий
Срок реализации проекта: апрель-май
Возраст детей на которых рассчитан проект:
Старшая группа(5-й и 6-й год жизни)
По продолжительности: краткосрочный ( 15.04.2015-08.05.2015)
Участники проекта: дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
По количеству участников: коллективный
Форма организации детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Форма проведения: образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей, музыка, работа с родителями, проведение праздника
Методы: экскурсии, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов, игра.
Программа: Основная общеобразовательная программа ДОУ с учетом ФГОС
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция: Социально-Коммуникативное развитие, художественное эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Проблема: Великая Отечественная война для наших детей - далекая история. Нам необходимо помочь детям, знать эту историю. Формировать у детей знания о значимости его семьи в победе над фашизмом, что память об этих событиях бессмертна, а подвиг не забыт.
Цель проекта: Обобщение и расширение знаний о Великой Отечественной войне. Воспитание нравственно патриотических чувств на основе изучения истории своей семьи и страны.
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к защитникам Отечества, к ветеранам, доблестной истории своей страны.
2.Воспитывать любовь к Родине, гражданское - патриотические чувства.
Развивающие:
1.Закрепить навыки ,речевой, игровой, познавательной, двигательной. Музыкальной деятельности на патриотическом материале.
2. Обогатить словарный запас детей.
3. Развивать воображение , наблюдательность ,способность сопереживать другим людям.
4. Развивать у детей физические качества (силу, ловкость, выносливость).
Образовательные: Формирование духовно - нравственного отношения, чувства сопричастности к семье, поселку, стране.
2.Продолжать расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.
Ожидаемые результаты: оформление альбома «Наши славные прадеды».
Пополнение словарного запаса, знаний о сопричастности семьи к победе над фашизмом.
Итоговое мероприятие: Проведение праздника ,посвященного Дню победы, презентация альбома.
Этапы реализации проекта:
1 этап Начальный.
Предпосылки к определению цели детьми: специально организованная ситуация воспитателем (воспитатель разложил на столе фотографии военных лет и рассматривает их.) Сбор литературы, беседы «Что мы знаем о войне»
2 этап Планирование:
Цель (детей): Оформление альбома «Наши славные прадеды» состоящего из страниц созданных детьми и родителями.
3 этап Выполнение
Цель: Реализация проекта в образовательную деятельность.
- Образовательная деятельность:
- : Социально-Коммуникативное развитие
Рассказ педагога о Великой Отечественной войне, подвигах русских солдат
-занятие «День победы»
-Заучивание стихотворения Е.Благинина «Шинель»
- художественное : Социально-Коммуникативное развитие
Рисование: «Салют победы»
«Пограничник с собакой»
Аппликация: « Георгиевская ленточка»
Музыка
Разучивание песен, танцев
Слушание музыкальных произведений о войне: «Священная война» Лебедев- Кумач,»День победы» Тухмановой, «Катюша» М.Блантера,
Физкультура
Спортивный досуг «Мы - защитники»
«Мастерилка» поделка «самолет», «танк»
Конструирование «Военная техника»
Экскурсия в школьный музей .
Экскурсия в музей «Боевой славы»
Экскурсия к могиле летчика Жукова и возложение цветов.
- Совместная деятельность взрослого и детей
- слушание песен военных лет
- чтение художественной литературы: Л.Кассиль из книги «Твои защитники», А.Митяев «Землянка», С.Баруздин «Шел по улице солдат», И.Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой».
-рисование по теме
- оформление выставки рисунков «День победы»
-сбор информации ,иллюстраций
Оформление альбома «Наши славные прадеды»
-изготовление пригласительных билетов для родителей на праздник.
3. Самостоятельная деятельность детей
- сюжетно ролевые игры:
«Моряки»
«Саперы»
«Пограничники»
- рассматривание иллюстраций, открыток, художественной литературы.
-лепка по теме
Конструирование из лего, конструктора.
-творческие игры (с солдатиками, боевой техникой)
4. Взаимодействие с родителями
-Беседа родителей и детей дома с целью выяснения воевали ли старшие члены семьи в годы Великой Отечественной войны.
-Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы Великой Отечественной войны
-При помощи родителей запись рассказов
Сбор иллюстраций, фотографий
- поиск книг о войне
-заучивание стихов
- просмотр фильмов по теме, обсуждение
4 Этап Подведение итогов
Результат:
- многие дети узнали героев в своей семье
- повысился познавательный интерес к художественной литературе.
Истории страны.
- пополнилась групповая библиотечка
- организованна выставка детского творчества
Дети стали больше играть в конструктор
-появились новые сюжетно ролевые игры: саперы, пограничники
-оформлен альбом «День победы»
-У родителей повысилась активность, заинтересованность
-Воспитатель повысил профессиональную компетентность
5 Этап Защита проекта
Цель: Проведение праздника, посвященного Дню победы, презентация альбома.
Используемая литература:
1. Основная общеобразовательная программа ДОУ с учетом ФГОС
2. Информация с курсов повышения квалификации по теме: Проектная деятельность в ДОУ
3. Морозова Л, Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. М. ТЦ Сфера, 2010
4. Дошкольникам о защитниках Отечества под ред.Л. А. Кондрыкинской
5. Журналы: Дошкольное воспитание №4 2011, №5 2006, №3 2012.
Ребенок в детском саду №2 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Никто не забыт и ничто не забыто
Ознакомление с окружающим:-Патриотизм в произведениях русских поэтов-улицы города, названные в честь героев Великой Отечественной войны-Рассказ –беседа о Дне Победы-Выучить пословицы о мире-Сост...
методическая разработка "Никто не забыт и ничто не забыто"
В методической разработке представленна работа по образовательным областям в соответствии с ФГОС для подготовительной к школе группы ко дню победы....
"Никто не забыт и ничто не забыто"- праздник посвящённый 9 мая
Почти 70 лет, как закончилась Великая Отечественная война. 9 мая-светлый, радостный праздник, именно в этот день закончилась война с немецкими фашистами.Цену победы знают только те, кто вое...
Сценарий досуга " Никто не забыт и ничто не забыто" старший дошкольный возраст.
Сценарий досуга, посвященный Дню Победы для старшей и подготовительной групп в детском саду....
Методическая разработка праздника " НИКТО НЕ ЗАБЫТ И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" для детей старшего дошкольного возраста
Разработка включает в себя материал для подготовки детей к празднованию 9 мая...
Проект "Никто не забыт и ничто не забыто"
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа России. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, ...
сценарий посвящённый дню снятия блокады ."Никто не забыт и ничто не забыто"
Предлагаю сценарий праздника посвящённого дню снятия блокады в старшей и средней группе....