Перспективное планирование в старшей группе по теме "Наш город"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему

Учить детей осваивать  понятие «город», выделяя его существенные признаки. Уточнить знания детей о городе, в котором они живут. Познакомить детей с историей возникновения города. Побеседовать о достопримечательностях города. воспитывать интерес и заботливое отношение к родному городу, чувство патриотизма, гражданственности, уважение к труду взрослых. Рассказать о людях, которые прославили город.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_gorod.docx75.04 КБ

Предварительный просмотр:

Старшая группа № 3

Лексическая тема «НАШ ГОРОД»

Режимные моменты

Утро: игры, дежурство, инд. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, НОД, игры.

Области интеграции

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Коррекционная работа

Пн. Аппликация «Наш город»

   Задачи: учить детей вырезать дома из бумаги, сложенной дважды пополам; совершенствовать технику вырезания ножницами по сгибам; развивать композиционные умения – при создании панорамы города ритмично располагать дома рядами. Воспитывать аккуратность.  

Вт. Игровая ситуация «Как построить дом?».

   Задачи: развивать понятийное мышление, умение планировать, делать умозаключения.  

Ср. Дидактическое упражнение «Посчитай сколько».

   Задачи: совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Тренировать умение согласовывать числительные с существительными и прилагательными в роде, числе, падеже. У детей карточки с изображениями предметов и объектов города: один дом, два дома, пять домов.

Чт. Упражнение «Закончи предложение» 

   Задачи: развивать образное и воссоздающее воображение.

Педагог начинает предложение о городе, дети придумывают конец.

Пт. Игра на развитие тактильных ощущений «Узнай по контуру».

   Задачи: учить определять на ощупь изображения городских объектов. Развивать психические процессы.  

Беседа

 Пн. Беседа «Что мы знаем о городе».

   Задачи: учить детей осваивать  понятие «город», выделяя его существенные признаки. Уточнить знания детей о городе, в котором они живут. Познакомить детей с историей возникновения города. Побеседовать о достопримечательностях города.

Вт. Беседа «Природа родного края»

  •    Задачи: знакомить детей с  наиболее часто встречающимися в ближайшем окружении  растениями, животными, грибами, камнями, а также реками, озерами.

Ср. Беседа «Трудовые подвиги горожан»

  •    Задачи: воспитывать интерес и заботливое отношение к родному городу, чувство патриотизма, гражданственности, уважение к труду взрослых. Рассказать о людях, которые прославили город.

Чт. Беседа «Опасности, подстерегающие нас на улице»

  •    Задачи: знать название улицы, на которой живут дети; формировать умение анализировать обучающие ситуации, знакомить с тактикой избегания и путями преодоления различных видов опасностей.

Пт. Беседа с использованием ИКТ «Такой разный город»

   Задачи: расширять и уточнять представления детей о красоте города, уметь видеть разнообразие строений. Познакомить детей с развитием города от древности до наших дней.

Трудовая деятельность

Самообслуживание

Хозяйственно-бытовой труд

Труд в природе

Ручной труд

Пн. Выполнение поручения воспитателя по подготовке рабочего места к образовательной деятельности.

   Задачи: разложить иллюстративный материал, и аккуратно собрать его после занятия. Воспитывать желание помогать взрослым, поддерживать порядок на своем рабочем месте.

Вт. Дежурство по столовой.

   Задачи: учить нарезать бумажные салфетки. Побуждать проявлять самостоятельность, испытывать радость от участия в труде.

Ср. Труд в группе.

   Задачи: навести порядок в кукольном уголке. Красиво развесить одежду в шкафчике. Закрепить название видов одежды, воспитывать аккуратность.

Чт. Труд в природе: опрыскивание комнатных растений водой из пульвилизатора.

   Задачи: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям.

Пт. Трудовые поручения: стирка кукольной одежды.

   Задачи: развивать трудовые навыки. Приучать детей работать аккуратно, не расплескивая воду, доводить начатое дело до конца.

Наблюдение

Пн.  Экспериментирование: опыты «Тонет – плавает».

   Задачи: учить детей элементарными способами изготавливать кораблик из природного и бросового материала, выявлять, обладают ли они плавучестью. Учить выделять составляющие эксперимента (предположение, проверка, вывод), передавать в речи ход и итоги работы. Поддерживать познавательный интерес, развивать связную речь.

Вт. Наблюдение - опыт «Что в коробке»

   Задачи: познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа), показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы.

Ср. Сравнительное наблюдение за хлорофитумом и узамбарской фиалкой.

   Задачи: учить детей замечать и правильно называть отличия одного растения от другого.

Чт. Наблюдение за двумя фиалками, одну из которых не поливали.

   Задачи: подвести детей к выводу о необходимости полива для роста и развития растений.

Пт. Наблюдение за двумя фиалками, одна из которых была помещена в тёмное место.

   Задачи: подвести детей к выводу о необходимости света для роста и развития растений.

Игра

Пн. Игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем» 

   Задачи: развивать воображение, сообразительность, организованность, способность имитировать различные действия.

Вт. Строительная игра «Улицы города»

   Задачи: закреплять навыки работы со строительными материалами, осуществляя постройки по замыслу и рисунку.

Ср. Игра «Найди отличия».

   Задачи: показать и рассказать, чем отличается старинный город от современного. Развивать наблюдательность. Картинки с изображением города старинного и современного.

Чт. Развивающая игра «Вот моя улица, вот мой дом».

   Задачи: закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов. Закреплять знания улиц ближайшего окружения, в честь кого они названы.

Пт.  Дидактическая игра  «Четвертый лишний».

   Задачи: упражнять детей в классификации предметов.

Привитие КГН

Пн. Формирование КГН «В гостях у Мойдодыра».

   Задачи: формировать осознанное отношение к своему внешнему  виду и здоровью. Закреплять умения детей правильно умываться, Пользоваться предметами личной гигиены.

Вт. Формирование навыков самообслуживания «Аккуратный шкафчик».

   Задачи: формировать стремление следить за своим внешним видом. Учить складывать вещи аккуратно, следить за чистотой и порядком в своём шкафу, пользоваться приобретёнными навыками осознанно.  Закреплять знания о важности качественного выполнения трудовых действий. Воспитывать аккуратность, ответственность.

Ср. Формирование ЗОЖ «Учимся ухаживать за кожей рук».

   Задачи: учить детей ухаживать за обветренной кожей рук: напоминать соответствующие правила поведения; учить регулярно смазывать руки детским кремом.

Чт. Практическое упражнение «Послушные расчёски».

   Задачи: закреплять навыки пользования предметами личной гигиены, учить детей бережно относиться к ним. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду.

Пт. Практическое упражнение «Аккуратно моем руки».

   Задачи: формировать умения аккуратно мыть руки и лицо,  не разбрызгивая воду. Воспитывать самоконтроль, осознанное отношение к своему внешнему виду.

Режимные моменты

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. Работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Области интеграции

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Прогулка

Наблюдение

Пн. Наблюдение: свойства воздуха.

   Задачи: организовать экспериментальное подтверждение интуитивных представлений детей о том, что воздух не имеет собственного запаха и ароматические вещества распространяются в нём равномерно во всех направлениях. Формировать учебно – познавательные компетенции (умение ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы, выбирать условия проведения опыта, передавать в речи результаты своего исследования), расширять опыт восприятия картины мира.

Вт. Наблюдение: возраст прохожих.

   Задачи: учить детей различать возраст прохожих, правильно называть людей каждой возрастной группы: ребёнок (девочка, мальчик), взрослый (мужчина, женщина) и т.д. Учить использовать в речи конструкции предположения, аргументировать свою точку зрения.

Ср. Наблюдение: лужи после заморозков.

   Задачи: обратить внимание детей на лёд, образовавшийся на лужах, помочь сформулировать вывод о зависимости между образованием льда и низкой температурой воздуха. Предложить придумать способ проверки утверждения: «Лёд на лужах хрупкий».

Чт. Наблюдение: деревья поздней осенью.

   Задачи: расширять представления детей о деревьях, учить узнавать деревья по характерным особенностям строения, выявлять особенности жизнедеятельности поздней осенью. Учить составлять рассказ о том, что происходит с деревьями в различные сезоны.

Пт. Наблюдения: характеристики ветра.

   Задачи: организовать наблюдение, учить детей подбирать определения, характеризующие ветер, пояснить, как они выявили ту или иную характеристику. Например, ветер сильный – гнутся верхушки деревьев, быстро движутся в воздухе опавшие листья. Ветер холодный – прохожие кутаются в одежду. 

Коррекционная работа

Пн. Игровое упражнение «Кенгуру».      

   Задачи: упражнять детей в прыжках в длину с разбега, совершенствовать выполнение основных движений. Развивать мышцы ног, координацию движений, обогащать двигательный опыт. 

Вт. Как звери готовятся к зиме.

   Задачи: расширять представления детей о подготовке лесных обитателей к зиме. Учить устанавливать причинно – следственные связи в происходящих явлениях. Тренировать умение согласовывать существительные с прилагательными.

Ср. Игровое упражнение «Найди, где спрятано».

   Задачи: формировать морфологическую сторону речи детей, учить понимать и правильно использовать предлоги и наречия, характеризующие взаимное расположение предметов. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

Чт. Упражнение «Зеркало».

   Задачи: упражнять детей в ходьбе в сочетании с другими видами движений, обогащать двигательный опыт, развивать координацию движений.

Пт.  Спортивная ходьба.

   Задачи: совершенствовать умение детей самостоятельно выбирать темп движения в соответствии с самочувствием, менять технику ходьбы. Развивать функциональные возможности организма, закалять детей.

Трудовая деятельность

(труд в природе, хозяйственно-бытовой)

Пн. Труд на участке. Подметание дорожек на участке, сбор опавших листьев.

   Задачи: формировать умение поддерживать чистоту и порядок на участке и ближайшей территории. Формировать отношение к порученному заданию, т. е. умение и желание доводить дело до конца, желание всё делать хорошо.

Вт. Общественно – полезный труд: наведение порядка на веранде.

   Задачи: учить под руководством взрослого участвовать в наведении порядка на веранде. Воспитывать  ответственное отношение к делу.

Ср. Трудовые поручения: сбор мусора на участке.

   Задачи: добиваться выполнения задания общими усилиями, воспитывать взаимопомощь, трудолюбие.  Учить работать дружно, помогая друг другу.

Чт. Труд в природе: кормление птиц. Сбор ягод рябины для подкормки птиц зимой.

   Задачи: предложить детям организовать кормление птиц с учётом результатов наблюдений (какие птицы прилетают, чем они питаются). Поощрять стремление приносить пользу. Побуждать приходить на помощь взрослому.

Пт.     Утепление цветника. Посильная помощь взрослым.

   Задачи: формировать представление о сезонном труде взрослых по уходу за растениями. Побуждать детей к оказанию посильной помощи взрослым.

Подвижная игра

Пн. Подвижная игра «Море волнуется» (изображение предметов и объектов города).

   Задачи: развивать у детей координацию, пространственное мышление,  пластичность, образность и плавность движения, развивать творческое воображение и фантазию.

Вт. Подвижная игра «Лава» по принципу «Не оставайся на полу»

   Задачи: знакомство с правилами игры и игровыми действиями. Упражнять детей в беге врассыпную.

Ср. Подвижная игра-соревнование «Рывок за мячом» 

   Задачи: учить бегать на скорость, развивать быстроту и реакцию, продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

      Играющие делятся на две команды, каждая выстраивается в шеренгу у лицевой линии площадки. У игроков в руках карточка с изображением зданий. У обеих команд карточки одинаковые. Ведущий с мячом называет здание, бросает вперед мяч. Игроки, у которых карточки с изображением произнесенного, бросаются наперегонки вслед за мячом. Тому, кому удастся коснуться мяча первым, дается очко. Потом подсчитываются результаты команд.

Чт. Подвижная игра «Парный бег»

   Задачи: развивать умение ориентироваться в пространстве при нахождении своей пары, быстро действовать по сигналу. 

Пт. Подвижная игра «С кочки на кочку» 
   Задачи: учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; воспитывать дружелюбие. 

Сюжетно-ролевая игра

Пн. Сюжетно-ролевая  игра «Машины на нашей улице»

   Задачи:  способствовать совместной творческой игре и ролевому диалогу. Учить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Упражнять детей в выборе и использовании речевых моделей поведения, соответствующих различны ситуациям, активизировать и обогатить коммуникативный опыт детей.

Вт.  Сюжетно-ролевая  игра «Машины на нашей улице»

   Задачи: содействовать дальнейшему развитию сюжета игры, формировать у детей умение выполнять ролевые действия в соответствии с трансформацией сюжета. Предложить детям в соответствии с сюжетом обыграть различные ситуации, формировать социокультурные компетенции, связанные с выполнением основных социальных ролей.

Ср. Сюжетно-ролевая игра «Улицы города».

   Задачи: выступая в качестве участника игры, стимулировать использование детьми навыков поведения в различных ситуациях, коммуникативных моделей. Учить творчески развивать сюжет игры, использовать различные атрибуты. Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Чт. Сюжетно-ролевая  игра «Улицы города».

   Задачи: формировать умение согласовывать тему игры, распределять роли, готовить необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. Способствовать укреплению детских игровых объединений, учить соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Пт. Сюжетно-ролевая игра «Улицы города»

   Задачи: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, использовать предметы-заместители. Формировать умение считаться с интересами товарищей, развивать способность к децентрации. Учить усложнять игру путём увеличения числа сюжетных линий и количества участников, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры.

Режимные моменты

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работе перед сном, релаксация, музыкотерапия, чтение художественной литературы.

Области интеграции

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Режимные моменты

Вечер: оздоровительные и закал. Процедуры, КГН, полдник, дежурства, игры, НОД, коррекционный час, самостоятельная деятельность детей, досуги.

Области интеграции

Познавательное развитие, речевое развитие

Дыхательная гимнастика

Привитие КГН

Пн.  Игровая ситуация  «Учимся общаться»

  •    Задачи: содействовать становлению способов бесконфликтного поведения в общении детей друг с другом в детском саду и семье; способов адекватной передачи собственных эмоциональных состояний (мимика, интонация). Совершенствовать умение рассуждать, анализировать, делать выводы.

Вт. Мультзал: просмотр мультфильма  по произведению Л. Воронковой «Маша - растеряша».

   Задачи: воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к одежде, закреплять культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания.

Ср. Беседа «Красиво сервированный стол – залог хорошего аппетита»

   Задачи: закрепить знания детей о правилах поведения за столом, обращать внимание на сервировку стола. Красивая сервировка стола - залог не просто отличного настроения непосредственно во время приема пищи, но также и прекрасный стимулятор аппетита. Оригинальный декор и превосходное качество посуды в сочетании с некоторыми мелочами помогут привлечь внимание гостей и навсегда оставить приятное впечатление. 

Чт.  Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

  •    Задачи: обогащать и систематизировать представления о факторах потенциальной опасности в помещении, учить соблюдать правила безопасного поведения, знакомить с моделями поведения в проблемных ситуациях.

Пт.   Беседа и составление правил этикета «Техника безопасности во время приема пищи».

   Задачи: объяснить детям, почему нельзя разговаривать во время еды, тщательно пережевывать пищу. Повторить с детьми правила пользования столовыми приборами, безопасного обращения с ними.

Игра

Пн. Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по городу»

   Задачи: закреплять представления о разновидности одежды. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Вт. Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по городу»

   Задачи: научить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью. Учить самостоятельно создавать необходимые постройки. Формировать навыки доброжелательного отношения детей. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.

Ср.  Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по городу»

   Задачи: учить детей использовать в игре освоенные ранее знания и навыки. Способствовать дальнейшему формированию умения подготавливать необходимые условия для игры. договариваться о последовательности совместных действий. Воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам.

Чт. Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по городу»

   Задачи: продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами.

Пт. Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по городу»

   Задачи: учить детей выделять основные характерные черты рекламируемого объекта. Тренировать умение употреблять существительные в форме Р.п. множественного числа. Развивать у детей сообразительность, умение подбирать нужные по смыслу слова – действия. Каждый выбирает понравившейся предмет и представляет его, выполняя роль рекламного агента.

Чтение художественной литературы

Пн. Чтение стихотворения

   Задачи:

Вт. Заучивание стихотворения П.Воронько «Лучше нет родного края»

   Задачи: учить детей выразительно читать стихотворение, пользуясь естественной интонацией, понимать значение образных слов и выражений, уметь отвечать на вопросы.

Ср.  Чтение стихотворений местных поэтов о городе.

   Задачи: уточнить и закрепить представление о языковых особенностях стихотворения; учить отвечать на вопросы по тексту; развиватъ внимание, память; формировать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; воспитывать любовь к родному городу.

Чт. Чтение. Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам и поговоркам»

   Задачи: повторить с детьми известные им произведения малых форм фольклора, помочь составить небольшой рассказ о поговорке или пословице.

Пт. Чтение  «».

  •    Задачи: в ходе чтения произведений художественной литературы, наблюдений, анализа ситуаций подводить детей к пониманию правил поведения при контакте с незнакомыми людьми, формировать осознанное отношение к собственной безопасности.

Коррекционный час

Пн. Хороводная игра «Крута гора» (русская народная песня).

   Задачи: совершенствовать выполнение детьми игровых действий, развивать вокально-исполнительные способности, музыкально-эстетическое сознание, потребность в музыке.

Вт.  Рисование « Вот эта улица, вот этот дом»

   Задачи: учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни; учить создавать несложную композицию современной городской улицы, закрепить приёмы рисования краской, учить готовить оттенки цвета путём разбавления краски водой на палитре.

Ср. Лепка «Малыши и малышки города»

   Задачи: учить детей лепить фигурки человека рациональным способом из удлиненного цилиндра (валика) путем надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка мальчика); закрепить и усложнить способ лепки человека из конуса (фигурка девочки); учить понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость; показать возможность передачи движения лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук и ног.

Чт. Логоритмическое упражнение   «Сторона моя родная».

   Задачи: развивать общую моторику, умение согласовывать движение со стихотворным текстом. Формировать умение чётко проговаривать слова, развивать творческое воображение.

Пт. Стихотворная минутка - заучивание  скороговорки

До города дорога в гору,

От города – с горы.

   Задачи: способствовать развитию умения запоминать стихотворные строки, развивать образность и выразительность речи.

Трудовая деятельность (труд в природе,  хозяйственно- бытовой, самообслуживание)

Пн.  Навести порядок в игровых уголках.

   Задачи: в ходе собственной трудовой деятельности вычленять цель, предмет труда, трудовые действия. Учить устанавливать последовательность в конкретном хозяйственно-бытовом труде.

Вт.  Трудовые поручения: протереть стулья.

   Задачи: интересоваться миром взрослых и их трудом, испытывать уважение к умелому человеку. Организовать совместную деятельность с помощником воспитателя. Испытывать радость от участия в труде.

Ср. Ручной труд «Город»

   Задачи: научить детей составлять из объёмного материала композицию городского пейзажа, находить композиционный центр.

Чт. Хозяйственно-бытовой труд: протираем строительный конструктор.

   Задачи: совершенствовать выполнение детьми соответствующих трудовых операций, формировать умение договариваться о распределении коллективной работы. Учить обсуждать обязанности каждого, заботиться о своевременном завершении выполнения задания.

Пт. Стирка кукольного белья.

   Задачи: учить отражать процессы хозяйственно-бытового  труда в играх на бытовую тематику.

Досуги (интеграция с художественной

литературой,

художественным

творчеством, музыкой)

Итоговое мероприятие

Пн.   Рассматривание картины   «Окские дали».

   Задачи: учить детей понимать содержание картины, её настроение, средства выразительности, передающие эмоциональный настрой произведения, видеть логическую взаимосвязь изображённых предметов.

Вт. Обучающая игра «Улица города».

Задачи:  уточнять и закреплять знания детей о поведении на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств. Тренировать умение согласовывать существительные с глаголами, местоимениями. Воспитатель рассматривает с детьми макет улицы и задаёт ряд вопросов. Свои ответы дети сопровождают показом на макете.  

Ср. Театрализованная игра «Гости нашего города»

  •    Задачи:  развивать интерес детей к театрализованной игре и создать условия для ее проведения; формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях.

Чт.  Слушание Гимна города.

   Задачи: воспитывать устойчивый интерес к музыке, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать музыкальный вкус. Воспитывать чувство гордости за родной край.    

Пт.  Игра «Город на столе».

   Задачи: учить детей подбирать игровой материал в соответствии с сюжетом игры. Развивать поисковую деятельность. Активизировать деятельность детей, вносить новую струю в игру. Отражать в игре общественную жизнь города.  

Режимные моменты

Прогулка

Области интеграции

Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Наблюдение

Пн. Наблюдение за луной.

   Задачи: продолжать формировать элементарные представления о луне, предложить рассказать, как выглядит луна сегодня,  как меняется ее форма.

Вт.  Длительное наблюдение: птицы собираются на ночлег.

   Задачи: предложить детям рассказать о том, как птицы собираются в стаи, перелетают к местам ночёвки, обсудить, где ночуют птицы. Подвести детей к выводу о том, как связаны перелёт птиц и закат солнца.

Ср.  Наблюдения за изменениями, происходящими в природе.

   Задачи: учить наблюдать изменения в живой и неживой природе, рассуждать, сравнивать. Прививать интерес к природе, к жизни растений и животных, развивать речь детей.

Чт. Наблюдение за изменениями в одежде детей.

   Задачи: учить устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей. Обратить внимание детей на изменение во внешнем виде людей. Вспомнить одежду летом. Дети сами должны найти отличия и сделать соответствующие выводы.

Пт. Наблюдение за вечерним небом.

   Задачи: обогащать знания об окружающем мире, воспитывать наблюдательность, желание узнать новое. Предложить детям рассмотреть вечернее небо. Какое оно? На что похоже небо? Что вы видите на небе?

Коррекционно-индивидуальная работа

Пн. Игровое упражнение на развитие общей моторики «Сбей кеглю»

   Задачи:  учить правильно держать биту, целиться; развивать меткость.

Вт. Игра малой подвижности «Мы по городу идём».

   Задачи: совершенствовать технику различных видов ходьбы.  

Ср.  Упражнение «Вчера, сегодня, завтра».

   Задачи: совершенствовать умение применять свои знания соотносить происходящие события со временем, правильно составлять речевые конструкции, отражающие события прошлого, настоящего, будущего.

Чт. Физическое упражнение «Двоеборцы».

   Задачи: упражнять детей в беге и прыжках через скакалку, развивать ловкость, выносливость, повышать амплитуду двигательных эмоций.

Пт. Проблемная ситуация   «Что делать, если потерялся…» 

   Задачи: повторить с детьми домашний адрес, своё имя и фамилию, ФИО родителей. Развивать воображение,  мышление, монологическую речь.

Физическое развитие

Пн. Подвижная игра «Море волнуется» (изображение предметов, имеюшихся на улице ).

   Задачи: развивать у детей координацию, пространственное мышление,  пластичность, образность и плавность движения, развивать творческое воображение и фантазию.

Вт.  Подвижная игра «Лава» по принципу «Не оставайся на полу»

   Задачи: знакомство с правилами игры и игровыми действиями. Упражнять детей в беге врассыпную.

Ср.  Подвижная игра-соревнование «Рывок за мячом»

   Задачи: учить бегать на скорость, развивать быстроту и реакцию, продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

      Играющие делятся на две команды, каждая выстраивается в шеренгу у лицевой линии площадки. У игроков в руках карточка с изображением видов города. У обеих команд карточки одинаковые. Ведущий с мячом называет здание (достопримечательность), бросает вперед мяч. Игроки, у которых карточки с изображением произнесенного объекта, бросаются наперегонки вслед за мячом. Тому, кому удастся коснуться мяча первым, дается очко. Потом подсчитываются результаты команд.

Чт.  Подвижная игра «Парный бег»

   Задачи: развивать умение ориентироваться в пространстве при нахождении своей пары, быстро действовать по сигналу.

Пт.  Подвижная игра «С кочки на кочку»

   Задачи: учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; воспитывать дружелюбие.

Игра

Пн. Сюжетно-ролевая игра «Машины на нашей улице»

   Задачи:  способствовать совместной творческой игре и ролевому диалогу. Учить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Упражнять детей в выборе и использовании речевых моделей поведения, соответствующих различны ситуациям, активизировать и обогатить коммуникативный опыт детей.

Вт. Сюжетно-ролевая игра «Машины на нашей улице»

   Задачи: содействовать дальнейшему развитию сюжета игры, формировать у детей умение выполнять ролевые действия в соответствии с трансформацией сюжета. Предложить детям в соответствии с сюжетом обыграть различные ситуации, формировать социокультурные компетенции, связанные с выполнением основных социальных ролей.

Ср. Сюжетно-ролевая игра «Улицы города».

   Задачи: выступая в качестве участника игры, стимулировать использование детьми навыков поведения в различных ситуациях, коммуникативных моделей. Учить творчески развивать сюжет игры, использовать различные атрибуты.

Чт. Сюжетно-ролевая игра «Улицы города».

   Задачи: формировать умение согласовывать тему игры, распределять роли, готовить необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. Способствовать укреплению детских игровых объединений, учить соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Пт.   Сюжетно-ролевая игра «Улицы города»

   Задачи: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, использовать предметы-заместители. Формировать умение считаться с интересами товарищей, развивать способность к децентрации. Учить усложнять игру путём увеличения числа сюжетных линий и количества участников, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры.

Трудовая деятельность

(труд в природе, хозяйственно-бытовой)

Пн.  Труд на участке. Подметание дорожек на участке, сбор опавших листьев.

   Задачи: формировать умение поддерживать чистоту и порядок на участке и ближайшей территории. Формировать отношение к порученному заданию, т. е. умение и желание доводить дело до конца, желание всё делать хорошо.

Вт. Общественно – полезный труд: наведение порядка на веранде.

   Задачи: учить под руководством взрослого участвовать в наведении порядка на веранде. Воспитывать  ответственное отношение к делу.

Ср. Трудовые поручения: сбор мусора на участке.

   Задачи: добиваться выполнения задания общими усилиями, воспитывать взаимопомощь, трудолюбие.  Учить работать дружно, помогая друг другу.

Чт. Труд в природе: кормление птиц. Сбор ягод рябины для подкормки птиц зимой.

   Задачи: предложить детям организовать кормление птиц с учётом результатов наблюдений (какие птицы прилетают, чем они питаются). Поощрять стремление приносить пользу. Побуждать приходить на помощь взрослому.

Пт. Утепление цветника. Посильная помощь взрослым.

   Задачи: формировать представление о сезонном труде взрослых по уходу за растениями. Побуждать детей к оказанию посильной помощи взрослым.

Работа с родителями

Пн. Совместная деятельность.

   Помочь детям приготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Экскурсия по городу».  Просмотреть с детьми репортажи о родном городе.

   Познакомить родителей с новой темой недели, её задачами и содержанием, с целью введения их в образовательный процесс.

Вт. Наблюдение: сезонные изменения в природе. Предложить детям по результатам наблюдений рассказать, что изменилось с наступлением поздней осени. Обобщить и систематизировать ответы детей, помочь сделать выводы, как изменился город.

Ср.  Рекомендации. Поиграть с ребёнком в игру «Строим город». Совершенствовать конструкторские способности. Закреплять знания о геометрических формах.

Чт.  Рекомендации. Экскурсия в музей, МВЦ. Приобщать ребёнка к художественной культуре, развивать художественный вкус.

Пт. Оформление коллажа «Любимый город». Способствовать формированию представлений о разнообразии зданий. Способствовать развитию творческого взаимодействия родителей и детей, побудить их принять самое активное участие в создании коллажа. Развивать фантазию, творческое воображение. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в старшей группе по разделу "Сказки".

Перспективное планирование по ознакомлению со сказками в старшей группе....

Перспективное планирование в старшей группе по ППБ

Перспективное планирование по правилам пожарной безопасноти для старшей группы...

Перспективное планирование в старшей группе программе "Радуга" (старшая группа"

В планирование представлен пла работы по всем дисциплинам, с рояснительными записками: познание,ФЭМП, чтение художественной литературы, безопвсность, конструирование и ручной тру......

Перспективное планирование в старшей группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста"

Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность детейстаршего дошкольного возраста»...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк" с учётом инновационной деятельности...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт" с учётом инновационной деятельности....