Конспект ОД по познавательному развитию в первой младшей группе "У кормушки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Полушкина Елена Викторовна


 

Воспитатель показывает детям кормушку и сопровождает свои действия рассказом:

- наша кормушка сделана из картона. У нее есть дно, куда насыпается корм. Есть крыша, она укрывает корм от снега и дождя. Еще у кормушки есть веревочки, за которые ее подвешивают на дерево. А почему кормушку подвешивают высоко на деревья? Потому что на дереве птицам никто не помешает клевать корм – ни кошки, ни собаки их не смогут достать. Медвежонок Тоша подарил нам кормушку для того, чтобы мы кормили птиц.

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поиграем так. Вы будете маленькими воробышками, а я - ваша мама воробьихой, (дети и воспитатель надевают маски воробьев). Мама воробьиха зовет своих детей: Ко мне, мои воробышки, летите поскорей! Сегодня начинаем учиться мы летать. Скорее в круг вставайте и будем начинать. Построение в круг. Ходьба по кругу с характерными движениями рук – «помахивание крылышками». «Воробьиха» смотрит, как дети выполняют ходьбу по кругу.

Воспитатель: Уснула воробьиха, а воробышкам только того и надо. Расправили они крылышки и разлетелись кто куда, (бег врассыпную по залу). «Воробьиха» просыпается: Чик – чирик, чик –чирик! Что за шум, что за крик? В круг скорее становитесь и опять летать учитесь! Дети встают в круг, игра повторяется. Воспитатель снова делает вид, будто засыпает, дети разбегаются, а затем «воробьиха» просыпается. Задремала я всего на минутку, воробьишки расшумелись не на шутку. Буду строго я следить за вами, чтоб послушными росли вы воробьями.


 

Воспитатель: А сейчас проходите и садитесь на места .Послушайте стихотворение:

Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.

- Сегодня мы с вами говорили о птицах, как мы можем им помочь зимой.

- Скажите, ребята, кто оставил нам в группе конверт с письмом?

- Что подарил нам медвежонок Тоша?

- Для чего нужна кормушка?

- Что кушают птицы?

- Ребята, а сейчас мы с вами пойдем на прогулку, повесим нашу кормушку на дерево и покормим птиц.


 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по познавательному развитию в первой младшей группе  

"У кормушки"

  Полушкина Елена Викторовна   воспитатель 


 Цели: дать детям элементарные представления о кормушках для птиц;

формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.

Материал: кормушка для птиц , конверт с письмом, игрушка,

  корм  для    птиц

Задачи:

  • формировать умения и навыки наблюдения за птицами;
  • воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
  • вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам;
  • совершенствовать монологическую речь ;
  • совершенствовать умение согласовывать существительного с прилагательным.

Словарная работа:

  • кормушка
  • корм для птиц
  • зима холодная

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций;
  • Чтение книг .
  • Наблюдения;
  • Беседы;

Ход занятия

Воспитатель:   Доброе утро, ребята. Сегодня в нашей группе я нашла письмо (показывает красный конверт). Давайте откроем его и прочитаем. Воспитатель открывает конверт и читает: «Здравствуйте, ребята! Я медвежонок, а зовут меня Тоша.  Вы мне очень понравились, вы добрые и веселые дети, поэтому я решил сделать вам подарок. А что я вам подарил, вы узнаете, если посмотрите по сторонам. Свой подарок я оставил у вас в группе. До свидания. Желаю вам удачи! С уважением, медвежонок Тоша.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами посмотрим по сторонам, где же медвежонок Тоша оставил нам подарок?

(воспитатель вместе с детьми осматривают группу и находят на столе кормушку).

- Вот такой подарок оказывается оставил нам медвежонок Тоша.

Ребята это кормушка для птиц. Мы с вами сейчас в комнате. Нам тепло. А птички и днем, и ночью находятся на улице. А зимой погода не балует нас. Мы, чтобы защититься от холода, надеваем теплую одежду. А вот у птичек ее нет. Чтобы птицы могли пережить зиму, они должны хорошо кушать. Но где воробышки, синички достанут зернышки? В это время только люди могут помочь птичкам. Давайте и мы позаботимся о них.Мы повесим  кормушку на дерево и насыпим в неё корм для птиц. Как вы думаете, что кушают птицы? Птицы кушают зернышки, семечки, хлебные крошки.

Воспитатель показывает детям кормушку и сопровождает свои действия рассказом:

- наша кормушка сделана из картона. У нее есть дно, куда насыпается корм. Есть крыша, она укрывает корм от снега и дождя. Еще у кормушки есть веревочки, за которые ее подвешивают на дерево. А почему кормушку подвешивают высоко на деревья? Потому что на дереве птицам никто не помешает клевать корм – ни кошки, ни собаки их не смогут достать. Медвежонок Тоша подарил нам кормушку для того, чтобы мы кормили птиц.

Физкультминутка.

 Воспитатель: Ребята, сегодня мы поиграем так. Вы будете маленькими воробышками, а я - ваша мама воробьихой, (дети и воспитатель надевают маски воробьев). Мама воробьиха зовет своих детей: Ко мне, мои воробышки, летите поскорей! Сегодня начинаем учиться мы летать. Скорее в круг вставайте и будем начинать. Построение в круг. Ходьба по кругу с характерными движениями рук – «помахивание крылышками». «Воробьиха» смотрит, как дети выполняют ходьбу по кругу.

Воспитатель: Уснула воробьиха, а воробышкам только того и надо. Расправили они крылышки и разлетелись кто куда, (бег врассыпную по залу). «Воробьиха» просыпается: Чик – чирик, чик –чирик! Что за шум, что за крик? В круг скорее становитесь и опять летать учитесь! Дети встают в круг, игра повторяется. Воспитатель снова делает вид, будто засыпает, дети разбегаются, а затем «воробьиха» просыпается. Задремала я всего на минутку, воробьишки расшумелись не на шутку. Буду строго я следить за вами, чтоб послушными росли вы воробьями.

Воспитатель:  А сейчас проходите и садитесь на места .Послушайте стихотворение:

Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.

- Сегодня мы с вами говорили о птицах, как мы можем им помочь зимой.

- Скажите, ребята, кто оставил нам в группе конверт с письмом?

- Что подарил нам медвежонок Тоша?

- Для чего нужна кормушка?

- Что кушают птицы?

- Ребята, а сейчас мы  с вами пойдем на прогулку, повесим нашу кормушку на дерево и покормим птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группы "Прогулка в лес"

Цель занятия развитие у детей познавательного интереса к окружающей действительности....

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»

Цель: Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе. Задачи:1.     Образовательные:  Дать представление о времени года осень.2....

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе Тема "Наша Таня громко плачет"

Путём экспериментирования дать элементарные  представления об одном из признаков предметов.Организовать деятельность детей по обогащению и систематизированию знаний о воде. Организовать опытно - ...

Конспект занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «В гостях у дедушки и бабушки»

Конспект  занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на теме: «В гостях у дедушки и бабушки»Инсценируя знакомую детям сказку, вызвать у них желание повторять вслед за персонажами...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе

Материал интересен для воспитателей первой младшей группы...