"Солнышко, солнышко, выгляни в окошко"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Конспект НОД по познавательному развитию(«Мир природы и мир человека») в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко». Дополнительно самоанализ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию(«Мир природы и мир человека») в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко»

Цель:создать условия развития познавательной деятельности детей.

Задачи:

- Образовательная: Дать детям представление о весенних изменениях в природе.

- Развивающие: Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке.

- Воспитательная: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира

Материал: презентация «Весенний пейзаж», большой лист бумаги с нарисованным солнечным кругом, гуашь желтого цвета, баночки для воды, салфетки, вырезанные из бумаги солнышко и тучка, зонт.

Ход НОД:

- Ребята посмотрите кто к нам пришел в гости (появление зайчика), зайчик принес нам зеркальце он хотел с нами поиграть, помните мы утром с вами играли с «солнечным зайчиком», он прискакал к нам, когда на улице светило солнышко. Давайте посмотрим, есть ли сейчас солнышко на улице?

(если солнечная погода)

- Давайте подойдем вместе с вами к окошку, и посмотри, какая же погода у нас сегодня на улице? Ребята, а давай те расскажем нашему гостю, почему же на улице так ярко светит солнышко? – Правильно, потому что наступила весна. Когда мы с вами выходим на прогулку, то солнышко греет нас своими теплыми лучиками, оно дает нам свет и тепло, приносит радостное настроение.

(если пасмурная погода)

- Давайте вспомнил, какая погода была вчера (позавчера)? (Отвечают – солнечная). Ребята, а давай те расскажем нашему гостю, почему же на улице так ярко светило солнышко? – Правильно, потому что наступила весна. Когда мы с вами выходим на прогулку, то солнышко греет нас своими теплыми лучиками, оно дает нам свет и тепло, приносит радостное настроение.

- А теперь мне хочется предложить вам вместе с зайчиком поиграть в игру «Солнышко и дождик». (Воспитатель закрывает нарисованное солнышко, вырезанной из бумаги тучкой, и говорит, что тучка закрыла собой солнышко и пошел дождик, воспитатель раскрывает большой зонт, и зовет детей спрятаться под зонтиком, чтобы не промокнуть и не заболеть игра повторяется по желанию детей).

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнатку

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

(во время слов дети пляшут, бегают, прыгают, пока воспитатель не раскроет зонт и не скажет «- Ой, дождик начинается!»)

Дождик, дождик веселей,

Капай, капай не жалей.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи.

(малыши прячутся под зонтиком, игра повторяется 2-3 раза)

- Ребята давай те вместе с зайчиком мы посмотрим на экран (воспитатель показывает презентацию, сопровождая свои действия словами) «Светит…дети заканчивают предложение (солнышко), появилась (травка). Распустились на деревьях (листочки), расцветают (цветочки). Все радуются появлению солнышка: и птички, и жучки, и травка,и цветы! А вам ребята нравиться, когда светит солнышко?

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко» (во время чтения стихотворения педагог выполняет движения, дети повторяют за ним)

ФИЗМИНУТКА:

Смотрит солнышко в окошко(дети поднимают головы)

Светит в нашу комнату(разводят руки в стороны)

Мы захлопаем в ладоши(хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку (кружатся)

- Ребята, как же все рады солнышку, а давайте нарисуем для нашего гостя зайчика, красивое, яркое солнышко. Чего не хватает у нарисованного солнышка? Правильно, лучиков. Поможете нарисовать лучики у солнышка? Краской, какого цвета мы будем рисовать солнышко? Да, желтой. Тогда подходите к столу, берите кисточки, намочите кисточку в воде, наберите краску.

Подходите к солнышку и рисуйте лучики.

В процессе рисования воспитатель читает потешку-закличку, дети по возможности повторяют за ним.

Солнышко, солнышко.

Высоко взойди.

Далеко посвети:

На темные лесочки,

На сырые борочки,

На речку, на поля,

На синие моря,

На зеленый огород

И на весь народ.

- Вот у нас и готов подарок для нашего гостя, ребята, а зайчик хочет нам что-то сказать

-Зайчик – ребята мне у вас так понравилось, что я тоже хочу погостить к вам в группе

- Ребята, давай те оставим зайчика пожить у нас, а наше красивое яркое солнышко, мы с вами повесим на стену, чтобы оно нас могло всегда греть, и дарить нам хорошее настроение.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

  1. Что ярко светит и согревает нас весной? (солнышко)
  2. Что мы сегодня рисовали? (солнышко, лучики солнышка)
  3. От чего мы прятались под зонтиком? (от дождика)

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Самоанализ

Непосредственно образовательной деятельности

на тему«Солнышко, солнышко, выгляни в окошко»

в первой младшей группе для детей 2-3 лет.

воспитателя МБДОУ ЦРР «Детского сада Золотой ключик» г.Зернограда

Дранишниковой Галины Анатольевны

Присутствовало 8 человек.

Уровень развития детей достаточный, взаимоотношения благоприятные, дети дружные.

Мною были поставлены следующие цель и задачи:

* создать условия развития познавательной деятельности детей;

- Образовательная: Дать детям представление о весенних изменениях в природе.

- Развивающие: Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке.

- Воспитательная: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира

Длительность и структура непосредственно образовательной деятельности выдержаны, использовала чередование разных видов деятельности. Мною осуществлялся здоровьесберегающий подход к организации НОД:

- санитарные требования к проведению НОД соответствовали нормам СанПиН. В группе перед НОД была проведена влажная уборка и проветривание. Во время НОД соблюдалась техника безопасности, дети не занимали статического положения, постоянно находились в движении. Деятельность по времени составляла согласно данной возрастной группе (10 минут).

Групповая комната, в которой проводилась данная образовательная деятельность, была распределена на отдельные зоны, что позволило концентрировать внимание детей на выполнении определённых задач, добиваться дисциплины.

НОД соответствовала интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам.

Первая часть НОД построена в игровой форме, так как игра является основным видом деятельности дошкольников. При отборе содержания НОД учитывались возрастные и психологические особенности детей, их речевые возможности. Учитывая все это, структуру совместной деятельности взрослого и детей постаралась выстроить так, чтобы постоянно активизировать внимание: это - наглядность (презентация, сюрпризный момент (зайчик)). Выстраивая структуру деятельности, опиралась на алгоритм психологических основ формирования навыкаиспользовала вопросы, направленные на активизацию имеющихся знаний, предлагала выполнить практическое задание. Детям было предложено нарисовать лучики солнышка кистью. В течение практической работы у детей наблюдался повышенный интерес к заданию, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Во время речевого общения при выполнении работы детьми  давала позитивную оценку детской деятельности, ответам детей. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. При затруднениях детей повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Инструкции были четкими, понятными, доступными.

Методы и приёмы:

- словесный (речевой образец, объяснение, повторение, пояснение, разъяснение, просьба);

-наглядный (показ презентации);

-практический (рисование лучиков солнышка кистью);

- игровой (сюрпризный момент, игра «Солнышко и дождик»).

Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках НОД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей НОД. Этому способствовало использование разнообразных методов и приёмов, создание положительного эмоционального фона. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Солнышко, солнышко - выгляни в окошко!"

Уважаемые педагоги! Данная разработка поможет Вам в работе с детьми первой младшей группы....

Конспект занятия по формированию экологических представлений в младшей группе на тему: "Солнышко, солнышко выгляни в окошко..."

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе на тему: "Солнышко, солнышко выгляни в окошко..."...

Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе с использованием ИКТ «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко…»

Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе с использованием ИКТ «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко…»...

22.04.2020 Солнышко, солнышко, выгляни в окошко (ознакомление с окружающим миром)

Дать детям представление о весенних изменениях в природе....

Конспект НОД в группе раннего возраста «Солнышко, солнышко выгляни в окошко…»

Конспект НОД в  группе раннего возраста «Солнышко, солнышко выгляни в окошко…»Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитиеЦель: развитие познавательных сп...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста Тема: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко»

Программные задачи:-формировать у детей представления о  весенних изменениях в природе, интерес к явлениям природы; -развивать   интерес к явлениям природы;-продолжать знакомить с основ...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста Тема: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко»

Программные задачи:-формировать у детей представления о  весенних изменениях в природе, интерес к явлениям природы; -развивать   интерес к явлениям природы;-продолжать знакомить с основ...