Проект "Игрушки в гостях у детей!"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Михайлова Алла Ивановна

Наши воспитанники очень часто приносят свои любимые игрушки из дома в группу. Со своими игрушками они чувствуют себя в группе комфортно и уютно.

Для малышей их личные предметы являются частичками своего чего-то родного и любимого. Игрушка –  их неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, памяти, воображения, мышления, речи ребенка. Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых- в неразборчивости при выборе игрушек, поэтому я решила провести проект на тему «Моя  любимая игрушка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Игрушки в гостях у детей81 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта.

Авторы проекта

Воспитатели: Михайлова Алла Ивановна

Тема

«Моя любимая игрушка!»

Проблема

В данном возрасте многие игрушки дети используют не по назначению, не умеют играть с ними.

Цели

Расширить знания детей об игрушках, формировать бережное отношение к ним в ходе разных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы, изобразительной, двигательной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации

Задачи

Сформировать у детей представление о разных видах игрушек, способах игры с ними;

Рассказать о качествах и функциональном назначении игрушек;

научить выделять составные части, форму, цвет, материал игрушки, из которого она сделана;

Сформировать навыки совместной игровой деятельности;

Побудить к экспериментированию с различными игрушками;

Активизировать речевую активность детей в разных видах деятельности;

Обогатить и расширить словарный запас детей по теме «Игрушки», развивать связную речь;

Вовлечь родителей в образовательную деятельность в рамках проекта

Вид проекта

 исследовательско-творческий, информационный, групповой, краткосрочный

Участники

Дети младшей группы, родители, воспитатели.

Конечный продукт проекта

 Изготовления альбома «Моя любимая игрушка!»

 Выставка книг «Мои любимые игрушки».

 Папка-передвижка «Игрушки в жизни детей».

Этапы проекта

l Подготовительный

1.Определение темы, цели, задач и содержания проекта, прогнозирование результата.

2. Изучение и подбор материала.

3. Анкетирование родителей

ll Основной

Образовательная область

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Беседы «Моя любимая игрушка», «Из чего сделаны игрушки».

Рабочие листы по математики.

Д/игра «Что изменилось?» , «Сосчитай игрушки?»,

«Найди игрушку».

Пазлы «Игрушки».

Опытно-экспериментальная деятельность:

«Вырастим шубку зайчику», «Вырастим шубку пингвинёнку»,

«Какие игрушки тонут»,

«Можно ли сделать игрушки из гипса?»

Социально-коммуникативное развитие

Игровая ситуация «Напоим куклу чаем», «Уложим куклу спать?»

С/р игра «Построим гараж для машин».

Речевое развитие

Чтение и разучивание стихотворений А.Барто «Игрушки».

Ч.Янчарский «Приключения Мишки Ушастика в магазине игрушек».

Э.Успенский «Берегите игрушки»

Речевые игры «Жадина», «Один-много», «Большой-маленький».

Загадки об игрушках

Художественно-эстетическое развитие

Раскрашивание раскрасок, Рисование «Мои любимые игрушки». Аппликация «Мой веселый, звонкий мяч», «Пирамидка», «Неваляшка»

Лепка «Мы милашки куклы-неваляшки», «Разноцветные мячи»

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика, тематические физкульт-минутки, утренняя гимнастика, подвижные игры.

lll Итоговый

1. Выставка книг « Игрушки».

2. Изготовление альбома «Мои любимые игрушки!»

3. Папка-передвижка «Игрушки в жизни детей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

В гостяху сказки

Статья о том ,как мы создавали на участке сказку для детей...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...