Научим Муху-цокотуху ухаживать за комнатными растениями
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Сабирьянова Гульнара Габдрашитовна

Конкретизировать представления детей об условиях жизни растений и способах ухода за ними, формировать трудовые умения ухода за комнатными растениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan._po_ekol_-_mo.docx31.1 КБ

Предварительный просмотр:

             Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

     Детский сад №1 «Ромашка» МР Учалинский район   Республики  Башкортостан

                                                                               Утверждено:

Заведующий МАДОУ Д/с №1 "Ромашка"

                                                  МР Учалинский район РБ

                                                         ____________ Д.А.Шарипова

 

                                              Конспект                                                                                                      

          открытого   мероприятия   по  заданию   МО

ООД  по  экологии с  элементами труда  в средней группе    

    №11  «Бабочка»  на  тему: « Научим   Муху-цокотуху  

              ухаживать  за  комнатными  растениями »

                                                                      Воспитатель первой категории

                                                                      Сабирьянова Гульнара Габдрашитовна

                           Учалы- 2017г.

Интеграция образовательных областей:

-  социально-коммуникативное развитие - ( трудовое воспитание);

-  познавательная область - ( развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознакомление с миром природы);

-  речевое развитие - ( развитие речи: формирование словаря, грамматического строя речи, связной речи.).

Задачи:

Образовательные:                                                                                                                                           -  совершенствовать и систематизировать представления о времени года  (лето, зима), изменениях в природе;                                                                                                                                  -  расширять и уточнять представления детей о растениях луга, сада, леса и комнатных растений;                                                                                                                                                                            -  продолжать учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды;                                                                                                                                     -  конкретизировать представления детей об условиях жизни растений и способах ухода за ними;                                                                                                                            -  формировать трудовые умения ухода за комнатными растениями;                                                               -  формировать умение старательно и аккуратно выполнять посильные поручения.

Развивающие:                                                                                                                                                     -  развивать познавательно – исследовательский интерес, привлекать к простейшим  наблюдениям;                                                                                                                                                               -  развивать в игре память, сообразительность, находчивость, умение самостоятельно решать поставленную задачу;                                                                                                                    -  развивать навыки речевого общения и умение делать выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;                                                                                                          -  обогащать словарный запас, расширить кругозор;                                                                                 -  развивать двигательную активность .

Воспитательные:                                                                                                                                                                                                -  формировать интерес к познанию природы;                                                                                      -  воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться;                                                                                                                  -  воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, стремление быть полезным окружающим;                                                                                                                               -  воспитывать уверенность, инициативу, отзывчивость, взаимопомощь, доброту, трудолюбие, старание, аккуратность.

Предварительная работа:                                                                                                            -  проведение ООД: «Условия, необходимые для роста растений», «Комнатные растения»;                                                                                                                                                                    -  рассматривание иллюстраций, альбомов о лете, о растениях луга, сада, о комнатных растениях,  чтение  стихов, сказок и рассказов о природе, о растениях;                                                                  -  разучивание стихов, загадок, песен – хороводов: «Летняя песенка», «Цветы» и движений к ним;                                                                                                                                                          -  заучивание  логоритмического  упражнения:  «На окне в горшочках»,  правил д/и: «Составь картинку»;                                                                                                                                                                -  проведение изобразительной деятельности на тему: «Цветы», «Комнатные растения»;                                                                                                                                                      -  проведение исследовательской деятельности: наблюдение за летними явлениями природы, погоды, за комнатными цветущими растениями, посеве семян огурца в почву и наблюдение за ростком.

Индивидуальная работа:                                                                                                                                                                  -  с подгруппой детей  продолжать работать над дикцией: совершенствовать отчетливого произнесения слов и словосочетаний при ответах на вопросы воспитателя;                                                                                                                                                                                      -   с подгруппой детей над совершенствованием диалогической речи: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;                                                                             -   с подгруппой детей над формированием умения двигаться по кругу, ритмично выполнять движения;                                                                                                                                   -   с подгруппой детей над закреплением умения работать с оборудованием по уходу за комнатными растениями.

Словарная работа: луг, клумба, любоваться, нюхать, распускаться, кислород, комнатные растения, условия для жизни растений, части растений, корень, стебель, листочек, Фикус, Фиалка, уход.  

Демонстрационный материал: презентация: «Условия для роста растений», презентация: «Строение растения», слайды: «Комнатные растения – Фикус, Фиалка».

Оборудование: мультимидийный проектор, комнатные растения – Фикус и Фиалка, инвентарь по уходу за растениями:  лейки, тазик с водой, мягкие тряпочки, щеточки, карточки дидактической игры: «Составь картинку».

Методы и приемы:

Словесные:  беседа, вопросы, исправления, дополнения, оценка ответов, объяснение, загадки, художественное слово.

Игровые: сюрпризный момент – приход Мухи –цокотухи, логоритмическое упражнение: «На окне в горшочках», д/и: «Составь картинку».

Наглядные:  презентация: «Условия для роста растений», презентация: «Строение растения», слайды: «Комнатные растения – Фикус, Фиалка»,  комнатные растения – Фикус и Фиалка. 

Инновационный метод: презентации.

                                                       

 

 Ход ООД:

Дети входят в зал.

-  Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

-  А сейчас я хочу вам загадать загадку.

Встречаешь их везде: и в клумбе и в горшке,                                                                                                   И в парке, и в саду, и даже на пруду.

Поднимут настроение зеленые … (растения)

-  Ребята, где мы встречаемся с растениями?

(Они растит на лугу, на клумбе, на даче, в поле, на подоконнике дома и в группе детского сада)

-  Для чего нужны растения?  (Чтобы было красиво, любоваться ими, радостно смотреть, как распускаются цветы, украшают нашу землю, понюхать их, они очищают воздух от пыли, дают кислород, которым дышат люди) 

-  А как называются растения, которые растут дома, в группе детского сада?

(Комнатные)

-  Чем отличаются комнатные растения от растений, которые растут на улице?  (Комнатные растут в комнате, в квартире, в группе на подоконнике, в цветочных горшках и зимой и летом,  а на улице на клумбе только летом.)

 ( Раздается стук, входит Муха-цокотуха.)

 Муха-цокотуха: Здравствуйте, гости, здравствуйте, дети!

-  Ребята, кто к нам пришел? (Муха-цокотуха)

Муха-цокотуха: Ребята, я пришла к вам за помощью. Мне на день рождения подарили такое красивое комнатное растение, а не знаю, как за ним ухаживать. Посмотрите, какое оно теперь стало – растение завяло, листья пожелтели, цветы опали.  Помогите мне, ребята.

 

-  Поможем Мухе-цокотухе?  Пожалуйста, присаживайся рядом с нашими детьми и внимательно послушай!

                                Презентация: №1 «Условия для жизни растений»

-  Ребята, сейчас я вам расскажу, какие условия  нужны для растений, чтобы они хорошо росли. Для этого посмотрите на экран.

-  Растениям нужен свет, поэтому они стоят на подоконнике , на полочках природного уголка рядом с подоконником – это самое светлое место в комнате. (Слайд №1)

-  Растениям нужно тепло, а в комнате у нас всегда тепло, поэтому они зеленеют и растут и зимой и летом. (Слайд №2)

-  Растениям нужна вода, они как люди живые существа и как люди они хотят пить, чтобы не погибнуть. (Слайд №3)

                                 Презентация: №2 «Строение растения»

-  Посмотрите, ребята, перед вами комнатное растение. Давайте его рассмотрим и назовем его основные части: (Слайд №1)                                                                                                                       

-  Как называется эта часть растения? (Корень)  (Слайд №2)                                                                                                                       -  Для чего нужны растению корни?  (Они добывают из почвы воду, питание, а еще корни удерживают растение в земле)                                                                                                                                 -  Когда мы смотрим на растение, почему мы не видим корень? (Он под землёй)

-  Как называется эта часть растения? (Стебель)  (Слайд №3)                                                                                       -  Для чего нужен стебель?  (На стебле растут листья, цветы, по стеблю в них поступают вода и питание из земли)

-  Как называется эта часть растения? (Листочки)  (Слайд №4)                                                                                           -  Для чего нужны листочки?  (Через листочки растение дышит и выделяет кислород, которым дышим мы)

                                       Дидактическая игра: «Составь картинку»

-  А теперь мы с вами поиграем. Из этих отдельных частей нужно составить изображение комнатного растения. ( Первая подгруппа составляет изображение Фикуса, вторая подгруппа составляет изображение Фиалки.) (Слайд №1, 2)                                                                                           

-  Давайте вспомним, как называются эти  комнатные растения. (Фикус, Фиалка)

-  Вот эти цветы стоят на нашем столике.

-  Чем они отличаются?  (Фикус похож на дерево, Фиалка похожа на травку, у Фиалки есть цветы)

-  Скажите, что общего у этих растений? ( У них есть листочки, листочки зеленого цвета, есть корень, который находится под землей, они живые, дышат воздухом, пьют воду)

                     Практическая часть: «Уход за комнатными растениями»

-  Ребята, сейчас нам нужно определить, какой нужен уход нашим комнатным растениям:

-  Как узнать, нужно ли полить наши растения? (Потрогать землю) 

-  Какая у них земля в горшках? (Сухая)

-  Почему вы так подумали?  (Земля рассыпается, не пристает к пальчику)

-  Значит, что нужно сделать? (Полить из лейки)

-  А теперь Аслан, Кирилл возьмите леечки и полейте цветы. Лейку с водой нужно держать у края горшка, наклонять медленно, поливать растение с трех сторон, чтобы вода попала на всю землю горшка.

-  Чем ещё можно помочь растениям? (Очистить листья от пыли) 

-  Что мы будем использовать, чтобы убрать пыль с листьев Фикуса? (Влажную тряпочку)

-  Почему листья Фикуса нужно протирать влажной тряпочкой (Потому, что листья большие, гладкие)

-   Посмотрите, как это буду делать я. Я опускаю тряпочку в воду и сильно ее отжимаю. Кладу на левую ладошку листик растения, а правой рукой начинаю протирать листочек от самого ствола к концу листа. Протираю аккуратно, чтобы листик не повредить.

-  А теперь Азиза и Сафия К. подойдите к столу и тоже протрите листья Фикуса.

 

-  Что мы будем использовать, чтобы убрать пыль с листьев Фиалки? (Удалять пыль щеточкой ) 

-  Протирать их нужно? (Нет)

-  Почему? (Листочки покрыты маленькими волосками)

-  Растения, листочки которых  покрыты маленькими волосками надо прочищать влажной щеточкой. Посмотрите, как это буду делать я. Беру щеточку в правую руку, опускаю ее в воду и стряхиваю, чтобы убрать лишнюю воду. Кладу на левую ладошку листик растения и щеточкой начинаю прочищать листочек от самого ствола к концу листа. Прочищаю аккуратно, щеточкой на листик сильно не надавливаю, чтобы его не повредить.

-  А теперь Сабина и Вильдан подойдите к столу и удалите пыль с листьев Фиалки.

-  Молодцы, ребята, теперь наши растения чувствуют себя хорошо.      

Муха-цокотуха: Спасибо вам ребята, сегодня я узнала очень много нового. Вот теперь я буду правильно ухаживать за своим растением. Но мне пора уходить. До свидания, ребята!

-  А сейчас давайте покажем как наши цветы будут распускаться.

                        Логоритмическое  упражнение: «На окне в горшочках»

На окне в горшочках        Дети сидят на корточках лицом в круг.

Поднялись цветочки.        Медленно встают.

К солнцу потянулись,        Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Солнцу улыбнулись.

К солнышку цветочки         Разводят руки в стороны ладонями вверх.

Повернут головки,

Развернут бутоны,        Соединяют руки над головой и медленно

Расцветут цветочки.        покачиваются.

 

   Итог:

-   О чем мы с вами сегодня говорили? (О комнатных растениях)

-   Еще чем мы сегодня занимались? (Ухаживали за комнатными растениями)

-   Правильно, мы сегодня немного потрудились, чтобы наши цветы стали чистые и довольные. А главное, вы поняли, что растения живые, и к ним нужно относиться, как к живым существам.

-   Мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приключение Мухи-Цокотухи и Паука на дороге.

Детская оперета. Конспект театрализованного представления по развитию певческих навыков у дошкольников с применением знаний по ПДД....

«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста

Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...

НОД на тему: "Праздник у "Мухи - Цокотухи"( по мотивам сказки К.Чуковского "Муха - Цокотуха")

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность, направленная на развитие у детей творческого воображения и мышления, заботливого отношения к окружающему миру....

Детский мюзикл «Муха - Цокотуха» (Ремикс сказки К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха") Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна

Форма: музыкальный спектакльЦель: творческая самореализация учащихся через многожанровость театрального искусства.Оборудование: интерактивная доска, компьютерная презентация, декорации,...

Конспект театрализованной деятельности по сказке К.Чуковского «Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!» в старшей группе

Для драматизации в ДОУ хорошо подходят известные сказки. Русские народные сказки поучительны и отличаются простым языком, что позволяет использовать их практически для всех возрастных категорий дошкол...

НОД "Муха, Муха-Цокотуха"

НОД к проекту "В гостях у дедушки Корнея"Задачи: обучающие: - продолжать знакомить детей с творчеством К.И. Чуковского, а именно со сказкой «Муха-Цокотуха»...

НОД по физической культуре «В гостях у Мухи-Цокотухи» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

НОД по физической культуре «В гостях у Мухи-Цокотухи» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Цель: Познакомить ребенка с миром природы через движение, научить ребенка подраж...