Занятие по окружающему миру, УМК "Предшкола нового поколения" под ред. Чураковой Р.Г. "Куда же делись соль и сахар?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Прохоренко Марина

Постановка проблемы и решение: оказание помоши Маше и Мише в проведении опытов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Куда же делись сахар и соль?»

Занятие по окружающему миру, УМК "Предшкола нового поколения" под ред. Чураковой Р.Г.

Дидактическая задача:

формировать навык групповой работы при проведении опытов.

Основные задачи:

Предметные:

  1. Учить детей при проведении опытов наблюдать, делать выводы и обобщения.
  2. Обучать формулировать вопросы, касающиеся наблюдаемых явлений и отвечать на них.

Метопредметные:

  1. Называть органы чувств и их функции.
  2. Знать свойства воды: поваренная соль и сахар в воде растворяются, а речные камешки не растворяются.
  3. Закрепить правила поведения с емкостями, содержащими жидкость.

Личностные:

  1. Воспитывать у детей желание помочь другу провести опыты.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, простой карандаш, стаканы с водой, сахар,

поваренная соль, речные камешки, ложечки, крахмал, манка, краски, конфета, воронка, ложки, презентация

Мотивация, целеполагание: работа с учебником стр. 16-17, рабочая тетрадь стр. 8, проведение опыта.

Постановка проблемы и решение: оказание помощи Маше и Мише в проведении опытов.

Ход:

Воспитатель: Ребята, встаньте в круг. Давайте сначала поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, у наших друзей, Миши и Маши вышел спор. Миша говорит, что вода растворяет все, а Маша с ним не согласна.

Ребята, я вам предлагаю провести опыты с водой. Скажите, что

же нам понадобиться?

Дети: Стаканы с чистой водой, сахар, поваренная соль, речные камешки, ложечки.

Воспитатель: Но сначала мы разомнем свои пальчики.

Пальчиковая игра

Пальцы - дружная семья,

Без друг друга им нельзя.

Вот большой!

А это средний.

Безымянный и последний –

Наш мизинец, малышок!

У-у-у! Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили,

Будем их соединять

И движенья выполнять.

Перед проведением эксперимента напоминаем правила техники безопасности: нельзя пробовать на вкус вещества- можно отравиться; нюхать осторожно, направляя запах от стакана ладошкой – вещества могут быть едкими и можно обжечь дыхательные пути.

Воспитатель: Положите в стакан с водой 1 кусочек сахара. Вы видите кусочек сахара? Помешайте ложечкой воду с сахаром. А сейчас вы видите кусочек сахара? Не видите? А куда же он делся? Растворился?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, сахар растворился в воде. Положите в другой стакан с чистой водой чайную ложечку поваренной соли. Тщательно размешайте. Сейчас вы видите поваренную соль? А почему не видите?

Ответы детей.

Воспитатель: Опустите в третий стакан с водой речные камешки. Помешайте ложечкой воду с речными камешками. Вы видите речные камешки?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, видите. Речные камешки в воде не растворяются.

Воспитатель: Давайте еще проведем опыты, проверим растворяются в воде крахмал, манка, порошок, краска. Чтобы вы сами хотели проверить?

Воспитатель: Мы решили ваш спор Миши и Маши? Ребята, что нам показали эти

опыты?

 Воспитатель: Что растворилось в воде? Какие предметы не растворились в воде?

Ответы детей.

Воспитатель: Машенька, опять оказалась права, потому что старшая.

Переходим с детьми на ковер.

Воспитатель: Миша и Маша долго проводили опыты, мама попросила Мишу поставить на обеденный стол сахарницу, а Машу – вазу с грушами. Маша нечаянно уронила на пол грушу. Миша хотел поднять грушу и рассыпал сахар. Мама вымыла грушу водой, а кусочки сахара собрала в пакетик для собачки Жучки. Почему мама не вымыла кусочки сахара?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам игру «Растворяется – не растворяется»

Если предмет или вещество растворяется в воде, то мы хлопаем в ладоши, если не растворяется мы топаем.

Воспитатель: Работаем в тетради. Откройте тетрадь по закладке! (стр. 8 рабочая тетрадь). Как вы думаете, на какой странице мы будем работать? Почему?  Отметьте галочкой рисунки тех предметов, которые нельзя мыть водой.

Итог.

-Куда же делись соль и сахар?

-Что еще может растворять вода?

-Что в воде не растворяется?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»

Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по окружающему миру, для подготовительной группы. «Новый год в разных странах»

Цель: Формировать представления детей о праздновании Нового года.Задачи: Создать атмосферу праздничного настроения. Познакомить с обычаями и традициями разных народов отмечать Новогодни...

Конспект занятия по окружающему миру, для подготовительной группы. «История Нового года в России»

Цель: Формировать представления детей о праздновании Нового года.Задачи: Создать атмосферу праздничного настроения. Познакомить с обычаями и традициями отмечать Новогодние праздники в р...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия по окружающему миру: «Праздник- Новый год»

познакомить детей с историей возникновения праздника...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...