Главные вкладки

    Конспект НОД "Зимние превращения"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Можаева Светлана Геннадьевна

    Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_zimnie_prevrashcheniya.docx18.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида  №3 «Ручеек»

    Конспект НОД «Зимние превращения»

    для детей 5-6 лет

    Подготовила: Можаева С.Г.

    Г.о.г. Выкса 2018

     

    Цель: расширение  представления детей о зимних явлениях в природе.              Активизировать словарный запас (метель, иней, вьюга, изморозь, наст, оттепель).  Получать знания о свойствах снега в процессе экспериментирования.

     

    Задачи:

    Образовательная:

    Закрепить с детьми признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом; упражнять в подборе определений к заданному слову; формировать умение строить связанные высказывания типа рассуждения.

    Развивающая:

    Развивать умение детей давать развёрнутые ответы, развивать навыки художественного творчества, и воображение детей.

    Воспитательная:

    Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

     

    Оборудование: телевизор, ноутбук, музыкальный центр, презентация на тему «Зимние явления в природе».

    Материалы: запись музыки П. И. Чайковского «Времена года».                                  тарелочки со снегом,  формочки, голубые листы бумаги, белая гуашь, тонкие кисточки, баночки с водой, салфетки.

    Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская (экспериментирование), художественное творчество, двигательная, коммуникативная.

     

    Ход НОД:

    Воспитатель: Мы с вами живём в России и имеем возможность любоваться всеми временами года. Каждое время года радует своей неповторимостью. Весна рассыпает по земле изумруды зелени; лето раскрашивает землю всеми цветами радуги; осень одаривает землю золотом листьев; а зима щедро укутывает землю серебром снежинок. Зима – это самое волшебное время года. Наша русская зима, словно сказочное царство.

    Сейчас мы с вами отправимся в зимний, сказочный лес.

    1. Под музыку П. И. Чайковского «Времена года» дети отправляются в лес.

    Давайте, слушая красивые звуки природы, посмотрим зимние пейзажи. Посмотрите,  пожалуйста, какая красота!   Послушайте, как пишут о красоте зимы русские поэты?

    Показ презентации «Зимние явления в природе».

    (слайд 2)

    Белый снег пушистый,

    В воздухе кружится

    И на землю тихо

    Падает, ложится.

    И на утро снегом

    Поле забелело,

    Точно пеленою

    Все его одело.

    Темный лес, что шапкой

    Принакрылся чудной,

    И заснул под нею

    Крепко, непробудно.

    (Отрывок стихотворения И. Сурикова.)

    (Слайды3-8).

    Воспитатель: Какие зимние явления природы мы видим?

    Ответы детей: Мы видим снегопад, метель, вьюгу, иней.

    Воспитатель: Как называется зимнее явление, когда идёт сильный снег, дует, завывает ветер?

    Ответы детей: Это зимнее явление называется метель, вьюга.

    Воспитатель: Но зимой бывает и так, что становится теплее, снежок подтаивает. На снегу образуется твердая корочка «наст» (слайды9-10). На крышах и деревьях  появляются сосульки (слайды11-12). Такое состояние погоды называется « Оттепель» (Слайд 13). А как называется мелкий дождик?

    Воспитатель: Мелкий дождик называется изморозь.

    Воспитатель: Когда заканчивается изморозь и ночью немного подмораживает, на деревьях и кустарниках появляется красивый иней. (Слайд 14).

    По ходу обсуждения звучит спокойная музыка,  и показываются на экране картинки.

    2. Экспериментальная деятельность.

    Воспитатель: А сейчас ребята, мы с вами отправимся в самую глубину леса. Там в сказочном тереме живёт Дед Мороз. Заглянем к нему в гости. У Деда Мороза есть снежная лаборатория, в которой происходят чудеса со снегом.

    (Воспитатель приносит тарелочки со снегом и пустые формочки).

    Воспитатель: Давайте посмотрим, что будет происходить со снегом в тёплом помещении?   Какой становится снег?

    Ответы детей: Снег становится влажным, липким.

    Воспитатель: Давайте его потрогаем. Что можно сделать с таким снегом?

    Ответы детей: Можно скатать комочек.

    Воспитатель: А что происходит со снегом, когда мы его катаем в руках?

    Ответы детей: Снег тает в руках.

    Воспитатель: Что произойдёт со снегом, спустя некоторое время?

    Ответы детей: Снег превратится в воду.

    Воспитатель: Правильно ребята, снег растает и превратится в воду. А если мы эту воду нальём в формочки и поставим на улицу на мороз, что с ней произойдёт?

    Ответы детей: Вода замёрзнет и превратится в лёд.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, а снег в тарелочках уже превратился в воду. Можно ли эту воду назвать чистой?

    Ответы детей: Нет, в ней видны частички грязи, пыли.

    Воспитатель: Во время снегопада снег собирает в воздухе частички пыли. Поэтому, несмотря на то, что снег белоснежный, в нём содержится много грязи и микробов.

    Давайте аккуратно выльем воду в формочки.

    Дети сливают воду в приготовленные формочки.

    Воспитатель: Когда мы вернёмся из сказочного леса и отправимся на прогулку, мы увидим свои формочки, в них уже будет лёд.

    3.Художественное творчество.

    Воспитатель: А сейчас мы с вами пойдём дальше по волшебному лесу и выйдем на полянку художников, которые разукрашивают лес по временам года. Сейчас на этой полянке, творят чудеса зимние художники. Давайте им поможем создать метель и вьюгу.

    Дети располагаются за столами, на которых лежат листы голубой бумаги, кисточки, белая гуашь.

    Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что такое метель.

    Ответы детей: Сильный ветер со снегом.

    Воспитатель: Давайте нарисуем снежинки, соединим их вместе, и у нас получится настоящая метель.

    Дети рисуют снежинки. Затем воспитатель собирает рисунки и прикрепляет их на мольберте.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите,   получилась у нас  вьюга, метель.

    Ответы детей: Очень красиво. Все снежинки, как в природе, разные.

    Воспитатель: Одна дополняет другую. Они кружатся в хороводе, как бы танцуют под музыку ветра.

    Воспитатель: Замечательную прогулку мы с вами провели в лесу. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

    Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года», дети возвращаются в группу.

    Воспитатель: Давайте поговорим о том, что мы видели в лесу, какие явления природы?

    Ответы детей: Вьюга, метель, иней, оттепель.

    Воспитатель: А что делали у Деда Мороза в лаборатории?

    Ответы детей: Помогли зимним художникам нарисовать метель.

    Воспитатель: Вам понравилась прогулка?

    Ответы детей: Очень понравилась.

    Воспитатель: Следующая наша прогулка будет в сказочный лес весной.

    Используемая литература:

    1.Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду».

    2.Волчкова В.Н. «Экология. Конспекты занятий в старшей группе детского сада».

    3. Иванова А. И. «Экологические наблюдения в детском саду».

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия «Вода и ее превращения» (для детей старшего возраста)

    Данный материал может быть использован на занятиях по формированию целостной картины мира. Расширить кругозор детей. Расширить и уточнить представления детей о природе. Закрепить умение наблюдать, экс...

    "Удивительные превращения" (конспект интегрированного занятия)

                                                        ...

    Конспект занятия "Превращение волшебной льдинки"

    Знакомство детей со свойствами льда....

    Занятие-опыт в старшей группе " Превращения капельки и ее волшебные превращения"

    Формировать представления дошкольников о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе....

    Конспект НОД «Превращение гусеницы»

    конспект по  аппликации...

    Конспекты: " Чудесное превращение"

    Конспекты: " Чудесное превращение"...