Лес в октябре
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Сабирьянова Гульнара Габдрашитовна

Расширение представления детей о природе, закрепление характерных признаков осени, развитие умения детей замечать изменения в природе, формирование умения узнавать и называть виды деревьев, формирование умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и не живой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les_v_oktyabre-sr.gr_.docx26.49 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                   Утверждено:

                                                                         Заведующий МАДОУ

                                                                        Д/с  №1 «Ромашка»                  

                                                                                    __________Султанова Л.М.

                                   Конспект

 непосредственно-образовательной  деятельности     «Познание» ( Ребенок  и  окружающий  мир )        

 в  средней  группе  № 10 « Божья  коровка »

 на  тему: « Лес  в  октябре. »

                             

                                     Воспитатель: Сабирьянова Г. Г.

                                           Музыкальный руководитель: Гулакова  О.А.  

                                                         Учалы - 2012                

  «Познание»:

-  расширение представления детей о природе;

-  закрепление представления о характерных признаках осени;

-  развитие умения детей замечать изменения в природе;

-  формирование умения узнавать и называть виды деревьев;

-  формирование умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и не живой природы.

 

                                            Интеграция    областей:

   «Коммуникация»:

-  формирование умения выражать свою точку зрения;

-  развитие умения использовать в речи наиболее употребляемые прилагательные, глаголы;

-  продолжение работы над дикцией: совершенствование отчетливого произнесения слов и словосочетаний;

-  формирование умения согласовывать слова в предложении, правильное использование предлогов в речи;

-  совершенствование диалогической речи: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

  «Социализация»:

-  приучение детей к самостоятельному выполнению правил;

-  закрепление через игры представлений о явлениях и свойствах природы;

-  воспитание скромности, отзывчивости, взаимопомощи, доброты.

  «Безопасность»:

-  формирование элементарных представлений о правилах поведения в природе.

 

 «Чтение художественной литературы»:

-  развитие  интереса к отгадыванию загадок, чтению стихотворений;

-  содействие правильному восприятию содержания произведения.

  «Музыка»:

-  развитие навыков пения с инструментальным сопровождением;

-  формирование умения двигаться по кругу и  в хороводах, ритмично выполнять движения, простейшие перестроения.

Предварительная работа:  проведение бесед на темы: «Ранняя  осень», «Поздняя осень», наблюдения за изменениями в природе, в погоде, рассматривание иллюстраций на тему: «Осень», рассматривание картины: «Золотая осень», заучивание загадок, стихотворений об осени, рисование на тему: «Лес в октябре», разучивание песен: «Осень», «Листочек», «Машина».

 

Словарная работа:  путешествовать, транспорт, хмурится, зовется, листопад, березовый, кленовый, дубовый, дождливая, сырая, заколотил, пробил.

Индивидуальная работа:

-   с Алиной, Аминой, Ямилем над правильным построением предложений;

-  с Мироном, Софией, Данилом над умением узнавать, называть виды деревьев;

-  Самиру, Лизу, Артема учить пользоваться словами, обозначающими признаки осени.

Оборудование:  макеты деревьев с осенними листьями, листья деревьев, мягкая игрушка – зайчик, зонтики.

Методы и приемы:

Словесные:  беседа, вопросы, исправления, дополнения, оценка ответов, объяснение, загадки, художественное слово.

Игровые:  сюрпризный момент – зайчик пришел в гости, логоритмическое упражнение,  д/и: «Найди свое дерево», п/и: «Солнышко и дождик», м/и: «Листопад».

Наглядные:  листочки, декорация – деревья.

Инновационный метод:  упражнение – аутотренинг.

                                                       

 

                                                                

                                                                        Ход занятия:  

-  Ребята, к нам в гости пришел зайчик, давайте с ним поздороваемся.                            

  -  А вы знаете , что зайчик родился весной и не разу не видел осень.

  Давайте, ребята, расскажем зайчику про осень.

-  Ребята, вы любите путешествовать?

-  Хотите поехать в лес?  На чем можно поехать в лес?

      Песня: «Машина.» 

1.   Беседа об осени.

-  Посмотрите, ребята, вокруг как красиво.

-  На деревьях листья какого цвета?

-  Почему осенью опадают листья? (холодно, деревья готовятся к зиме). 

-  Ребята, какие деревья растут в лесу?

-  Ребята, какое сейчас время года? 

                Если на деревьях листья пожелтели,

                Если в край далекий птицы улетели,

                Если небо хмурится, если дождик льётся,

                Это время года осенью зовется.

 -  Какие изменения происходят в природе осенью? 
(Похолодало,  часто идут дожди,  птицы улетают в теплые края,  деревья разного цвета,  много листьев на земле.)

            Песня: «Осень.»

-  Ребята, зайчик принес нам в подарок разноцветные листья, давайте с ними поиграем.

2.  Малоподвижная игра:  «Листопад.»  
    Повернись, покружись и в листочки превратись (дети кружатся) 
  Мы осенние листочки, разноцветные листочки (машут листочками) 
  Мы на веточках сидели, ветер дунул, полетели (побежали) 
  Листья осенью летят, что же это? (дети хором) Листопад! (подбрасывают  листья) 
  Листопад, листопад, листья желтые летят, (машут) 
  Землю устилают, землю укрывают. (Дети бегут каждый к своему 
   дереву и приседают). 
3.  Дидактическая игра: «Найди свое дерево.»

Воспитатель подходит поочередно к детям и спрашивает: 
-  Ты с какого дерева листочек?  ( С березы, с клена, с дуба).                              

-  Значит,  какой ты  листик? ( Березовый, кленовый, дубовый.)

      Песня: «Листочек»

4.   Логоритмическое упражнение:
  Ветер северный подул: «С-с-с»,
  Листья все с деревьев  сдул…(Пошевелить листьями и подуть на них.) 
  Полетели, закружились 
  И на землю опустились. 
  Дождик стал по ним стучать: 
  «Кап-кап-кап, кап-кап-кап!» (Постучать пальцами.) 
  Град по ним заколотил, 
  Листья все насквозь пробил. (Постучать кулаками.) 
  Снег потом припорошил, (Плавные движения кистями рук вперед - назад.) 
  Одеялом их накрыл. (Ладони крепко прижать к листьям.) 
-  Воет, дует, свистит, срывает … (ветер).
-   Если на улице ветер, то погода, какая? (ветреная). 
-   А в ветреную погоду шуршат, шелестят, летят, кружатся, опадают …что? (листья). 
5.   Загадка про дождик.

-   Моросит, льет, капает, идет … (дождь).
-   Если на улице дождь, то погода, какая? (дождливая) 
-   После дождя на улице как? (сыро). Значит погода какая? (Сырая) 

-  Стишок  о дождике хотите послушать?    
                            Осень - грустная пора, 
                            Вот и дождь идёт с утра. 
                            По стеклу дождинки 
                            Сбегают, как слезинки. 
6.  Подвижная игра: «Солнышко и дождик.»

7.  Упражнение – аутотренинг:                                                     

 (Изображение Ранней Осени.) У Ранней Осени легкая поступь, веселое лицо. Она радостная, щедрая, добрая, красивая.

(Изображение Поздней Осени). Поздняя Осень грустная, печальная, Зимой гонимая.

(Изображение Плачущей Осени.) Наше настроение грустное, плаксивое. Показать, какое у вас настроение  в дождливый, хмурый осенний день. 
(Изображение Солнечного Дня.) Показать, какое у вас настроение в яркий, солнечный осенний  день. 
   Песня: «Машина.»

Молодцы!

А теперь настала пора прощаться с нашим гостем. Он хочет вам что-то сказать:

«Мне очень понравилось у вас в гостях. Я очень рад был с вами познакомиться. Спасибо вам за стихи, за интересную игру, и за ваш рассказ об осени.».

 - Приходи к нам, зайчик, ещё в гости.

Зайчик уходит.

     Итог:

-  В кого мы сегодня превращались?

-  В какие игры мы сегодня играли?

-  Что вам сегодня понравилось в нашем путешествии?

-  Вот и подошло к концу наше удивительное путешествие.

  Сегодня мы с вами побывали в лесу на красивой полянке. Лес – это замечательное природное богатство.

В лес ходят наслаждаться тишиной, прохладой, пением птиц, лесными шорохами. Только тому, кто умеет слушать и наблюдать, лес открывает свои тайны.

                                         

                                            Библиографический список :

1.    Дошкольникам о природных сообществах: конспекты занятий по ознакомлению с окружающим миром / Т.А.Литвинчик – Содействие, 2010.

2.    Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней
                                                       

группе детского сада / О.В.Дыбина - Мозаика-Синтез, 2010.

3.    Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников. Средняя группа /Л.Г.Горькова, Л.А.Обухова – Мозаика – Синтез,2009.

4.    Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста / Л.А.Тимофеева -  М.: Просвещение, 1979.

5.  Комплексные занятия.Средняя группа / З.Е.Ефанова – Волгоград, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В октябре , в октябре - пахнет капустой на дворе

Приобщение к истокам русской народной культуры...

Календарный план воспитательно – образовательной работы с детьми (на неделю с 9 октября по 13 октября) Группа: подготовительная(6-7 лет)

Тема: «Осень в произведениях писателей и художников»Цель: формировать у детей представление об осени, как времени года, закрепить знание осенних месяцев, основные приметы осени, отличитель...

Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь 2020 (5-9 октября)

Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь 2020 (5-9 октября)...

Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь 2020 (12-16 октября)

Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь 2020 (12-16 октября)...

Месяц:Октябрь (подготовительная группа) Тема недели: «Профессии моих родителей. Увлечения нашей семьи» период с «24» по «28» октября 2022 г.

Месяц:Октябрь (подготовительная группа)Тема недели: «Профессии моих родителей.Увлечения нашей семьи»период  с «24»  по «28» октября 2022 г....