проект «Солнышко»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

«Солнышко» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnyshko.docx33.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение                                                                                                                                 для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Майдаровская начальная школа – детский сад № 46

__________________________________________________

141533, Московская область, Солнечногорский район, пос. Майдарово                                                                                             тел.8 (496) 263-71-31

Проект

«Солнышко»

для детей младшей группы.

Воспитатель:

Каширина Юлия Николаевна

2016 г.

Проект «Солнечный лучик».

Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий.

Участники: Педагоги – воспитатели группы, дети младшей группы, родители.

Длительность: 2 недели (краткосрочный).

Цель проекта: 

Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); развитие творческих навыков

Задачи:

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

4. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».

Подготовительный этап:

1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце.

2.Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал.

3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Основной этап:

1. Чтение и заучивание потешки «Солнышко», «Солнечный зайчик», физкультминутки – песни «Я на солнышке лежу».

2. Подвижная игра «Солнечный зайчик».

3. Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям).

4. Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем.

5. Проведение занятий рисования и лепки по теме «Солнышко».

6. Использование атрибута «Солнышко» в качестве сюрпризного момента при ООД..

7. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко».

8. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома).

9. Эксперимент «Холодно - тепло»

10. Малоподвижная игра «Построй солнышко».

Заключительный этап:

Подведение итогов проекта.

Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта.

Вывод: В процессе реализации данного проекта дети с интересом наблюдали за деятельностью солнца, делали выводы о его влиянии на природу. Это способствовало развитию познавательных способностей детей, наблюдательности и развитию творческого воображения.

Ожидаемый результат:

- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.

- познавательный интерес к экспериментам;

- развитие у детей наблюдательности.

Актуальность педагогического проекта.

Тема проекта была выбрана не случайно. Хочется познакомить детей с солнышком и его влиянии на природу.

В беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце, мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем.

Актуальность исследования - тема актуальна и может представлять интерес для детей младшего дошкольного возраста. За последние годы, интерес детей к природе значительно снизился. Для повышения интереса к природному миру необходимо детей знакомить с особенностями солнца и его ролью в жизни человека. Обогащать знания детей о природном объекте – солнце, показать его влияние на природу. В связи с этим была выбрана данная тема.

Чтение художественной литературы.

(Чтение и заучивание потешек).

***

Солнышко, солнышко,

Выгляни в оконышко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки!

***

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки –

Очень рады солнышку!

Физкультминутки

***Солнце***

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (потягивания – руки вверх)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведем (потягивания – руки в стороны)

Мы закончили разминку

Отдохнули ножки, спинки!

***Солнце спит и небо спит***

Солнце спит и небо спит, (сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)

Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок, (качаем раскрытыми в стороны руками)

Небо тучей заволок, (закрыли лицо руками)

И деревья раскачал (качание туловища влево-вправо)

Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)

Барабанит дождь по крышам, (хлопаем в ладоши)

Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучи, (приседаем)

Ни один не виден лучик.(встали, спрятали руки за спину).

        

Подвижная игра «Солнечный зайчик»

***

Солнечные зайчики играют на стене

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне

Ну, лови, лови скорей!

Вот, вот, вот – левей, левей!

Убежал на потолок.

(дети ловят зайчика на стене. Педагог направляет зеркальце пониже, дети стараются поймать зайчика)

Упражнения для утренней гимнастики

(с элементами дыхательной гимнастики)

«Солнышко».

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

(А. Барто.)

- Давайте покажем солнышку, как оно нам нравится.

№1 Ходьба по кругу, взявшись за руки (15 с)

№2 Ходьба в разных направлениях (10 с)

№3 Бег по кругу (10с)

№4 Ходьба по кругу (10 с)

№5 Построение в круг.

- Упражнение «Погреем руки на солнышке»

Исходная позиция: стоя ноги слегка расставлены, руки опущены.

Руки вперед, повернуть ладошками вверх – вниз.

Вернуться в исходную позицию. (повторить 5 раз). Темп умеренный.

- Упражнение «Спрячь ладошки»

Исходная позиция: лежа на спине, руки прижать к полу – греем животики.

Поворот на живот – греем спинку. Можно повернуться на бок – погреть бочок (повторить 5 раз). Темп умеренный.

- Упражнение «Радуемся солнышку»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс.

8-10 подпрыгиваний на месте (2-3 раза, чередуя с ходьбой). Дыхание произвольное.

- Упражнение на дыхание «Вырастим большими»

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Произнести: «У-х-х-х!» (повторить 4-5 раз)

Дидактическая игра «Опиши картинку».

Цель: Развитие произвольной памяти, наблюдательности, логического

мышления, слуховой памяти. Упражнять в умении определять группу

предметов, объединенных по общему признаку, посторонний предмет.

Ребенку предлагается внимательно рассмотреть картинку. Ребенок

должен не только назвать, что изображено, но и описать форму,

количество, величину, пространственное расположение объектов и их

деталей.

***ООД по лепке на тему «Солнышко»***

Цель: Продолжать учить надавливающим движением указательного

пальца размазывать пластилин на картоне; формировать

интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы: листы картона синего и голубого цвета по количеству детей,

пластилин желтого цвета.

Ход занятия: Перед началом занятия необходимо подготовить основу –

«солнышко в небе». Для этого скатать из пластилина желтого

цвета шарик, затем расплющив его, придавить к картону в центре

листа. Раздать детям заготовки.

Воспитатель: У вас на картинках голубое небо. А в небе светит солнышко.

Только оно светит слабо, совсем не греет. Как вы думаете,

почему?

Потому что у солнышка нет лучиков.

Воспитатель: Давайте ему поможем и сделаем лучи. (Предложить детям

нажать пальчиком на край пластилинового солнца, надавить

посильнее и оттянуть палец вниз ил в сторону – так получится

солнечный лучик.)

Воспитатель: Вот какой получился луч! Давайте сделаем солнцу много

лучиков! Теперь оно светит ярко! (Предложить детям работать

самостоятельно. Чтобы лучи получились длиннее, надо

посильнее нажимать на пластилин. Для удобства работы можно

поворачивать заготовку.)

В конце у детей нужно спросить какое у нас получилось солнце (лучистое, яркое).

*** Коллективная аппликация на тему «Солнышко»***

Коллективные работы целесообразно использовать для украшения групповой комнаты, кукольного уголка.

Цель: привлечь ребят участвовать в изготовлении коллективной аппликации. Она развивает эстетические чувства, стимулирует их желание заниматься аппликацией.

Материал: цветная бумага желтого цвета, клей, ножницы, карандаш, основа (плотный круг для головы солнышка).

Ход занятия: воспитатель предлагает детям обрисовать свою ладошку на листе желтой бумаги, помогает в обрисовке и вырезании получившейся ладони.

Объяснить, что каждая  ладошка это будет лучик к нашему солнышку, и чем больше будет лучиков, тем ярче солнышко будет светить и согревать ребят.

Воспитатель: Ребятки вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да

Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте её отгадать

Круглое, теплое,

Красивое, доброе

Всем светит,

Всем греет,

Всех веселит,

Всем здоровья дарит.

Дети: Это солнышко.

Воспитатель показывает основу солнышка (желтый круг) и предлагает ребятам приклеить свои вырезанные ладошки к этому кругу.

Солнышко-ведрышко

Взойди поскорей,

Освети, обогрей,

Телят, да ягнят,

Да малых ребят!

Воспитатель поощряет детей

Воспитатель поощряет детей, хвалит за правильно приклеенные ладошки.

Конспект ООД на тему:

«При солнышке тепло» (Развитие речи).

Задачи: обогащать и активизировать словарь детей. Обобщить эмоциональный, познавательный и речевой опыт детей. Показать связь природных явлений (от тепла тает снег) Побуждать детей отгадывать загадки и рассказывать потешки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим людям.

Предварительна работа: наблюдение за солнцем на прогулке, заучивание потешек о солнце, д. /игра«Что похоже на солнце», п. /игра: «Солнышко и дождик«Солнечные зайчики», чтение сказки«Солнечный Лучик»

Ход.

Воспитатель: Ребята, вы любите, когда вам дарят подарки?

Дети: Да.

Воспитатель: У меня есть для вас маленькие подарочки, но сначала отгадайте загадку:

Раньше всех оно встает,

Всем тепло и свет дает

Желтое, большое

Что это такое?

ДетиСолнышко.

Воспитатель: Правильно, это солнышко. А где оно живет?

Дети: Высоко в небе.

Воспитатель: А когда оно встает?

Дети: Рано утром.

Воспитатель: Что оно делает?

Дети: Светит, греет.

Воспитатель: Кому оно нужно?

Дети: Всем людям, животным, растениям.

Воспитатель: А давайте, позовем солнышко.

Солнышко ясное, нарядись

Солнышко красное, покажись

Платье алое надень

Подари нам красный день.

Ребята, солнышко похоже на большой, пребольшой шар. Если его нарисовать, то оно выглядит вот так (показ). Какого цвета солнышко?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Какой оно формы?

Дети: Круглое.

Воспитатель: А что еще похоже на солнышко?

Дети: Мячик, обруч, апельсин.

Вынести обруч с ленточками

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, что есть у солнышка — обруча?

Дети: Лучики.

Физкультминутка.

П/и «Карусели»

Воспитатель: Ребята, давайте, подойдем у окну и посмотрим на солнышко. Легко ли на него смотреть?

Дети: нет.

Воспитатель: Это потому, что наступила весна и у солнышка появились новые лучики — малыши, очень теплые и шустрые. Разлетелись лучики в разные стороны и к нам в гости заглянули. Протяните свои ладошки, чувствуете как лучики — малыши ласкают, пригревают ваши ручки. Это они здороваются с вами. Подставьте им свои щечки, пусть теплые лучики погреют их.

А вы хотите быть как солнышко добрыми и ласковыми(ответы детей)

Вынести снег в тазике.

Возьмите в руки снег. Что с ним случилось? (тает) Почему он тает? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь присаживайтесь на стулья. Что мы сегодня узнали о солнышке? Какое оно? Что оно делает? А если бы не было солнышка(ответы детей) Я хочу подарить вам по солнышку, чтобы оно грело вас и вы не забывали своей добротой согревать других людей, были ласковыми и добрыми.

ООД на тему:«Солнышко на небе» 

(Лепка)

Задачи: вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца. Учить лепить солнце в виде пластилиновой картины из диска (сплющенного шара) и лучиков (жгутиков). Показать возможность сочетания разных по форме деталей в одном образе. Развивать чувство формы, ритма, мелкую моторику.

Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с целью обогащения впечатлений и представления детей о вариантах изображения солнышка. Заучивание стихотворений и потешек о солнышке.

Материал, инструменты, оборудование: картон квадратной формы голубого цвета для фона, пластилин желтого цвета, бумажные салфетки, клеенки. Демонстрационный материал«Солнышко».

Ход

Воспитатель вносит в группу коробку.

Воспитатель: Ребята, отгадайте, что лежит у меня в коробке? (ответы детей)

Я вам немного подскажу, загадку загадаю.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все…. (солнце).

Воспитатель: Ребята, а солнышко где живет?

Дети: На небе.

Воспитатель: А мы можем до него достать?

Дети: Нет.

Воспитатель: А хотите потрогать солнышко?

Ответы детей. Открыть коробку.

Ребята, у меня есть квадрат голубого цвета. Это будет кусочек неба. И есть пластилин желтого цвета. Из него мы можем сделать солнышко.

Какой формы солнце(круглое)

Катаю в ладошках шар (показывает) и сжимаю — это солнышко. Вот оно появилось на небе (прикрепляет диск к квадрату голубого цвета)

Чего же не хватает? (Лучиков). Отщипываю кусочек пластилина и прикрепляю, вот так (размещает жгутики вокруг диска).

А где же у солнышка глазки и ротик? Мы их нарисуем палочкой. Вот какое солнышко появилось на небе.

Физкультминутка.

Солнце вышло из-за тучки

Мы протянем к солнцу ручки

Солнце клонится все ниже (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучки (приседаем)

Ни один не виден лучик.

А теперь вы сделайте такое солнышко. Дети лепят солнышко под музыкальное сопровождение.

По ходу занятия педагог оказывает детям индивидуальную помощь в размещении солнышка на небе

Тема ООД«Солнышко» 

(Рисование гуашью)

Задачи: учить рисовать солнышко, учить элементам композиции, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура, воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение.

Предварительная работа: рассматривание изображений солнца в детских книжках. Наблюдение за солнцем на прогулке, лепка солнцабеседа«Если бы не было солнышка». Чтение стихотворений и потешек о солнце.

Материалы, инструменты, оборудование: гуашь желтого цвета, белые листы бумаги, баночки с водой, салфетки.

Ход.

Входят игрушки (кукла и собака)

ИгрушкиЗдравствуйте, ребята. Нам очень нравится, когда вы с нами играете. Но вечером вы уходите домой, солнышко прячется и нам становится очень грустно.

Воспитатель: А что мы можем для вас сделать, чтобы вы не грустили?

Игрушки: Вот если бы вы нарисовали для нас солнышко, нам было бы веселее.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем игрушкам, нарисуем для них солнышко?

Дети: Да.

Воспитатель: Какого цвета солнышко?

Дети: Желтое.

Воспитатель: А какой формы?

Дети: Круглое.

Воспитатель: Лучики у солнышка могут быть прямыми, а могут быть волнистыми (показ)

Физкультминутка.

Солнце вышло из-за тучки

Мы протянем к солнцу ручки (поднять руки)

Солнце клонится все ниже (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучки (присели)

Ни один не виден лучик.

Воспитатель: А теперь садимся за столы и рисуем солнышко.

(Дети рисуют под музыкальное сопровождение)

Выложить рисунки на столе. Дети стоят около стола.

Воспитатель: Ребята, красивые у нас солнышки получились?

Дети: Красивые.

Воспитатель: А кому мы их рисовали?

Дети: Игрушкам.

Игрушки: Спасибо, ребята. С такими красивыми солнышками нам всегда будет тепло, светло и весело.

Проект «Ласковое солнышко» краткосрочный и длился 2 недели. Так как проект информационно-исследовательский, дети узнали много о природном объекте – солнце и его влиянии на окружающий мир, наблюдали за изменениями в природе, связанные с солнцем. Дети узнали, что благодаря солнцу живут растения, люди, животные, без солнца не было бы жизни на Земле.

Во время эксперимента «Холодно-тепло» дети узнали, что солнышко греет, от него тепло, светло, а без солнышка – холодно и темно. Обогатился активный и пассивный словарь детей за счёт слов «яркое», «светлое», «ласковое», «светит, улыбается, греет» и т. д. Появился интерес к экспериментальной деятельности, дети стали более наблюдательными и любознательными.

Во время подвижных игр «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики» дети научились осознанно и осмысленно выполнять действия с текстом.

На непосредственно организованной деятельности по лепке научились надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картоне и изображать солнце.

Выучили стихотворение «Солнышко».

Таким образом, задачи и цели проекта были выполнены: даны элементарные представления о солнце; сформирована познавательная активность детей при проведении экспериментов, наблюдений, обогащён словарный запас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Солнышко лучистое"

Заключительный этап проекта Солнышко лучистое"...

Проект Солнышко под солнышком

Краткосрочный поект в подготовительной группе "Солнышко под солнышко"...

Проект Солнышко под солнышком

Краткосрочный поект в подготовительной группе "Солнышко под солнышко"...

Педагогически- творческий проект «Солнышко, солнышко выгляни скорей»

Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. С приходом лета солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заме...

Проект "Солнышко " Детско – родительский проект для группы раннего возраста.

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Она проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, бережном отношении к народной п...

Проект "Солнышко " Детско – родительский проект для группы раннего возраста.

Консультация и тематическое родительское собрание к  детско - родительскому проекту "Солнышко"...

ПРОЕКТ «Солнышко лучистое - согревает нас, солнышко лучистое, ты свети для нас!» (2младшая группа)

Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего);познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической...