Главные вкладки

    Методическая разработка экологического праздника в старшей группе "Новоселье птиц"
    учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Стрельцова Елена Фёдоровна

    Закрепление знаний детей о птицах на основе народного календаря

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ekologicheskiy_prazdnik.novosele_ptits.docx22.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Экологический праздник в старшей группе «Новоселье птиц».

    Цель: воспитание культуры общения и взаимодействия в праздничной атмосфере.

    Задачи:

    - закреплять знания детей о птицах на основе народного календаря;

    - воспитывать эмоциональное и действенное отношение к пернатым.

    Предварительная работа:  образовательные ситуации по теме «Птицы», заучивание и придумывание загадок о птицах, драматизация произведений природоведческого содержания, изготовление панно «Прилет птиц» вместе с детьми и родителями, слушание музыки.

    Оборудование: панно «Прилет птиц», изображения перелетных птиц, рисунки детей на тему «Птицы», аудиозаписи (произведение Н. Леви «Птицы»; отрывки из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»; песня «Птичий дом» (муз. Д. Кабалевского, сл. О. Высотской)), загадки, обручи, киндер-сюрпризы.

    * * *

    (Под музыку Н. Леви «Птицы» воспитанники в костюмах птиц входят в зал)

    Воспитатель. Мы собрались на большой праздник, чтобы отметить прилет птиц. Каких зимующих птиц вы знаете?

    * Отгадайте загадки.

    (Дети - «птицы» встают в центре зала).

    Все вертится, суетится,

    Ей на месте не сидится,

    Это бойкая ... (синица.)

     Пестрый плотник,

    На сосне работник.

    (Дятел.)

    Кто летает, кто стрекочет —

    Рассказать нам новость хочет?

    (Сорока.)

    Чик-чирик! Чик-чирик!

    С чердака несется крик.

    (Воробей.)

    Собирает он проворно

    Горстью брошенные зерна.

    (Голубь.)

    Грудка ярче, чем заря,

    У кого?

    (У снегиря.)

    Это зимующие птицы наши друзья! С нашей помощью они пережили холодную зиму, дожили до весны.

    Дети (вместе)

    Все мы рады вам, друзья!

    Будьте с нами вы всегда!

    *(Дети поют «Песню про птиц» (муз. И. Ефремова, сл. В. Голованова)).

    Воспитатель. Пришла весна, птицы возвращаются из теплых краев. На Руси был обычай — выпускать птиц на волю. Люди покупали на рынке птиц, раскрывали клетки и отпускали их. В народе говорят. «Когда птицы прилетят, тогда и весна настоящая наступит». Давайте вместе крикнем: «Птицы летите — весну на крыльях несите!».

    *Сценка «Птицы» (авт. 3. Разова)

    Воспитатель. Грач, лети, весну неси.

    Прилетает Грач.

    Грач. Здравствуй, дятел — наш приятель!

     Здравствуй, голубь и снегирь!

    Воспитатель. Скворец, лети, весну неси.

    (Прилетает Скворец).

    Скворец

    Здравствуй, птичка-невеличка!

     Здравствуй, добрая синичка!

    Дятел

    Расскажите, птицы, где вы побывали?

     Расскажите, птицы, что вы повидали?

    Скворец

    В жарких странах жаркое лето,

     Ни зимы, ни снега нет там.

     Грач

    Бродят там слоны-великаны,

     Целый день кричат обезьяны.

     Там растут деревья-лианы,

    Там на пальмах растут бананы.

    Дятел

    Хорошо ли жили

     Вдалеке от дома?

    С кем вы там дружили

     В странах незнакомых?

    Скворец

    Мы скучали по деревне,

    По звенящему ручью,

    По скворечне, по деревьям,

    По соседу-воробью.

    *Игра «Скворушки»

    На полу раскладываются обручи - домики для «скворцов», «скворцы» заселяются в них. На веселую музыку «скворцы» вылетают из домиков, воспитатель в это время убирает несколько обручей, по окончании музыки «скворцам» нужно занять любой домик .Оставшиеся без домика, выбывают из игры.

    Воспитатель. Ласточка, лети, весну принеси.

    (Прилетает Ласточка).

    Ласточка

    Лечу я, пташечка, сизая ласточка.

    На утренней заре, на весенней росе.

    Летела я из-за морюшка, обронила перышко.

    Кто перышко найдет — плясать пойдет.

    *Игра «Кто перышко найдет»

     (Выбирается водящий, у него перышко. Дети образуют круг, водящий за кругом обходит детей, незаметно возле одного из игроков роняет перышко и продолжает движение дальше. Игрок, нашедший перышко, танцует).

    Воспитатель. Совушка, лети, весну принеси.

    (Прилетает Сова).

    Сова

    Я ночью гулять вылетаю из дома.

    Мне ночью в лесу все тропинки знакомы.

    А днем мне в лесу легко заблудиться.

    Ведь я же сова — полуночная птица.

    *Игра «Совушка-сова»

    (Среди ребят выбирается «совушка», ей отводится в стороне домик «гнездо», остальные дети — «птицы». На сигнал воспитателя «День!» «птицы» летают по залу, на сигнал «Ночь!» «птицы» замирают на месте и стоят неподвижно, вылетает «совушка» из домика и летает вокруг «птиц», высматривает, кто шевелится, того она уводит в свой домик.

    Воспитатель. Обрадовались зимующие и перелетные птицы встрече после долгой зимы и стали танцевать.

    *(Дети исполняют танец-импровизацию птиц под аудиозаписи отрывков из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»).

    Дети.

    Мы хотим, чтоб птицы пели,

    Чтоб вокруг леса шумели,

    Чтобы были голубыми небеса,

    Чтобы речка серебрилась,

    Чтобы бабочки резвились,

    И была на ягодах роса!

                                                           Е. Карганова

     Воспитатель. Нужно построить птицам дома, помочь обжиться на новых местах. Выходите, мастера, и постройте птицам дома.

    (Под аудиозапись марша выходят мастера).

    1-й мастер

    Через море, через горы Стайкой птицы к нам летят. Мы для них построим город, Птичий город — Птицеград.

                                                             И. Курлакп

    2-й мастер

    Мы, ребята-дошколята,

    Приглашаем всех пернатых.

    Прилетайте, кто захочет,

    Мы вас любим очень-очень.

                                                             К. Ибряев

    1-й и 2-й мастера (вместе)

    Готовы скворечники Можно селиться,

    Готовы дома-терема.

    Летите, веселые птицы,

    Скорей занимайте дома!

    *Игра «Займи домик»

    (Одна группа детей разбивается на пары, они берутся за руки и образуют маленькие кружки — «домики», другая группа детей — «птицы», их больше, чем «домиков». На веселую музыку «птицы» летают, по сигналу «Дождь!» стараются занять «домик». Тот, кому не хватило «домика», выбывает из игры).

    *(Звучит аудиозапись песни «Птичий дом» (муз. Д. Кабалевского, сл. О. Высотской)).

    Воспитатель. Март — месяц птиц, будем встречать наших пернатых друзей, развешивать для них домики: скворечники, синичники, дуплянки. Самая миролюбивая птица голубь. Ее называют птицей мира.

    Голубь

    Мы летим, летим, летим,

    Всю планету облетим.

     Мир и счастье принесем

     В каждый город, в каждый дом.

    Воспитатель .Вот и встретили мы птиц! Я вижу, что вы добрые друзья птиц и никогда их не обидите!

    (Прилетает Кукушка).

    Воспитатель. Что ты тут делаешь? Знаете ли вы, ребята, что кукушка подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?

    К у к у ш к а. Не волнуйтесь, я прилетела с подарками.

    (Кукушка подает корзину, в ней — киндер-сюрпризы).

    Воспитатель. Вот и празднику конец, а кто радовался — молодец!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    методическая разработка экологического праздника "Берегите природу"

    Этот сценарий развлечения разрабатывался мной для старшей группы с участием родителей....

    Методическая разработка «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА .

    Человек — часть природы: он не может жить вне ее  , не может  нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только  научившись жить в полном согласии с природой, мы с...

    Методическая разработка «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФОРМ ПАРТНЕРСКОЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИССЛЕДОВАНИИ ВЕЩЕЙ И ЯВЛЕНИЙ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

    В «Рекомендации парламентских слушаний «Проблемы экологического воспитания и образования в России» (22.09.98 г.) признано «…считать экологическое воспитание детей дошкольного возраста приоритетным зве...

    Методическая разработка «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФОРМ ПАРТНЕРСКОЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИССЛЕДОВАНИИ ВЕЩЕЙ И ЯВЛЕНИЙ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

    В «Рекомендации парламентских слушаний «Проблемы экологического воспитания и образования в России» (22.09.98 г.) признано «…считать экологическое воспитание детей дошкольного возраста приоритетным зве...

    Учебно методическая разработка экологического праздника для старших дошкольников (возраст 5-6 лет) и их родителей. «Берегите природу!»

    Праздник для дошкольников старшего дошкольного возраста с целью формирования навыков экологической культуры...

    Методическая разработка экологического праздника для детей подготовительной к школе группы "Русская берёзка"

    Важное значение в развитии ребёнка имеет экологическое образование, которое необходимо  начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения.Берёзка…  Нет милее и роднее де...

    Методическая разработка. Экологическая викторина для старшего дошкольного возраста "Секреты природы"

    Презентация состоит из вопросов по шести разделам: птицы, насекомые, животные, фрукты-ягоды, овощи, цветы....