Учебно методическая разработка экологического праздника для старших дошкольников (возраст 5-6 лет) и их родителей. «Берегите природу!»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Праздник для дошкольников старшего дошкольного возраста с целью формирования навыков экологической культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
праздник "Берегите природу" | 619.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок» г. Советский»
Учебно методическая разработка
экологического праздника
для старших дошкольников (возраст 5-6 лет)
и их родителей.
«Берегите природу!»
Музыкальный руководитель
Пирогова С.Ю.
Апрель 2015 год
Группа: старшая (5-6 лет)
Тема праздника : Берегите природу!
Цель: формирование навыков экологической культуры.
Задачи:
- формировать гуманистическое отношение к природе;
развивать умение сопереживать;
- способствовать формированию активной позиции родителей воспитанников по вопросам сохранения чистоты природы;
- расширять кругозор дошкольников, активизировать словарь;
- закреплять эмоциональную и духовную связь между детьми, педагогами и родителями;
- воспитывать стремление бережно относиться к природе.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие – формирование целостной картины мира.
- Коммуникативное и социально личностное развитие – практическое овладение нормами речи, развитие речи, формирование словаря, развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстникам и взрослыми.
- Художественное эстетическое развитие – развитие музыкально – творческих и артистических способностей.
Предварительная работа: беседа на темы «Природа и мы», «Отдых на природе - последствия»; выполнение упражнений-этюдов «Капельки дождя», «Весна», рассматривание альбомов с иллюстрациями «Птицы», «Животные»; «Заповедные места»; «Таежные леса»; конкурсы рисунков «Матушка - природа» и «Запрещающие знаки» разучивание стихов и песен «Не дразните собак», «Очень любим Родину», танца «Бабочки», «Не рвите цветы», инсценировки «Айболит и звери».
Словарная работа: активизировать в речи детей названия птиц.
Индивидуальная работа: оказание помощи детям, затрудняющимся в чтении стихов, стимулирование детей к активности, поощрение действий.
Материал и оборудование: оформление –птички, бабочки, дерево, солнышко; корзины для мусора; костюмы героев сценки; оформленная из ткани зеленого цвета «полянка» с травами и цветами; крылья бабочек, шапочка вороны, музыкальный сборник «Звуки природы», А. Вивальди «Времена года», мультимедийная презентация с подборкой слайдов и музыкальных треков по теме, электронное пианино.
ТСО: компьютер, проектор, экран.
Ход праздника:
Звучит музыка Ю. Антонова «Как прекрасен это мир», дети входят в зал и садятся на стульчики.
Ведущая. Здравствуйте дорогие ребята и наши зрители, мы с вами живем в великой огромной стране – России! Все мы очень любим ее, наш город, наш край. Но, к сожалению, не все жители нашего города берегут окружающую природу, красоту рек и лесов. Сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться о природе, чтобы ее красота не угасла, о правилах безопасного поведения в лесу, у реки, там, где вы отдыхаете с родителями.
Расскажите, какой бы вы хотели видеть природу?
Дети.
Мы хотим, чтоб птицы пели
Чтоб вокруг леса шумели
Чтобы были голубыми небеса
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса.
Мы хотим, чтоб солнце грело
И березка зеленела
И под елкой жил
Смешной колючий еж,
Чтобы белочка скакала
Чтобы радуга сверкала
Чтобы лил веселый теплый дождь.
Танец «НЕ РВИТЕ ЦВЕТЫ»
Ведущая. Дорогие ребята! Нашей планете и нашему городу грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что он только не выдумал, чтобы улучшить себе жизнь.
Слайды.
- Человек сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и птиц.
- Человек создал автомобиль, который отравляет воздух вредными газами.
- Человек вырубает деревья, осушает болота, покрывает землю огромным слоем мусора.
Опомнитесь! Нашему городу и нашей планете грозит беда! Ребята, а вы готовы охранять природу?
Жили люди на планете
Мамы, папы и их дети
Бросят люди по бумажке
Планета станет замарашкой.
Давайте же ребята природу охранять
О ней ни на минуту не будем забывать
Ведь цветы, леса и речки
Это все для нас навечно.
Давайте будем дружить друг с другом
Как птица с небом, как поле с плугом
Как ветер с морем, трава с дождями
Как дружит солнце со всеми нами.
Давайте будем к тому стремиться
Чтоб нас любили и зверь и птица
И доверяли повсюду нам
Как самым верным своим друзьям.
Давайте будем беречь планету
Во всей Вселенной похожей нету
Во все Вселенной только одна
Для жизни и дружбы она нам дана.
ТАНЕЦ БАБОЧЕК.
Ребята, чтобы охранять природу, надо знать птиц, животных, растения, которые есть в нашей местности.
Вот отгадайте эти загадки:
- Кто на елке на суку
Счет ведет ку, ку, ку, ку (кукушка)
- Кто по тропочке идет быстрыми шажками
Длинным хвостиком трясет, догадайтесь сами. (трясогузка)
- На шесте дворец, во дворце – певец. (скворец)
Ведущая. Молодцы, все загадки отгадали, давайте позовем птичек к нам в гости!
ЗАКЛИЧКИ ДЛЯ ПТИЧЕК:
Уж вы жаворонки, жаворонушки,
Прилетите к нам, принесите нам,
Весну красну на своем хвосту!
Грачи летят, на всю Русь трубят
Ду, ду, ду,ду, мы несем весну!
Ласточка, ласточка,
Милая касаточка,
Ты где была, ты с чем пришла?
За морем бывала,
Весну добывала,
Несу, несу, весну красну.
Ведущая. Вот и к нам прилетели птички, послушайте, о чем они вас просят.
Я предлагаю вам поиграть. Я буду называть птиц, но если ошибусь, и вы услышите что нибудь другое, то хлопайте в ладоши.
ИГРА «Прилетели птицы»
Прилетели птицы: голуби, синицы,
Мухи и стрижи…(да, мухи это насекомые)
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы: голуби, синицы,
Чибисы, чижи, гайки и стрижи………(гайки – детали от конструктора)
Аисты, кукушки,
Даже совки - сплюшки
Лебеди, скворцы,
Все вы молодцы!
Пение песни «Скворушка» музыка Т. Попатенко
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВОРОБЬИ И ВОРОНЫ»
Айболит. Здравствуйте взрослые и ребята! Все дела я отложил и к вам поспешил. А со мной мои друзья. Послушайте, что с ними случилось, какая беда приключилась. Выходят медведь, лиса, зайчик, ежик, сорока
Медведь. Лапу порезал осколком бутылки.
Лиса. Нос поцарапала жестяной консервной банкой.
Зайчик . А у меня болит живот, потому что я перепутал удобрение с солью.
Ежик. Я на горячие угли попал, обжег иголочки и ножки.
Сорока. А я видела как ребята разбрасывали мусор на поляне. Я повредила себе крылышко.
Айболит. Видите, как плохи дела у зверей? Я уже не успеваю их лечить, столько среди них пострадавших! Разве можно допустить, чтобы животным и вам, ребята, было так опасно в лесу? Ну ка скажите, что нужно, чтобы Мишка и вы , ребята, не порезались в лесу осколками бутылок?
Медведь. Нужно не допускать, чтобы в лесу разбилось стекло, а если все таки это произошло, собрать осколки и увезти их с собой и в городе выбросить в мусорный контейнер.
Айболит. Правильно, молодцы, а что нужно для того, не пораниться консервной банкой?
Лисичка . Нужно остатки пищи выложить на пенек для животных, а пустые банки забрать в город, чтобы тоже выбросить в мусоропровод.
Айболит. Правильно, а как надо было поступить с удобрением, чтобы не пострадал Зайчик, а также другие животные , которые любят лизать соль: олени, медведи, волки?
Зайчик. Если нечаянно рассыпалось удобрение, его надо тщательно собрать в пакет с земли, а остатки закопать.
Айболит. А кто виноват в беде Ежика, который обжег свои лапки?
Ежик. Нельзя жечь костры в лесу, тем более оставлять их без присмотра, не погасив до конца.
Айболит. Да, костер в лесу это очень опасно, как для зверей , так и для людей, ведь во время пожара происходит сильное задымление, и мы можем задохнуться дымом и потерять сознание. А теперь мой последний вопрос, как вы поступите, если пришли на поляну, а там уже кто то оставил после себя разный мусор?
Сорока. Нужно его собрать и унести с собой.
Айболит. Давайте все вместе вспомним правила поведения в лесу.
ИГРА «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ»
Если верно скажу - хлопайте
Если не верно – топайте ногами.
- Ветки не ломайте, листья зря не рвите
- Цветки срывайте, в венки плетите
- Шумите, кричите, аукайте, громкой песней лес баюкайте
- Лягушек, гусениц, ужей, из леса надо гнать взашей.
- Чтоб узнать лесные тайны, постарайтесь не шуметь
- Все животные и растения нужны лесу
- В лес возьми с собой топор, сможешь там разжечь костер
- Мусор в лесу не бросай, все за собой убирай
Айболит. Молодцы! Нам пора уходить, до свидания, ребята. (уходит)
Из –за дверей доносится крик: а нам можно к вам?
Ведущая удивляется, кто еще там пожаловал? Приглашает войти.
Входят БАНКА- СКЛЯНКА И ПАКЕТ, разбрасывают мус
Банка.
Пакеты, банки принесем
И разбросаем все кругом
завалим мусором мы все
И ни за что не соберем.
Пакет. Привет девчонки и мальчишки, это мы ваши старые друзья, ваши любимые банки склянки, фантики шмантики, пакетики - макетики. Вы же любите нас везде разбрасывать. Купили мороженое, съели, ах, как вкусно, а обертку на землю. Съели конфеты, фантики, под тротуар, на траву покидали.
Ведущая.
Это что за мусор? Это что за хлам?
И зачем сегодня вы пожаловали к нам?
Вредные, опасные,отпетые, ужасные!
Пакет. Нас все ругают, нас все бросают, неужели мы такие плохие?
Ведущие. Что скажете, ребята?(ответы детей) Вы нам не нужны
И покинуть нас должны! Столько мусора в лесу!
Банка. Не хочу загрязнять природу, быть брошенной. Я хочу………
Поиграть с ребятами!
ИГРА «Это я, это я, это все мои друзья!»
1.Ребята, кто из вас хочет добровольно
Собрать весь мусор, грязь, чтоб было здесь привольно?
Это я, это я, это все мои друзья!
2.Скажите, может здесь средь вас такие есть
Кто правила не знает, сор мимо урн кидает?
Нет не я, нет не я, и не все мои друзья
3.Прошу ответить честно нам, кто уважает труд?
И не бросает мусор там, где дворники метут?
Это я, это я, это все мои друзья!
4.А теперь прошу ответить, кто природу любит , дети?
Это я, это я, это все мои друзья!
5.Есть такие шалуны, что били стекла по дороге, чтобы поранил кто то ноги?
Нет не я, нет не я, и не все мои друзья
6.Я, дети, вас хочу спросить, когда вы подрастете,
Кто сможет город окружить наш чистотой, заботой,
Это я, это я, это все мои друзья!
ИГРА -ЭСТАФЕТА «СОБЕРИ МУСОР»
Дети встают в две команды, по сигналу дети одной команды собирает пластиковый мусор, другой – бумажный, чья команда вперед?
ПАКЕТ . Молодцы! Нам пора ребята, с вами прощаться, берегите природу, не разбрасывайте мусор ни в городе, ни в лесу. А мы с Банкой склянкой пойдем.
БАНКА. Спасибо вам, дети, вы настоящие знатоки и друзья природы. Леса и луга, горы и равнины, ручьи и озера откроют вам свои тайны – ведь вы умеете ценить красоту нашей земли и беречь ее. До свиданья.
Ведущая. Давайте сейчас попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать таких ошибок, как Банка и Пакет.
Настя.
Прости нас, маленький жучок,
И муравей , и пчелка,
Простите, стройный тополек,
И срубленные елки,
Прости нас, пойманный зверек
Тебе так тесно в клетке
Прости за то, что не сберег,
И стали вы так редки.
Ведущая.
Будем надеяться на то, что природа нас простит и в знак примирения с природой мы споем песню.
ПЕСНЯ «НЕ ДРАЗНИТЕ СОБАК»
Женя.
Деревья, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Лева.
Надо природу беречь и лелеять
Копать осторожно, умеючи сеять,
Ловить и стрелять не подряд, а с умом,
Что нынче посеем – то завтра пожнем.
Аня
Не обижай ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочек сачка,
Люби цветы, леса, простор полей,
Все, что зовется Родиной моей.
ПЕСНЯ «ОЧЕНЬ ЛЮБИМ РОДИНУ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка «Развиваем познавательный интерес дошкольника» Конспект открытого подгруппового занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по Ф.Ц.К.М. по теме «Весна пришла»
Учебно-методическая разработка "Весна пришла": признаки весны, изменения в живой и неживой природе, установление причинно-следственных связей, взаимосвязь и последовательность явлений природы....
Учебно-методическая разработка с детьми старшего дошкольного возраста
методика для старшей группы...
Учебно методическое пособие. Экологические игры для дошкольников.
quot;Экологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста"Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. Экологические игры способствуют...
Методическая разработка «Экологические игры для дошкольников».
Экологические игры для дошкольников.Игры по экологии направлены на уточнение, закрепление, расширение знаний о предметах и явления природы, животного и растительного мира. В таких играх используются л...
Методическая разработка «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ»
Бережное отношение к природе - это компонент экологической культуры, которую необходимо формировать у дошкольников. Без приближения детей к природе и широкого использования ее в образовательно-воспита...
Методическая разработка: Экологические игры для дошкольников 5-7 лет
В жизни детей дошкольного возраста ведущим видом деятельности является игра. Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами...
Учебно-методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста «Я и моя семья»
Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Закрепить понятия: «имя» и «фамилия»;Закрепить умение называть свою...