методическая разработка "Солнышко, солнышко - выгляни в окошко!"
методическая разработка по развитию речи по теме

Евдакова Таисия Юрьевна

Уважаемые педагоги! Данная разработка поможет Вам в работе с детьми первой младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_solnyshko.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Евдакова Т.Ю., старший воспитатель

МАДОУ «Детский сад комбинированного

вида № 29 «Золушка»

СОЛНЫШКО, СОЛНЫШКО – ВЫГЛЯНИ В ОКОШКО

(Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе

по программе «От рождения до школы» под ред.

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.)

Программное содержание:

1.Закреплять знания детей о фольклорных произведениях;

2.Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим» и к родному языку;

3.Развивать речь детей, память; подражать голосам домашних птиц;

4.Учить правильно держать карандаш и делать круговые движения.

Материал:

Макет «солнышка», султанчики, домик деревянный, заборчик, игрушки - мышки, петушка, курочки, цыплят, трафареты – тарелочек, восковые карандаши желтого цвета.

Предварительная работа:

  1. Показ детям на картинках домашних птиц;
  2. Чтение потешек, стихотворений, сказок о домашних птицах и животных;
  3. Рассматривание иллюстрации «Курочки с цыплятками»;
  4. Наблюдение за солнышком на прогулке.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение:

Золотое яблочко по небу катается,

Всем, всем улыбается.

А улыбка –то, лучи,

Очень – очень горячи!

Что это, ребята?

                                         (показывает солнышко)

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Правильно! Солнце теплое, ласковое. А на что похоже солнце?

Дети: На колесо, тарелку, яблоко.

Воспитатель: А какого оно цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Давайте расскажем потешку про то, как мы ждем солнышко, как мы ему рады.

Дети повторяют вместе с воспитателем потешку.

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко.

Ждут тебя детки,

Детки – малолетки.

Солнышко – ведрышко,

Выгляни в окошко.

Где твои детки?

Сидят на запечке,

Лепешки валяют,

Тебя поджидают.

Воспитатель: Понравились солнышку потешки, засветило солнышко еще ярче, и захотело оно с вами поиграть в игру «Огурчик – огурчик».

Воспитатель: Хотите поиграть в игру с солнышком?

Дети: Да

Воспитатель: Я буду бабушка, а вы мои огурчики. Засверкало солнышко, пригрело землю, посадила бабушка огурчики на грядке (дотрагивается до детей, они приседают). Пошел дождик (машет султанчиком над головами детей), стали огурчики расти (дети медленно поднимаются, качают ручками, поднятыми вверх). Выросли огурчики, А неподалёку мышка жила, и ей очень захотелось огурчиков. Бабушка строго наказала:

Огурчик, огурчик,

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

        А огурчики непослушные были, решили мышку подразнить (дети тихо подходят к мышке, которая спит, и топают ножками).Мышка просыпается и старается их поймать. Дети бегут к бабушке, прячутся.

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Теперь скажите мне: Кто вместе с солнышком встает, громко песенки поет? Деткам спать не дает?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Правильно, это петушок.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим картинку про петушка (отмечает с детьми внешние особенности петушка: хвостик, крылышки, гребешок, масляная головушка, шелкова бородушка и т.д.)

Дети: Описывают петушка.

Воспитатель: Детки, давайте споем песенку про петушка (поют). Как петушок поёт?

Дети:Ку-ка-ке-ку.

Воспитатель: Читает потешку:

Как у наших у ворот

Петух зернышки клюёт.

Петух зернышки клюёт,

К себе курочек зовет.

Воспитатель: Давайте позовем курочку.

Дети: Курочка, иди к нам.

Воспитатель: (Показывает игрушку). А как мы курочку называем?

Дети: Ряпушка, татарочка.

Воспитатель: Молодцы ребята. А кто её детки?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: Правильно, а какие они?

Дети: Желтые, маленькие.

Воспитатель: А как курочка зовет цыпляток?

Дети: Ко-ко-ко.

Воспитатель: А как цыплятки пищат?

Дети: Пи-пи-пи-пи.

Воспитатель: А вы хотите быть цыплятками?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Тогда я буду мама –курочка, а вы мои детки – цыплятки. (Проводиться игра: «Наседка и цыплята»)

Воспитатель:                Вышла курочка гулять,

                    Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки.

Желтые цыплятки.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Квохчет курочка:

«Ко-ко, не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите».

Воспитатель: Давайте поищем зернышки.

Дети: Ищут и не могут найти.

Воспитатель: А цыплятки есть хотят, на всю улицу пищат. Как цыплятки пищат?

Дети: Пи-пи-пи.

Воспитатель: Давайте поможем цыпляткам и нарисуем зернышки.

Дети рисуют каждый на своей тарелочке – трафарете для своего цыпленка. Потом кормят цыплят.

Воспитатель: Теперь цыплятки наелись, и им захотелось спать. Давайте споем им колыбельную песенку.

Дети поют вместе с воспитателем:

Ходит Сон по хате

В сереньком халате,

А Сониха под окном –

В сарафане голубом.

Ходят вместе они.

Ты, цыпленочек, усни.

Воспитатель: Дети, а с кем мы сегодня играли?

Дети: С солнышком, мышкой, курочкой и цыплятками, петушком.

Воспитатель: А потешки про солнышко, расскажите?

Дети: читают потешки.

Воспитатель: А что вы для цыпляток рисовали?

Дети: Зернышки.

Воспитатель: А какого они цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: А кто вместе с солнышком встает?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Наши цыплятки уснули, а мы с вами тихонечко пойдем играть в другую комнату, чтобы их не разбудить.

Дети соглашаются с воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию экологических представлений в младшей группе на тему: "Солнышко, солнышко выгляни в окошко..."

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе на тему: "Солнышко, солнышко выгляни в окошко..."...

Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе с использованием ИКТ «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко…»

Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе с использованием ИКТ «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко…»...

"Солнышко, солнышко, выгляни в окошко"

Конспект НОД по познавательному развитию(«Мир природы и мир человека») в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко». Дополнительно самоанализ...

22.04.2020 Солнышко, солнышко, выгляни в окошко (ознакомление с окружающим миром)

Дать детям представление о весенних изменениях в природе....

Конспект НОД в группе раннего возраста «Солнышко, солнышко выгляни в окошко…»

Конспект НОД в  группе раннего возраста «Солнышко, солнышко выгляни в окошко…»Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитиеЦель: развитие познавательных сп...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста Тема: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко»

Программные задачи:-формировать у детей представления о  весенних изменениях в природе, интерес к явлениям природы; -развивать   интерес к явлениям природы;-продолжать знакомить с основ...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста Тема: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко»

Программные задачи:-формировать у детей представления о  весенних изменениях в природе, интерес к явлениям природы; -развивать   интерес к явлениям природы;-продолжать знакомить с основ...