Педагогически- творческий проект «Солнышко, солнышко выгляни скорей»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Кутыш Ирина Анатольевна

Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. С приходом лета солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Но в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. В связи с этим была определена такая тема.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_solnyshko_vyglyani_skorey.docx28.95 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогически- творческий проект «Солнышко, солнышко выгляни скорей»

Группа : средняя

Месяц :Май. ( 1-я половина.) С 01.05 по 18.05. 2015.

Форма итогового мероприятия :

(образовательные области:  «Художественно- эстетическое развитие/ лепка/ аппликация/ рисование», « Познание», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие музыка, чтение художественной литературы, Коммуникация.)

Дата проведение мероприятия:

ФИО ответственного воспитателя : Кутыш.И.А.

Тип проекта:педагогический,групповой, творческий.

Классификация:короткосрочный.

Участники: дети, воспитатели.

Используемые образовательные технологии

  • Игры и  упражнения
  • Коммуникативные игры
  • Технология речевого и познавательного развития
  • Технология музыкального воздействия.

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта: Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. С приходом лета солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Но в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. В связи с этим была определена такая тема.

Цели и задачи проекта

Цель проекта:

Формировать у детей интерес к солнцу, его красоте и теплу. Формировать у детей активный словарь через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, художественное слово, музыкально-эстетической); продуктивной.

Задачи проекта:

  • Дать детям элементарные представления о природном объекте-солнце, его влиянии на окружающий мир.
  • Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений.
  • Обогатить словарный запас детей по данной теме.
  • Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».

Наши результаты:

1.Наши дети знают, что солнце нужно всем живущим на земле.

2.Умеют определять состояние погоды в связи с солнцем.

3.Пополнили словарь прилагательными, глаголами, определяющими характер солнышка.

4.Солнце могут изобразить во всех видах: на занятиях физической культурой, лепки, рисования, конструирования, аппликации, а так же в музыкальной деятельности.

 

Перспективное планирование:

Сроки реализации

Организованные виды образовательной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

вт

Утренняя гимнастика

(комплекс мая)

Развитие речи: Энтегрированное занятие «В гости к солнышку»

Худ.эст. развитие: Музыка/под руков.муз работника.

Рассказ воспитателя о солнышке, загадывание загадок, сказки.

Д/и на эмоцию «Собери лучики и сделай глазки и улыбку солнышку»

Танец с детьми «Солнце просыпается»

Дети слушают рассказ воспитателя, участвуют в игре «Помоги собрать шишки для белки»(мелкая моторика), помогают найти морковку и капусту для зайчика.

Повторение, закрепление песен и танцев к выпускному на муз. занятии.

ср

Утренняя гимнастика   (комплекс мая)

Физическое развитие по плану физкультурного руководителя.

  Беседа с детьми на тему:  «Одежда весеннего сезона» Чтение художественной литературы:сказка «Краденое солнце» Чуковский.П/и «Птички»

Чтение худ. Лит-ры: «Я и солнышко» авт. О. Чусовитина.

Русские народные потешки о солнышке.

Повторение с детьми элементов одежды весной.

Дид. игра «Подбери шапочки по цвету к одежде куклы»

Знакомство детей с «Весенним алгоритмом одежды», прослушивание и проговаривание потешек о солнце, закрепление понятий как «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже». Проговаривание новых слов вместе с воспитателем.

Игры в сюжетных уголках (доктор, парикмахерская, семья и др); Уборка игрушек на свои места.

 Консультация для родителей «Польза и вред солнечных ванн для детей»

Чт.

Утренняя гимнастика. (комплекс апреля) Познавательное развитие.

Беседа  «Скоро праздник день победы»

Худ эстетическое развитие (физ- ра на улице)

Чтение У.Павлова «Солнышко в кармане» рассказ.  Воспитатель побуждает детей к хорошему поведению в группе,  учит детей взаимодействовать друг с другом. Рассказ о войне

 Рассматривание иллюстраций, газет, военные атрибуты. Игры  с солдатиками, военной техникой.

 Выставка стенгазеты к 9 Мая.

пт

Утренняя гимнастика.   (комплекс мая)

Беседа «О солнышке»

Художественно- эстетическое развитие/ Рисование

Коллективная работа(ладошковая)

«Солнышко»

 Художественно-эстетическое развитие/ музыка по плану музыкального руководителя.

Рассказ воспитателя о солнышке (сезонные изменения: светит солнышко, идёт дождь, дует ветер), воспитывает интерес к окружающему миру, создаёт радостное настроение.

Чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»

Игровое упражнение «Погреем руки на солнышке»

.П/и «Поезд»

Показ воспитателя аппликации «Георгиевская ленточка»

Рассматривание изображения солнца. Дети на паласе изображают солнышко (дети лучики). Работают совместно с воспитателем (закрашивание ладошки жёлтой краской, ставят отпечаток своей ладошки –лучик)

Физкульт минутка «Я на солнышке лежу» Дидактическая игра «На что похоже?

Выполнение детьми аппликации «Георгиевская ленточка»

Выставка коллективной работы «Солнышко», аппликация «Георгиевская ленточка».

Сроки реализации

Организованные виды образовательной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

пн

Утренняя гимнастика.  (комплекс апреля)

Художественно- эстетическое развитие /аппликация обрывная «Крошечки для птичек»Беседа «Кто заботится о птицах?»Дидактические игра:  «Найди пару»Физ.культура (на улице)

Чтение худ лит-ры: А. Толстой «Сороки».                           Рассказ детям о жизни птиц зимой и весной. Загадывание загадок о весне.

Пальчиковая игра «Птички»

Рассматривание/обследование/ части телаптиц (клюв, лапки, крыло, хвост, голова, грудка),имитация движений птиц.

Изучение корма для подкормки птиц.

Игры в сюжетных уголка (доктор, парикмахерская, семья и др.)

Физкультминутка «Птички».                  Труд «Покормим птичек» (в кормушку на площадке кладём хлебные крошки).

Выставка аппликаций «Птичье кафе».

вт

Утренняя гимнастика.  (комплекс мая)

Социально-комм.развитие ФЦКМ/ Познание Сказка «В гости к солнышку» «Художественно-эстетическое развитие/ музыка по плану муз.руков.

Чтение худ лит-ры:  Рассказ воспитателя «Ветер и солце». Наблюдение за ответами детей.

Д/и «Чей лучик»

Прослушивание детьми сказки, отвечают на вопросы воспитателя.

П/и «Солнечный зайчик».                                Общение детей между собой, игры в сюжетных уголках (доктор, парикмахерская, семья и др).

Прослушивание музыки «Звуки природы»              


ср

Утренняя гимнастика (Лучистое солнышко»)

Физическое развитие по плану физкультурного руководителя в спортивном зале.

Подвижная игра «Солнышко и дождик». Речевое развитие.

Чтение худ лит-ры: Стихи Р. Карпетян «А у солнца –сто збот…»; М. Фабиянский «Вышло солнце из-за туч»; С. Ильинова «За весенним тёплым солнышком…». Загадки детям о солнышке.

Д/и «Назови ласково»

.

Прослушивание стихов о солнце, отгадывание детьми загадок о солнце.

Просмотр мультфильма «Лунтик».

 Подвижные игры на выбор детей. Наведем в группе порядок.

Рекомендация соблюдение детьми режима дня дома.

чт

Утренняя гимнастика.   (комплекс мая)

Театрализованная деятельность Потешный петрушка» Физ.культура (на улице «По дорожке до солнышка» (с препятствиями).

Сюрпризный момент петрушка пришёл в гости к ребятам.

Чтение худ лит-ры: Стихи о «Петрушке»

Воспитатель приобщает детей к русской национальной традиции. Даёт эмоциональный заряд при помощи "Петрушки"                          Показ мультфильма «Петушок и солнышко».

  Д /и: «Угадай кого не стало» П/и «Найди куда спряталось солнышко».

Знакомство детей с «Петрушкой». Прослушивание потешек.

 Просмотр театра «Петрушки –пересмешки».

Вовлечение детей в игровую ситуацию.

пт

Утренняя гимнастика.   (комплекс мая)

Беседа с детьми о «Сезонных изменениях»

Художественно- эстетическое развитие/ Рисование «Дождик».(травка и цветы)

Художественно-эстетическое развитие/ музыка по плану  музыкального руководителя.

Рассказ, закрепление с детьми погоды весной.

Рассказ детям о том , что весной природа пробуждаетя, греет солнышко, зеленеет травка, идёт весенний дождик.

Чтение худ. лит: П. Верис. стихотворение «Солнце прячется за тучки».

Загадки для детей о дождике, солнце, травке.

Показ воспитателем рисование дождика на полянке.

П/и «Солнышко и дождик».

Дети слушают рассказ, отгадывают загадки. Рисуют самостоятельно «Дождик» Любуются своей работой.

Игры в сюжетных уголках(доктор, парикмахерская, семья и др.) Выполнение движений в игре (на внимание, реакцию)

Консультация родителям «Наблюдения с детьми природы весной»


        Список литературы:

А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»

Стихотворение П. Верис «Солнце прячется за тучки»; Р. Карапетян «А у солнца-сто забот»; М. Фабиянский «Вышло солнце из-за туч»; С. Ильинова «За весенним тёплым солнышком»; О. Чусовитина «Я и солнышко»

Рассказ У. Павлова «Ветер и солнце», «Солнышко в кармане»

Колдина, Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий/Д. Н. Колдина.-м.,2009

Янушко, Е. А. Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года/Е. А. Янушко .-м., 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Солнышко, солнышко - выгляни в окошко!"

Уважаемые педагоги! Данная разработка поможет Вам в работе с детьми первой младшей группы....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Солнышко, солнышко выгляни скорее» (вторая младшая группа)

Дать детям представления о весенних изменениях в природе.Формировать интерес к явлениям  природы.Учить передавать образ солнца в рисунке....

«Солнышко, солнышко выгляни в окошечко…»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе...

Конспект занятия по формированию экологических представлений в младшей группе на тему: "Солнышко, солнышко выгляни в окошко..."

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе на тему: "Солнышко, солнышко выгляни в окошко..."...

Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе с использованием ИКТ «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко…»

Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе с использованием ИКТ «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко…»...

Педагогически- творческий проект «Солнышко, солнышко выгляни скорей»

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта: Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. С приходом...