Занятие по окружающему миру, УМК "Предшкола нового поколения" под ред. Чураковой Р.Г. "Куда же делись соль и сахар?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Постановка проблемы и решение: оказание помоши Маше и Мише в проведении опытов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
«Куда же делись сахар и соль?» Занятие по окружающему миру, УМК "Предшкола нового поколения" под ред. Чураковой Р.Г. Дидактическая задача: формировать навык групповой работы при проведении опытов. Основные задачи: Предметные:
Метопредметные:
Личностные:
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, простой карандаш, стаканы с водой, сахар, поваренная соль, речные камешки, ложечки, крахмал, манка, краски, конфета, воронка, ложки, презентация Мотивация, целеполагание: работа с учебником стр. 16-17, рабочая тетрадь стр. 8, проведение опыта. Постановка проблемы и решение: оказание помощи Маше и Мише в проведении опытов. |
Ход:
Воспитатель: Ребята, встаньте в круг. Давайте сначала поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, у наших друзей, Миши и Маши вышел спор. Миша говорит, что вода растворяет все, а Маша с ним не согласна.
Ребята, я вам предлагаю провести опыты с водой. Скажите, что
же нам понадобиться?
Дети: Стаканы с чистой водой, сахар, поваренная соль, речные камешки, ложечки.
Воспитатель: Но сначала мы разомнем свои пальчики.
Пальчиковая игра
Пальцы - дружная семья,
Без друг друга им нельзя.
Вот большой!
А это средний.
Безымянный и последний –
Наш мизинец, малышок!
У-у-у! Указательный забыли.
Чтобы пальцы дружно жили,
Будем их соединять
И движенья выполнять.
Перед проведением эксперимента напоминаем правила техники безопасности: нельзя пробовать на вкус вещества- можно отравиться; нюхать осторожно, направляя запах от стакана ладошкой – вещества могут быть едкими и можно обжечь дыхательные пути.
Воспитатель: Положите в стакан с водой 1 кусочек сахара. Вы видите кусочек сахара? Помешайте ложечкой воду с сахаром. А сейчас вы видите кусочек сахара? Не видите? А куда же он делся? Растворился?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, сахар растворился в воде. Положите в другой стакан с чистой водой чайную ложечку поваренной соли. Тщательно размешайте. Сейчас вы видите поваренную соль? А почему не видите?
Ответы детей.
Воспитатель: Опустите в третий стакан с водой речные камешки. Помешайте ложечкой воду с речными камешками. Вы видите речные камешки?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, видите. Речные камешки в воде не растворяются.
Воспитатель: Давайте еще проведем опыты, проверим растворяются в воде крахмал, манка, порошок, краска. Чтобы вы сами хотели проверить?
Воспитатель: Мы решили ваш спор Миши и Маши? Ребята, что нам показали эти
опыты?
Воспитатель: Что растворилось в воде? Какие предметы не растворились в воде?
Ответы детей.
Воспитатель: Машенька, опять оказалась права, потому что старшая.
Переходим с детьми на ковер.
Воспитатель: Миша и Маша долго проводили опыты, мама попросила Мишу поставить на обеденный стол сахарницу, а Машу – вазу с грушами. Маша нечаянно уронила на пол грушу. Миша хотел поднять грушу и рассыпал сахар. Мама вымыла грушу водой, а кусочки сахара собрала в пакетик для собачки Жучки. Почему мама не вымыла кусочки сахара?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю вам игру «Растворяется – не растворяется»
Если предмет или вещество растворяется в воде, то мы хлопаем в ладоши, если не растворяется мы топаем.
Воспитатель: Работаем в тетради. Откройте тетрадь по закладке! (стр. 8 рабочая тетрадь). Как вы думаете, на какой странице мы будем работать? Почему? Отметьте галочкой рисунки тех предметов, которые нельзя мыть водой.
Итог.
-Куда же делись соль и сахар?
-Что еще может растворять вода?
-Что в воде не растворяется?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/21/picture-713220-1448102596.jpg)
Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»
Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/24/picture-856468-1480010359.jpg)
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия по окружающему миру, для подготовительной группы. «Новый год в разных странах»
Цель: Формировать представления детей о праздновании Нового года.Задачи: Создать атмосферу праздничного настроения. Познакомить с обычаями и традициями разных народов отмечать Новогодни...
Конспект занятия по окружающему миру, для подготовительной группы. «История Нового года в России»
Цель: Формировать представления детей о праздновании Нового года.Задачи: Создать атмосферу праздничного настроения. Познакомить с обычаями и традициями отмечать Новогодние праздники в р...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/09/picture-552646-1591690120.jpg)
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/13/picture-1174385-1570955827.jpg)
Конспект занятия по окружающему миру: «Праздник- Новый год»
познакомить детей с историей возникновения праздника...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/26/picture-837967-1477512114.jpg)
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...