Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей предшкольного возраста на тему:«Насекомые рядом с нами»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Познакомить детей с жизнью некоторых насекомых,  рассказать об их образе жизни, увлечь детей маленьким, но очень интересным « миром», в котором живут эти крошечные существа. Познакомить детей с произведениями о насекомых, которые рассказывают об их жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_mir_nasekomyh.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Насекомые рядом с нами»

Цель: Познакомить детей с жизнью некоторых насекомых,  рассказать об их образе жизни, увлечь детей маленьким, но очень интересным « миром», в котором живут эти крошечные существа. Познакомить детей с произведениями о насекомых, которые рассказывают об их жизни.

Учить детей делать бабочку из бумаги – оригами.

Воспитывать любовь к живому.

Оборудование : картина с изображением бабочки и игрушка стрекозы, использование мультимедийного оборудования.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель собирает вокруг себя детей и говорит : « У меня сегодня такое хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Давайте возьмёмся за руки,  посмотрим друг на друга и улыбнёмся.

 Далее воспитатель рассказывает детям о том, что наступили тёплые весенние дни, скоро наступит лето, уже проснулись насекомые, и мы их видим в траве, на кустах и деревьях, на первых весенних цветах.

- А каких насекомых вы знаете? (ответы детей)

- Послушайте загадку и скажите о ком она.

                                         На цветке сидит  цветочек,
                                        В два всего лишь лепесточка.
                                        Лепестки цветные,
                                        По краям резные!
                                        Посидит и улетает.
                                        Если кто не угадает,
                                        То подскажет мамочка:
                                       "Да ведь это ... (
 Бабочка)

Правильно, это бабочка. А вы наблюдали, как порхает бабочка? Действительно, она напоминает цветок. Люди придумали о бабочках много сказок, легенд, и в одной из сказок говорится о том, что бабочка была когда-то цветком, а потом вдруг цветок  ожил, сорвался со стебелька и полетел. А хотите узнать, как интересно живёт бабочка? Она родится летом, перезимует где-нибудь под  листочком. Весной отложит яички  и умрёт. Затем из яичек появятся гусеницы, которые вскоре превратятся в куколок, и из куколок вновь вылетит красивая бабочка. Бабочки питаются нектаром цветов. Они опыляют растения, а вот гусеницы приносят большой вред, они пожирают листья и плоды.

А вы знаете, что разновидностей бабочек очень много. Я предлагаю вам присесть и посмотреть какие бабочки бывают на свете.

Воспитатель на ноутбуке показывает презентацию « Виды бабочек».

После презентации воспитатель обращает внимание на игрушечную стрекозу.

- А это что за маленький вертолёт?

- Да это же стрекоза!

                 Стрекоза – стрекоза – любопытные глаза!

                  То летит она вперёд, то висит, как вертолёт,

                  Над водой голубой, над травой луговой,

                  над полянкой лесной.      

                                                                             М. Шаповалов.

« Летним днём над водой летают стрекозы : одни - тёмно-синие, другие – ярко-зелёные, третьи – с крылышками бронзового цвета. Целый день парят изящные стрекозы над гладью тихой речки или пруда. Но нет, стрекозы не бездельничают, они охотятся за насекомыми.

- Как вы думаете, какими насекомыми питаются стрекозы?  (ответы детей).

-Правильно, в пищу годится любое насекомое : муха, комар, мотылёк.

- Ребята, а вы знаете, что стрекоза хищница?

- А что значит «хищница»? (она питается другими насекомыми).

- А каких животных – хищников вы знаете?  (сова, лиса, волк, орёл, ёж, кошка).

-. А кто знает,  почему  у стрекозы очень большие глаза? (ответы детей).

Да, у стрекозы большие глаза для того, чтобы хорошо видеть добычу. Они огромные, во всю голову и смотрят сразу и назад и вперёд, поэтому стрекоза может хватать добыче, даже не поворачивая головы. Стрекоза откладывает свои яички в воду и размножается в воде.

- А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Встаньте пожалуйста так чтобы всем было удобно и свободно.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА

Нежно дует ветерок, будет пчёл качать цветок

(кисти рук раскачиваются)

Закрывают лепестки, будут спать всю ночь цветки.

(пальцы собираются в горстку)

Чтобы клён скорей уснул, ветер на него подул.

Клён, качаясь, засыпает, птенчиков в гнезде качает.

(руки раскачиваются как ветки)

Спи, мой птенчик, мой цветочек, спи, мой маленький сыночек…

Глазки спят и спят ладошки.

Сладко спит любимый крошка.

(одна ладошка вложена в другую, качаются).

Воспитатель: « Ребята, а как вы думаете, много на земле бабочек, стрекоз? А  что нужно, чтобы они всегда нас радовали? (их надо беречь, нельзя ловить, убивать )

- Ребята, а вы хотите чтобы у нас в группе был кусочек весны? Тогда я предлагаю пройти к столам и сделать много - много бабочек.

( Дети делают бабочек из бумаги – оригами).

Итог:

- Ребята,  о ком мы сегодня говорили?   Что нового вы сегодня узнали?  Интересно ли вам было?  Бабочек которых вы сегодня сделали можете подарить своим родителям, братьям или сестрам. Вы все старались и бабочки у вас получились замечательные!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Аппликация по теме «Насекомые».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация), «Социально – коммуникативное развитие».Виды ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей раннего возраста группы кратковременного пребывания «Капельки» «Дети рады солнышку»

Материал на выявление простейших причинно-следственных связей в окружающем мире.Делюсь опытом, как обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей, создать положительный эмоционал...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста тема: «Слова, называющие действия»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста тема: «Слова, называющие действия» (интеграция образовательных областей «Речевое развитие»,  ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего возраста на тему: «Друзья здоровья» (с использованием здоровьесберегающей технологии) Область: «Познавательно развитие

Цель: сформировать у детей понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений и режима дня.Задачи:Образовательные:- Продолжать формировать представление о...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей раннего возраста. «В гости к зайчику»

ЦЕЛЬ: формирование связной речи, развитие представлений об окружающем мире ; повторение , закрепление знаний о лесном животном -зайце.ЗАДАЧИ:Общеобразовательные : учить детей понимать прост...