Непосредственно – образовательная деятельность«Заморозим воду»1 группа детей раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Анохина Ольга Анатольевна

Непосредственно – образовательная деятельность

В первой группе раннего возраста

по разделу формирование первичных представлений об особенностях природы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно – образовательная деятельность

«Познавательное развитие»

На тему: «Заморозим воду»

1 группа детей раннего возраста

МБДОУ «Детский сад №39»

Воспитатель Анохина О.А.

В. кв. категория

1 группа раннего возраста

г. Дзержинск

2018г.

Непосредственно – образовательная деятельность

В первой группе раннего возраста

по разделу формирование первичных представлений об особенностях природы

Тема: «Заморозим воду»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,

 « Познавательное  развитие», «Речевое  развитие».

Задачи

- формировать умение экспериментировать с материалами и веществами (водой), упражнять в переливании воды ложкой

- формировать умение отвечать на вопросы

- воспитывать желание слушать стихотворения.

- формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения;

- расширять словарный запас детей.

Планируемые результаты.

-общается в диалоге с воспитателем.

-слушает доступные по содержанию четверостишия

- эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

- вместе с воспитателем выполняет простейшие действия

-играет рядом с другими детьми, не мешая, подражает действиям сверстника

- сопровождает речью игровые и бытовые действия.

- выполняет простейшие действия (с помощью воспитателя).

Предварительная работа:

Пересыпание крупы ложкой, переливание воды.

Примы работы:

 Художественное  слово; показ и объяснение действия; самостоятельное выполнение действий; помощь; поощрение; напоминание; указание.

Материалы: пластиковая прозрачная бутылка с водой, окрашенной акварельными красками, кувшин с водой, ложка, чашка, формочка для игр с песком, поднос, салфетка, губка (по количеству детей).

Словарная работа:

Этап НОД

Методы, формы,

приемы

Действия воспитателя

Действия детей

 Открытый вход в деятельность

Мотивация к деятельности

Деятельност

ный  этап

Релаксация

Сюрпризный момент, игровая ситуация

Беседа

Переливание воды ложкой.

Объяснение

Рассматривание  беседа

 

В-ль. Сегодня мы будем играть. Послушайте загадку и отгадайте, с чем мы будем сегодня играть.

Меня пьют, меня льют,

всем нужна я. Кто я такая?  (Вода) Правильно, играть будем с водой. Посмотрите, я принесла воду. (Показывает кувшин с водой). Вода прозрачная?                                   Сейчас мы сделаем ее цветной. Мы окрасим воду. Посмотрите, я беру раствор красного цвета ( показывает раствор воды, окрашенный акварельными красками) и выливаю его в воду. Какого цвета стала вода?  Вода стала красного цвета.

Внимание! Если дети находятся напротив воспитателя, он выполняет показ зеркальным способом.    

 На столе, на подносе, находятся чашка с окрашенной водой, формочка для игр с песком и ложка.  Вос-ль показывает и объясняет способ выполнения работы.

Во-ль: Сегодня мы попробуем переливать воду ложкой. В чашке цветная вода. В одну руку беру ложку. Другой рукой я придерживаю чашку, зачерпываю из чашки воду и выливаю формочку. Повторяю до тех пор, пока пиала не опустеет. Всю воду перелила. Посмотрите, чашка пустая. Сейчас налью воды в чашки, которые стоят перед вами, и вы тоже попробуете переливать воду ложкой.

Перед каждым ребенком на столе стоит поднос, на котором находятся чашка с окрашенной водой, формочка для игр с песком и ложка. Дети выполняют задание. По выполнении детьми задания в-ль переносит формочки с водой на свой поднос.                                                            В-ль: Посмотрите, сухой -ли  у вас поднос?

Если поднос мокрый, взрослый предлагает детям протереть его губкой или салфеткой.                                                     В-ль: Давайте поставим поднос с наполненными  разноцветной водой  формочками в морозильную камеру ( если на улице зима –на улицу), а завтра посмотрим, что получится.  

(2 -й вариант: воду можно заморозить заранее точно в таких же формочках и показать детям уже готовый результат).                                             На следующий день перед прогулкой в-ль приносит поднос с формочками и показывает детям, что произошло с водой (вода замерзла, превратилась в лед). Взрослый с детьми достает лед из формочек, выносят его на улицу и украшают им снег на участке во время прогулки.

-Ответы детей

- дети рассматривают

-Ответы детей

 

- дети рассматривают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию для детей раннего возраста МБДОУ № 12 Тема: «Мимоза»

Занятие с детьми раннего возраста  по изодеятельности с использованием приемов  нетрадицинной  техники рисования...

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста от 1,5 до 3-х лет

Конспекты непосредствено образовательной детяельности по развитию речи детей раннего дошкольного возраста...

Конспект игры-занятия по образовательной области «Речевое развитие» (группа детей раннего возраста с 1,5 до 2,5 лет) «Принимаем гостей»

Программные задачи.Образовательные задачи:1.Закреплять знания детей о  новой игрушке (кошка);2.Формировать активный и пассивный словарь детей;3.Создавать условия для развития компонентов устной р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста на тему: «Катится – не катится»

        Конспект непосредственно образовательной деятельностипо сенсорному развитию детей раннего возраста на тему: «Катится – не катится» (знакомство с фо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста

laquo;Описание посуды » Е . Благинина «Обедать» (чтение )Цели: Закрепить представление об использовании посуды.Закрепить знание предметов посуды и обобщающего понятия «по...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста. Тема: " Чтение сказки Г. Балл Желтячок".

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию для детей раннего возраста «Новый теремок»

Цель: формирование умения детей создавать в совместной деятельности несложные постройки.Задачи:• закреплять знания детей сказки «Теремок»: героях сказки ;• продолжать у...