Главные вкладки

    Конспект на тему «Грибы» в младшей группе
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Максимова Евгения Владимировна

     

    Конспект занятия по окружающему миру тема "Грибы" 

    младшая группа

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл griby.docx14.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД на тему «Грибы» в младшей группе

    Цель: - уточнить представления детей о значении леса в жизни людей; - расширять представления детей о лесных грибах (мухомор, белый гриб, знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания; - съедобные, несъедобные грибы; - воспитывать бережное отношение к природе.

    Материал: иллюстрации с изображением леса, картинки грибов, ягод.

    Ход:

    Прибегает белочка в группу и рассказывает, что мама белка попросила собрать в их лесу грибы, ведь скоро наступит зима, и если они не запасут хороших грибов, то будут голодать. - Скажите, пожалуйста, а где растут грибы? (В лесу) - Да, действительно грибы растут в лесу, на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на старых пнях. Давайте отправимся в лес. Ребята, в лес можно ходить только со взрослыми. - Как мы оденемся? Что возьмём с собой? (корзину). Как ещё по - другому можно назвать корзину (кузовок, лукошко). Вот мы и оказались в лесу, теперь мы грибники (уточнить у детей кто это такие).

    Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес»

    Мы идем в осенний лес. (Дети идут по кругу)

    А в лесу полно чудес!

    Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)

    И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)

    Дети садятся на стульчики.

    - В лесу много грибов, но не все грибы людям можно кушать. Одни грибы называются съедобные, их можно кушать, а другие - несъедобные, их нельзя кушать человеку. Гриб состоит из ножки, а что на ножке шляпка. Вот белый гриб (Показ картинки). Это съедобный гриб. Вот семейка целая на пеньке – опята (Показ картинки). Какой гриб растет под березой? Подберезовик. Грибы нельзя выдергивать из земли, как морковку. Найденный гриб нужно показать взрослому, а он его срежет очень аккуратно, чтобы не повредить корень – грибницу. Иначе на этом месте не вырастут новые грибы. Если не будет грибов, животным нечем будет питаться. - Самый красивый ядовитый гриб это… мухомор (Показ картинки). Его нельзя трогать ни в коем случае, для нас он ядовит, зато им лечатся лесные звери. Самый ядовитый гриб - бледная поганка. Его нельзя брать в руки! Ядовитые грибы нельзя топтать, пинать, мять, они нужны лесным жителям, они ими лечатся. - Давайте теперь те грибы, которые съедобные отметим зеленой звездочкой, а те грибы, которые несъедобные отметим красной звездочкой, так как красный цвет – это сигнал опасности, чтобы было видно сразу, где нас поджидает опасность. (Дети по очереди подходят к доске и прикрепляют звездочки на картинки)

    - Молодцы! Сейчас я вас приглашаю на полянку. Давайте немножко разомнемся и поиграем.

    Игра «Мы веселые грибочки»

    Мы веселые грибочки,

    Мы растем на пнях и кочках,

    Любим прыгать и скакать,

    Ты попробуй нас поймать.

    - Кто знает, что можно приготовить из грибов? (суп грибной, грибы жаренные, солёные, сушёные). Вот какие подарки преподносит нам лес. В лесу кроме грибов растут ещё и ягоды, может быть кто - то знает и подскажет мне как они называются (земляника, черника, брусника, костяника, голубика). - Вспомните сказки, в которых герои ходили в лес за грибами и ягодами и заблудились? («Три медведя»», Маша и медведь»). - Да, лесу можно заблудиться, и чтобы этого не произошло, грибники друг другу в лесу кричат «Ау!». Давайте и мы потренируемся так кричать. Садитесь на стульчики.

    Пальчиковая гимнастика «За грибами»

    Цель: - массаж ручек, развитие мелкой моторики

    Раз, два, три, четыре, пять! («Шагают» пальчиками по столу.)

    Мы идем грибы искать.

    Этот пальчик в лес пошел, (Загибают по одному пальчику,

    Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца, поглаживая пальчики.)

    Этот пальчик чистить стал,

    Этот пальчик жарить стал,

    А вот этот пальчик только ел,

    Оттого и потолстел.

    - Вот теперь белочка смело собирай грибочки.

    - Ребята нам пора в детский сад.

    Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес»

    Мы идем в осенний лес. (Дети идут по кругу)

    А в лесу полно чудес!

    Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)

    И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)

    Итог:

    - О чём мы сегодня разговаривали?

    - Какие бывают грибы? Назовите их.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект на тему "Зеленое царство" (младшая группа)

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе...

    Конспект на тему "Помоги зайке" (младшая группа)

    Конспект занятия по ИЗО в младшей группе (рисование на крупе)...

    Конспект занятия по лепке в младшей группе. "Грибы на пенечке".

    План- конспект занятия в младшей группе по лепке. Коллективная композиция "Грибы на пенечке". Задачи: Учить детей лепить конструктивным способом. Развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелк...

    Конспект прогулки Тема: «Листопад» 1 младшей группы

    Познакомить с приметами осени,  с новым сезонным явлением– листопад....

    Конспект занятия (лепка) во второй младшей группе «Поляна грибов»

    Цель: научить детей второй младшей группы лепить грибочки; раскатывать небольшой кусок пластилина между ладонями прямыми движениями в виде колбаски; раскатывать небольшой кусок пластилина, кругов...

    Конспект НОД Тема «Грибы» с детьми младшей группы

    Конспект  НОД  Тема «Грибы» с детьми младшей группы...