Главные вкладки

    Хлеб - всему голова.
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Калько Елена Николаевна

    Конспект НОД 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл hleb_vsemu_golova.docx13.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно- организованной деятельности по формированию и обогащению словаря средствами художественной выразительности в старшей группе Калько Е.Н.

    Тема: «Хлеб – всему голова».

    Цель: Воспитание уважительного отношения к хлебу, людям, вложившим свой труд в его производство.

    Задачи:
    - Обогащение словаря за счет слов: рожь, пшеница, пашня, нива, сусек, жатва, колос.
    - Словообразование относительных  прилагательных: ржаной, пшеничный и т.д.
    - Подбор прилагательных, обозначающих свойства и качества  хлеба, муки, теста.
    - Образование слов методом сложения основ:
    хлебозавод, хлебопекарня.
    - Обогащение лексики синонимами.

    I   часть.

    На столе перед детьми чудесный мешочек ( внутри игрушка « Колобок»).

    Я прочитаю вам отрывки  из стихотворений, а вы догадайтесь, о чем пойдёт разговор на нашем занятии и кто пришёл к нам в гости.

    Хлеба мягкого ломоть,
    Свежего пшеничного.
    Хлеба белого ломоть,
    Что в нём необычного?

    Вот тебе ломоть ржаной.

    Он душистый, он живой.
    Вкусен он  с лучком зелёным
    И с  огурчиком солёным.
    Хлебушек ржаной питает,
    Нас от голода спасает.

    Ответы детей: какие слова вам помогли догадаться? Кто же сидит в мешочке?
    Подсказки: это сказочный герой, его выпекли из муки.
    Колобок здоровается и поёт:
    Я колобок, колобок,
    По амбарам метён,
    По сусекам скребён,
    На сметанке мешон,
    В печке печён,
    На окошке стужён...

    Какие слова вам непонятны? Абмар, сусек.
    Давайте обратимся к толковому словарю.
    Найти вместе с детьми пояснения в словаре.

    Д/И. Колобок предлагает каждому ребёнку с закрытыми глазами вытащить из мешочка угощение.
    Надо определить на вкус  и на ощупь, что лежит в мешочке. Описать словами свои ощущения.
    Д/И «Скажи иначе». Хлеб- хлебушек, хлеб по запаху: душистый, пахучий, ароматный, благоухающий.
    На вкус: аппетитный, вкусный, лакомый, сладкий.
    На ощупь: свежий, мягкий, пышный.
    Хлебопек: пекарь, булочник, кондитер.

    Дети, почему хлеб на вкус разный? Ведь оба хлебушка испекли из муки.

    Рассматривание колосьев пшеницы и ржи.

    У созревшей пшеницы
    Стебелек клонится.
    Он не может устоять,
    Тяжкий колос удержать.

    Уродится в поле
    Ржаной хлебушек,
    Наших детушек.

    Физ. минутка – Мельница.

    Ребята, как называется поле из колосьев ржи? \ ржаное. Пшеницы? \ пшеничное.

    Рассматривание иллюстраций: пашня, нива.

    «Кто пахать ленится у того хлеб не родится».
    «Золотятся колоски, ходит рожь волнами»\ нива.

    Определить последовательность: пашня, сев, уборка...
    Какая польза от хлеба?
    Почему говорят «Хлеб – всему голова»?

    Хлебушек ржаной – отец наш родной.
    С хлебом русский человек – богатырь из века в век.

    Хлеб – наше богатство.
    У кого хлеб родится, тот всегда веселится.

    Практическое задание: как заместить тесто?

    Дети предлагают свои варианты.

    Исследовательские действия: потрогать муку, описать словами свои ощущения.\ тоже с тестом.

    Колобок угощает детей ржаными лепёшками и пшеничными сушками. Дети определяют, из какой муки сделана выпечка.

    Хлеб содержит витамин В. Вспоминаем вместе с детьми о пользе здоровью.

    Художественно – продуктивная деятельность: изо «Колобок».








    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область

    Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...

    "Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

    "Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

    "Хлеб-всему голова"" Осенний праздник хлеба в подготовительной группе

    Цель: Продолжать расширять знания  детей  о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди  каких профессий помогают  хлеборобам; какие  орудия и машины используются при...

    Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"

    Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....

    Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.

    Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....

    МИНИ-МУЗЕЙ О ХЛЕБЕ «Хлеб всему голова»

    Цель:  расширить знания детей о хлебе.Задачи:Образовательные:изучить историю возникновения хлеба;познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку; с разнообразием хлебобулочных из...

    Экологический проект «Хлеб всему голова» Тема: «Откуда хлеб пришел» (Возраст 4-5 лет)

    Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будние и в праздничные дни. Без него не обходится ни один прием пищи....