Проект "Моя мама"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Елена Гаврилова

Воспитание у ребёнка уважения, бережного отношения и желание помочь, сделать приятное маме;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Моя мама"2.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 45 Проект Моя Мама Подготовила: Гаврилова Е.В., воспитатель 2018г. г. Саров

Слайд 2

Актуальность С детства ребенок должен быть уверен в том , что чем бы он не занимался де бы его всегда поддержит и успокоит самый родной человек это мама, которая остаётся для него всегда другом, защитником и опорой Мама для ребёнка это целый мир, который включает в себя любовь и понимание, заботу и поддержку. Ребёнок должен осознавать, кем для него является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает. Именно поэтому, на первоначальном этапе формировании личностных качеств ребенка, на детский сад возложена большая ответственность во взаимодействии с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание у дошкольника уважения, любви, чувства сопереживания и взаимопомощи самому близкому человеку – маме является необходимым условием в нравственном воспитании ребёнка. Ц елью проекта является формирование осознанного понимания значимости мамы в жизни ребенка. МАМА – это всегда забота, уют, счастье. Проблема: преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.

Слайд 3

Цель проекта: Воспитание у ребёнка уважения, бережного отношения и желание помочь, сделать приятное маме; . Задачи проекта: Побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через посильную помощь дома, в делах, а также продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку ); Продолжать формировать активность и творчество при выполнении поделки для мамы; Воспитывать толерантность при общении со сверстниками, в продуктивной совместной деятельности между детьми и взрослыми; Развивать коммуникативные навыки дошкольников, умение находить выход из проблемных ситуаций. Цель. Задачи

Слайд 4

Тип проекта: творческий, групповой . Срок реализации проекта: с 7 ноября – 24 ноября (3 недели ). Участники проекта : дети старшей группы, родители детей, воспитатели. Виды деятельности: Речевая, игровая, музыкальная; творческая; изобразительная; продуктивная; совместная и самостоятельная . Предполагаемый результат: Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме. Расширение знаний дошкольников о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа мамы в драматизации, в стихах, в песнях, в лимериках; Развитие словотворчества посредством лимериков, развитие художественного вкуса дошкольников и родителей, формирование творческих способностей детей в музыкальной и в продуктивной деятельности, Закрепление норм поведения в семье и социуме.

Слайд 5

Этапы проекта: Подготовительный Создание развивающую предметно – пространственную среду; Подбор наглядно-дидактические пособия демонстрационный материал; Разработка НОД, составление перспективного плана; Подбор Создание картотеки: «Ласковых слов»; Придумывание лимериков о маме; Подбор художественной литературы, мультфильмов о маме; Создание видео о маме: «Пожелания для мамы» Основной . Проведение НОД, бесед ( фронтальных, подгрупповых, индивидуальных ), рассматривание иллюстраций по теме, проведение сюжетно ролевых игр; Мастер класс : «Открытка для мамы»; Консультации с родителями. Заключительный . Проведение праздника; Фотовыставка,; Выставки детских работ, стенгазета.

Слайд 6

Подготовительный этап Подбор методической и художественной литературы: Алиева Т., Стасюк А., Фадеева Е., Асланова Ю., Уварова Г. Детский сад и семья: возможности социального партнерства // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 12. - С. 39 - 42. 2 Арапова М.А. «Десять золотых правил проведения родительских собраний» // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2007. - № 5. - с. 94 Внешняя среда и психическое развитие ребёнка // Под ред. Р.Б. Тонковой - Ямпольской и др. - М.: Медицина, 1984. - 248 с. Художественное слово (сказки, стихи, рассказы, хороводная песня) стихи: «Доброе утро», «Наш дом», «Доброе лето», «Доброта»; рассказы: «Самый лучший в мире дом»; хороводная песня: «Кто у нас хороший?». .Ю.Яковлев. Мама. С.Михалков . А что у вас ? . Л.Квитко. Бабушкина руки. Я.Аким . Маме. Е.Благинина . Вот какая мама. В.Руссу . Моя мама. М.Садовский . Это мамин день. Н.Бромлей . Главное слово. К.Кулибинская . Мама. М.Дружинина . Мамочка-мамуля . . Г.Виеру . Мама. Н.Саконская . Разговор о маме. Т.Волгина . Наступает мамин праздник.В.Берестов . Праздник мам . .Е.Трутнева. Мамин день. Подбор раскрасок на тему: «Нарисую маме»; Дидактические игры: «Благородные поступки», «Помощники», «Что такое хороши и что такое плохо», «Сундучок нехороших поступков», «Цветок добрых дел», «Как я дома помогаю», «Ласковые слова», «Пожелания». Предварительная работа. Беседа: «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как зовут твою маму?» Обсуждение значимости данного проекта. Сбор фотоматериала по теме. Изготовление наглядно-дидактического материала: - Сундучок нехороших поступков, цветок добрых дел….

Слайд 7

Основной этап Беседа на тему: «Мамы разные нужны, мамы разные важны»; О истории возникновения праздника"День Матери «Мамино любимое занятие»; Чтение художественной литературы 1. «Сказки о глупом мышонке» С.Маршак Д/игра «Подбери наряд на праздник» Лепка НОД (коллективная работа) С/ р игра «Дочки – матери; «Накрой на стол»; «Помощники» Игра ситуация: «Мама пришла с работы»» Просмотр мультфильмов Совместный с родителями досуг Постановка сказки «Сказка о глупом мышонке» Работа с родителями (беседы, родительское собрание, консультации, папки передвижки, буклеты)

Слайд 8

Формы работы Целевые прогулки и экскурсии по детскому саду Проектная деятельность Праздники и развлечения Беседы с использованием ИКТ Встреча с нашими мамами Рассматривание иллюстраций Чтение художественной литературы Сбор материалов о наших мамах (Какое хобби у мамы) Организация выставок детских работ Народные, сюжетно – ролевые игры, настольные Тематические акции

Слайд 9

Организация работы с детьми Система работы Сотрудничество с родителями Организация работы с социокультурными учреждениями

Слайд 10

Я построю маме дом Цветы и открытки для мамы

Слайд 11

Стихи для мамы

Слайд 12

Предметно – пространственная среда Русская изба Уголок театрализации Макет машины

Слайд 13

Сотрудничество с родителями Аналитический блок - Социальный анализ семей воспитанников; - Изучение педагогической компетенции по данному вопросу; - - Круглый стол по вопросу: «Личный пример родителей» - Опросник - по теме Повышение компетентности законных представителей - Буклеты – Мама и малыш - Высказывание великих педагогов; Памятки - Тематические вечера - Семинары – практикумы - Семейные гостиные - Дни открытых дверей - Анкетирование - Родительские собрания По вопросу – Родитель как образец поведения. - Беседы. Консультации Организация круглого стола по теме - Диспуты, семинары практикумы по теме Совместная деятельность с родителями и детьми - Создание проекта; - Участие в конкурсах; - Выставки. Галерея - Проведение тематических мероприятий по теме - Проведение театрализации - Ознакомление с опытом работы педагогов детского сада, садов города - Консультации - Практические семинары Взаимодействие с педагогами

Слайд 14

III этап Заключительный Обобщение результатов, определение перспектив дальнейшей работы над проблемой Результаты работы с детьми: - Увеличение и активизация словаря по теме. - В беседе дети отзываются с любовью и уважениес к своей маме; - Дети активно вступают в диалог со взрослыми и сверстниками, по данной теме Результаты работы с семьями воспитанников: - Повысилась педагогическая компетентность родителей. 70% семей ввели в традицию вечерние чтения книг с детьми, обсуждение прошедших событий.

Слайд 15

Перспективы дальнейшей работы Продолжить работу по темам: «Мамины помощники»; «Мамочка мой ангел» ; Изучить новые источники по проблеме (научную, методическую литературу); Делиться опытом работы с коллегами на уровне детского сада и на уровне города Опубликовать опыт работы по изученной и применённой на практике теме: « Формирование патриотических чувств детей через проектную деятельность » Продолжать повышать свою компетентность в вопросе вовлечения родителей в процесс воспитания дошкольников по данной теме

Слайд 16

Личный вклад в развитие образования Методические разработки Акции Комплект настольных игр Сотрудничество социумом Лепбук Конспекты занятий Сценарии праздника АПисьмо для мамы Драматизация сказки «Сказка о глупом мышонке» Инсценировка сказки «Сами виноваты» Д/и: «Назови ласково» Ребусы: «Слово для мамы» Д/и: «Мамы разные нужны, мамы разные важны» Библиотека им. Пушкина Филиал библиотеки Маяковского Музей игрушки Посещение театра

Слайд 17

Предполагаемый результат: Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе. Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме. Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей: развитие начал словотворчества, развитие художественного вкуса детей и взрослых, развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности. Вывод: У детей появилось желание быть похожими на свою маму в делах и поступках. Появилось эмоционально-положительное отношение к маме, гордость за свою маму, трепетное отношение к ней. Чаще возникает желание поговорить и рассказать всем о своей маме.

Слайд 18

1.Зверева О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Уч . пособие, 2 изд. стер. - М.: Академия, 2000. - 364 с. ; 2. Карпухина Г. А., Иванова А. И. Формирование чувства доброты и милосердия у дошкольников - Статья от 06.10.2011 3. Карпинская, Н.С. Методы воспитания детей дошкольного возраста средствами художественной литературы [Текст] / Н.С. Карпинская - М.: Известие АПН РСФСР Вып . 69, 1955 . 4. Мотоева Л.Л. Статья на тему воспитания доброты у дошкольников [Текст]/ Мотоева Л.Л. дата публикации 14.09.2014 5. Дошкольная педагогика. [Текст] /Под редакцией В.И. Ядэшко и Ф.А. Сохина. - М., «Просвещение», 1990. Используемая литература


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые»

Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать созданию традиций, теплых взаимоотношени...

Спортивный праздник с мамами ко дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» (совместное мероприятие с начальной школой)

Участники: семьи имеющие детей школьников и дошкольников  Цель: Зарядить положительными эмоциями детей.Задачи:1.     Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать...

«НАШИ МАМЫ. ПРОФЕССИЯ НАШИХ МАМ. КАК Я ПОМОГАЮ МАМЕ. ХОББИ МАМЫ».

Цель: знакомить и расширять знания детей о приметах весны.Задачи: формировать у детей первичные понятия значимости мамы в семье; развивать интерес к профессии мамы, ее хобби;   воспитыват...

Проект "Мамы разные нужны. мамы всякие важны..." /"Профессии мамы"

Проект «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».Чтобы познакомить детей с профессиями, сформировать позитивные установки к труду и творчеству, За последнее время появились профессии, содержа...