Экспериментирование с водой
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Емельянова Виктория Алексеевна

Занятие на познание окружающего мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pro_vodu.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие на познание окружающего мира

Экспериментирование с водой

Цель: расширять представление детей о необходимости воды, о значении её для всех живущих на земле. Дать понять, что вода без вкуса, без запаха, прозрачная. Воспитывать бережное отношение к природе, желание видеть красоту природы.

Материалы: два стакана, сахар, краска, кисточка, ложечки, полоски цветной бумаги.

Интеграция областей: коммуникация, социализация, физическая культура, безопасность.

Дети здороваются с гостями.

-Ребята наступила весна, как вы думаете весной часто светит солнышко?

-Да

-Давайте расскажем стихотворение про солнышко.

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату

Мы захлопали в ладоши

Очень рады солнышку.

-А теперь подарим лучики, солнышка нашим гостям (сдувают с ладошек лучики и посылают гостям)

Садятся.

-Ребята, посмотрите, что у меня в баночке?

-Вода.

-А теперь давайте подумаем, для чего нам нужна вода? (умываться, стираться, купаться…)

-А теперь послушайте стихотворение.

Всем нужна водичка

И рыбке и птичке

И деревьям в лесу

И цветочкам на лугу

И котятам и тигрятам

Даже маленьким ребятам

Везде и всегда

Помогает нам вода.

-Где мы можем увидеть воду?(в реке, ручейке, она может становиться холодными льдинками или горячим паром…)Вода у нас волшебница, она зимой превращается в снег и лёд, а летом в дождь. Входит Волшебница-вода

Физминутка

Дождик песенку поёт

Кап,кап,кап(сжимать и разжимать кулачки)

Только кто её поймёт?

Кап,кап,кап(тоже)

Не поймём не я, ни ты(показать на себя потом на соседа)

Да зато поймут цветы(цветок)

Лучше всех поймёт зерно(складывают ладошки зёрнышком)

Прорастать начнёт оно(две вверх)

Кап,кап,кап(тоже)

Дети садятся за столы (проводят эксперименты с водой)


Сейчас попробуем перелить воду из одного стакана в другой и посмотрим что у нас получится
(выполняют)

-Ребята воду можно перелить? ( Да, значит она жидкая)

-Чтобы узнать как она пахнет, давайте её понюхаем? (нюхают пытаются определить запах)

-Что вы чувствуете? Есть запах? Значит мы можем сказать что вода не имеет запаха. А теперь давайте попробуем её на вкус? (пробуют)

-Какая вода сладкая, солёная, кислая, горькая? (ответы)

-Вода не имеет вкуса, она безвкусная. А можем ли мы придать вкус воде? Давайте попробуем (добавляют сахар, размешивают и пробуют). Появился ли вкус? Какой стала вода? (Вода стала сладкой, а значит, она может менять свой вкус в зависимости от того, что мы в неё положим)

На столе у вас лежит полоска цветной бумаги. Положите полоску цветной бумаги поближе к себе и на неё поставьте стакан с водой. Теперь посмотрите, видно ли вам полоску. (Ответы) Ребята, значит вода какая? (Прозрачная, бесцветная) А сейчас я предлагаю вам взять краску и покрасить воду. Согласны? (Дети берут краску и красят воду)

- Ну что? Изменилась вода? Кокой она стала? (Отвечают, называют цвет) Теперь опустите в стакан ложечку и посмотрите, видно ли её? (Рассматривают и отвечают)

Значит мы можем покрасить воду так как захотим и в зависимости от количества краски вода может быть прозрачной- цветной  и мутной- цветной (Ложечки не видно)

Заключительная часть.

-Ребята, много вы узнали о воде. Давайте ещё раз вспомним.

Вода- это жидкость

Вода бесцветная

Вода не имеет запаха

Вода безвкусная

Ребята мы с вами очень легко покрасили воду, но для того, чтобы её очистить требуется очень много усилий и времени. ( В следующий раз мы с вами попробуем очистить воду) А для умывания и приготовления пищи необходима только чистая вода, поэтому нужно беречь воду, плотно закрывать кран и не брызгать на пол. Будем аккуратно обращаться с водой?

Волшебница-вода: Мне очень понравилось, как вы отвечали и как обращались с водой. Я решила подарить вам эту капельку. Она будет жить в умывальной комнате и радоваться тому, как бережно мы будем обращаться с водой.

- Мы будем рады ей ребята, правда?

(Волшебница-вода дарит куклу-капельку и уходит)

Игра «Море волнуется раз»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследуем свойства воды. Детское экспериментирование с водой.

Предложенные опыты и игры с водой помогут детям старшего дошкольного возраста систематизировать знания о свойствах воды, помогут в доступной форме узнать о круговороте воды в природе....

Конспект НОД в младшей группе по экспериментированию с водой.Тема:«Расскажем Зайке о воде»

Конспект был разработан для детей 2-3х лет для проведения открытого занятия в МДОУ....

Помощь Инопланетянчику в очистке воды от загрязнения (экспериментирование с водой)

Тема: Помощь Инопланетянчику в очистке воды от загрязнения(экспериментирование с водой)Старшая - подготовительная группа...

Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе "Вернём воду золотой рыбке"

Конспект занятия по эксперементированию с водой в средней группе "Вернём воду золтой рыбке"...

Занятие по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Игры - экспериментирования с водой»

Занятие по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста на тему :"Игры-экспериментирования с водой!"...

Консультация для родителей на тему: "Экспериментирование с водой" Подборка игр в домашних условиях по экспериментированию.

Каких только вопросов не задают дети своим мамам и папам, дедушкам и бабушкам, воспитателям! - Откуда берется снег? - Почему в дырках ничего нет? - Почему птица летает, а змея ползает? - Откуда приход...

Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде

Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...