Педагогический проект "Что мы знаем о космосе" (старшая группа)
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Соколова Татьяна Васильевна

Старших дошкольников особенно привлекает тема космоса, так как всё неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию,

но дети в недостаточной степени имеют представление о космосе, о планетах, о космонавтах, о созвездиях, о Вселенной. Участие детей в проекте «Что мы знаем о космосе » позволит максимально обогатить знания и представления детей о Вселенной, развить связную речь, творческие способности детей, систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt.docx456.89 КБ
Файл planety-1.pptx1.51 МБ

Предварительный просмотр:

педагогический проект

Тема: «Что мы знаем о космосе»

(старшая группа)

Подготовила:

Соколова Т.В.

г. Дубна 2018.

 Содержание:

  • Краткая аннотация проекта
  • Цель и задачи
  • Методы реализации проекта
  • Календарный план реализации проекта
  • Ожидаемые результаты
  • Приложения

 

                          Краткая аннотация проекта

Участники проекта:

  • дети старшей группы детского сада,
  • родители воспитанников,
  • воспитатели группы.

Актуальность проекта:

Старших дошкольников особенно привлекает тема космоса, так как всё неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию,

но дети в недостаточной степени имеют представление о космосе, о планетах, о космонавтах, о созвездиях, о Вселенной. Участие детей в проекте «Что мы знаем о космосе » позволит максимально обогатить знания и представления детей о Вселенной, развить связную речь, творческие способности детей, систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.

Вид проекта: краткосрочный, творческо-познавательный.

Сроки проведения: с 01 апреля по 07 апреля 2016 г.

 

Цель и задачи проекта.

Цель проекта:

Формирование представления детей о космосе, о целостности окружающего мира через совместную проектную и творческо-познавательную деятельность детей, воспитателей и родителей.

Задачи проекта:

  • 1. Продолжать расширять представление детей о космосе и космическом пространстве.      
  •  2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.
  • 3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом  Ю.А. Гагариным.
  • 4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину; уважение к труду людей, работа, которых связана с освоением космоса.

         

       Методы реализации проекта:

Проект реализуется по нескольким направлениям:

- взаимодействие с родителями;

- совместная с детьми деятельность;

- непосредственно – образовательная деятельность.

Всю работу по реализации данного проекта можно разделить на три этапа:

- подготовительный;

- основной;

- заключительный.

                      Календарный план реализации проекта.

ЭТАП

МЕРОПРИЯТИЕ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

  • Подготовительный

1. Чтение книги «Малышам о звёздах и планетах». Автор: Е.П. Левитан.

2.Подбор плакатов и иллюстраций к теме «Что мы знаем о космосе» внутри группы детского сада.

3.Беседы с детьми на темы: «Неизвестная Вселенная», «Планеты солнечной системы»,

«Ю.А. Гагарин-первый космонавт»

4. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в космос».

5.Разучивание считалки «Наши планеты»

Заучивание стихотворений о космосе

6.Создание иллюстраций к альбому «Что мы знаем о космосе»

Воспитатели группы

Воспитатели группы

Воспитатели группы

Воспитатели группы

Воспитатели группы

Воспитанники группы и их родители

Воспитанники группы и их родители

  • Основной

1.НОД «Планета – Земля»

2.Беседа «Покорение космоса»

3.НОД по лепке «Космонавты»

4.НОД по рисованию «Космические дали»  

5.НОД по аппликации «Ракеты готовы к старту»                        

Воспитатели группы

Воспитатели группы

Воспитатели группы

Воспитатели группы

Воспитатели группы

  • Заключительный

Итоговое занятие «Путешествие к планетам солнечной системы»

Воспитатели группы

                           

Ожидаемые результаты:

- налаживание совместной с родителями деятельности;

- улучшение межличностных отношений детей в группе;

- формирование у детей более точных представлений о космосе и Вселенной;

- развитие творческой активности у детей и их родителей;

                       

                        Приложения к педагогическому проекту.

Считалка «Наши планеты»:

На Луне жил звездочёт

Он планетам вёл учёт:

Меркурий – раз,

Венера – два-с,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восемь – Нептун,

Девять – дальше всех Плутон,

Кто не видит – выйди вон.

                    НОД «Планета – земля»

Цели:

  • Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди.
  • Познакомить детей с научной версией образования материков на планете Земля, с условными обозначениями суши, воды на картах и глобусах, с названиями и расположением материков на карте.
  • Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь.
  • Воспитывать стремление беречь нашу Землю.
  • Побуждать детей делать умозаключения на основе имеющихся сведений.
  • Развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление.
  • Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Предварительная работа:

Рассматривание схемы – плаката «Космос», набора открыток «Первый в мире», беседы о Луне, солнце, планетах Солнечной системы.

Чтение художественной литературы по теме «Космос»:

1.Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,

2. В. Кащенко «Созвездие драконов»,

3. П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,

4. О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,

5. Большая энциклопедия дошкольника,

Материалы и оборудование:

Крупное изображение частей света (материков), глобус, физическая карта мира, карта «Солнечная система» (для детей), плакат «Солнечная система», картины, изображающие различные народы, населяющие планету Земля.

Ход занятия:

Воспитатель: Мы гордимся нашей великой Россией, её разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности – трудолюбивыми и талантливыми людьми, её населяющими. Но на свете есть и другие страны, где живут такие же люди, но говорят они на других языках. И у всех у нас есть общий дом. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, как его название:

Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что наш дом – большущий шар.

Дети. Земля.

Воспитатель:  Что вы знаете о нашей планете? Какая она, Земля?

Дети. Наша планета – это огромный–преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.

Дети. Земля – спутник Солнца. Она намного меньше Солнца. Вместе с нашей планетой вокруг Солнца кружатся ещё восемь планет.

Дети. Но только на нашей Земле есть жизнь.

Воспитатель  - подходит к плакату, на котором изображена Солнечная система и предлагает детям найти среди этих планет наш дом – Земля.

Ребенок находит и показывает.

Воспитатель: Кто покажет  нашу родную планету на звездной карте?

Дети показывают.

Воспитатель: А как вы узнали, что это Земля?

Дети. Наша планета голубого цвета.

Воспитатель: Почему она голубая?

Дети. На Земле много воды.

Дети. Когда космонавты глядят из космоса на нашу планету, она им кажется светящимся шаром прекрасного голубого цвета.

Воспитатель:. Молодцы, ребята! А как вы думаете, почему на Земле есть жизнь?

Дети. На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания.

Воспитатель: Верно. Вода и воздух необходимы всем живым организмам.

Но люди раньше не  имели эти знания. Как же они себе рисовали Землю, на которой жили? Очень по-разному. Их представления кажутся нам сегодня фантастическими, сказочными, неправдоподобными. Давайте посмотрим, как они рисовали наш мир.

Демонстрация иллюстраций.

Воспитатель: В древности люди думали, что Земля огромная и плоская, как блин или как тарелка, и можно добраться до края Земли.

Одни говорили, что её поддерживают три огромных кита, которые плавают в океане.

Другие доказывали, что плоская Земля держится на трех слонах, слоны стоят на спине огромной черепахи, а черепаха плавает в океане…

Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли, и можно ли с него упасть.

Люди отправлялись в путь пешком, или верхом на лошадях, или на корабле.

И добирались они до края Земли?

Дети. Нет. Как только они добирались до моря или океана, то считали, что их путешествие закончено: вот он край Земли. Дальше уже ничего нет кроме воды.

Воспитатель: Дети, но были и такие люди, которые, дойдя до берега моря, пересаживались на корабль и продолжали своё путешествие. Вот эти мореплаватели и убедились, в конце концов, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, они почему-то возвращаются туда, откуда начали путешествие. «Почему же так происходит?» – задумались люди. Да потому, вдруг сообразил кто-то, что Земля не плоская, как блин. Нет, она круглая как шар.

Воспитатель: Почему люди в древности имели неправильное представление об устройстве нашего мира?

Дети. В древние времена люди не могли передвигаться по земле на большие расстояния. Ведь не было ни дорог, ни кораблей, ни поездов, ни самолетов. Поэтому дойти до «края земли», чтобы проверить рассказы о китах, слонах, черепахе, никому не удавалось.

Физкультминутка. Звучит музыка.

Воспитатель читает загадку, дети выполняют движения:

Кто-то утром, не спеша, (Ходьба на месте.)
Надувает желтый шар, (Дети дуют и разводят руки.)
А как выпустишь из рук – (Поднять руки вверх, хлопок.)
Станет вдруг светло вокруг. (Повороты в стороны.)
Что это за шар?

Дети (хором). Солнце.

Воспитатель: Так, что же тогда окружает Землю? А окружает её огромное пространство, которое называется космическим пространством, или космосом. Это пространство не пустое, оно заполнено различными космическими телами – звездами, планетами, кометами и метеоритами.

Над Землей находится огромный воздушный океан – атмосфера, и мы каждый день, каждый час, каждую минуту, сами того не замечая, «купаемся» в нем. И прохожие на улице, и кошки, и собаки, и голуби, и даже трамваи и троллейбусы «купаются» в этом океане. Он очень важен для нашей жизни. Воздухом дышим мы с вами, дышат и звери, и птицы и растения – всё живое на земле не может обойтись без него. А если бы этот океан исчез, то наша Земля всего через несколько минут стала бы безжизненной планетой. Воздушная оболочка Земли – это её удивительная голубая «рубашка». В такой «рубашке» наша планета не перегревается от солнечного жара, не стынет от космического холода, как, например, Луна и планета Меркурий. Воздушная оболочка – это боевая кольчуга, которая защищает Землю от космических «снарядов» – метеоритов. Ещё одна важная работа воздушного океана – следить за климатом на нашей планете, перегонять холодный воздух на юг, теплый – на север. И только благодаря воздушной оболочке – атмосфере на Земле, единственной планете во всей Солнечной системе, существует жизнь. Звезды – это огромные огненные шары. А почему же они кажутся нам такими маленькими?

Дети. Они находятся очень далеко от нас.

Воспитатель:  Какая звезда к нам ближе всего?

Дети. Это наша звезда – Солнце.

Дети. Она дает нашей планете свет и тепло, без неё не было бы жизни на Земле.

Детям предлагается, глядя на физическую карту мира, самостоятельно разложить материки и острова на голубой материи, которая изображает океан.

Дети рассматривают материки, называют их.

Дети. Африка, Америка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида.

Воспитатель  показывает их на глобусе.

Воспитатель: А что такое глобус?

Дети. Глобус – это крохотная модель земного шара. На нем нарисовано то, что есть на настоящей Земле: океаны и суша.

Педагог. Вы видите, что глобус вращается вокруг своей оси. (Вращает глобус.) Так же вращается Земля. Земля подставляет Солнцу то одну, то другую свою сторону. Вот и говорят: «День и ночь – сутки прочь!».

Материки заселены животными, на них растут различные растения, живут разные народы.

Воспитатель: показывает иллюстрации, книги, плакаты. Предлагает послушать стихотворение В. Орлова «Общий дом».

Под одною голубою
Общей крышей мы живем.
Дом под крышей голубой
И просторный, и большой.
Дом кружится возле Солнца,
Чтобы было нам тепло,
Чтобы каждое оконце,
Осветить оно могло.
Чтобы жили мы на свете,
Не пугаясь, не грозя,
Как хорошие соседи
Или добрые друзья.

                 Беседа "Покорение космоса".

Цель:

 1.Закреплять элементарные представления детей о планетах Солнечной системы, о планете Земля, о её спутнике – Луне, о звёздах и созвездиях, а также об освоении космоса людьми.

 2. Дать детям знания о метеоритах.

3.  Закреплять навык составления простых и сложных предложений. Развивать любознательность.

Предварительная работа:

1.Чтение литературы, беседа о космосе и возможностях жизни на других планетах.

2. Просмотр видео и фото – материалов про космос, космонавтов и вселенную, различных видов космических аппаратов для передвижения в космосе.

Материал: Иллюстрации на тему «Космос»

Ход беседы:

Воспитатель: Как вы можете объяснить, что такое космос? (Ответы) 

Воспитатель: Космосом мы называем пространство, которое окружает со всех сторон нашу планету Земля. На протяжении многих тысячелетий люди любовались звездами, сияющими в ночном небе. Постепенно они узнавали все больше и больше о мерцающих звездах, планетах. Многие мечтали о том, чтобы попасть на другие планеты и исследовать их, но у них не было такой возможности. В наши дни люди могут совершить космические полеты. Для этого людям пришлось изобрести свой транспорт.

(рассматривание иллюстраций)

На каком транспорте можно отправиться в космос? (Ответы )

Воспитатель: На космических ракетах могут совершить полет только специально подготовленные люди. Их называют космонавтами. У космонавтов для полетов имеется специальная одежда – скафандр. В космосе происходят необычные явления. По земле мы ходим, а предметы имеют свои места. А в космосе все не так. Там предметы летают как воздушный шар, потому что они не имеют веса. Это явление называется невесомостью.   

(рассматривание иллюстраций)

Физкультминутка

Для полета в космос мы должны быть сильными и выносливыми и пройти тест на проф. пригодность.

Мы ногами топ, топ;
Мы руками хлоп, хлоп;
Мы глазами миг, миг;
Мы плечами чик, чик.
Раз сюда, два сюда
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали.
Сели, встали, сели, встали,
Словно ванькой-встанькой стали.
А потом пустились вскачь
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Знаете ли вы, что прежде чем в космос полетел первый человек, ученые сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных. Первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. В собачьем космическом отряде каждый день проводились тренировки и занятия. Лучше других сдала выпускные экзамены умная и смелая собака Лайка. Вслед за Лайкой в космос полетели и другие собаки: Белка и Стрелка, Чернушка и Звездочка, Пчелка и Мушка. Все они возвратились на Землю. Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

(рассматривание иллюстраций)

Первым космонавтом был Ю.А.Гагарин.  12 апреля 1961 года гражданин нашей страны впервые в мире совершил космический полет. Он облетел земной шар один раз за 108 минут. Но об этом узнал весь мир. Сейчас в мире насчитывается более 400 космонавтов. Они наблюдают за звездами, планетами и Солнцем, фотографируют и изучают Землю, помогают составлять прогноз погоды.

В космосе были и женщины: В.В.Терешкова, Е.Кондакова, С.Савицкая.

Вокруг Солнца вращаются планеты. Какие планеты вы знаете? (Ответы)

Третья от Солнца планета – Земля. У Земли есть спутник – Луна. Первыми на Луне были астронавты из Америки.

(рассматривание иллюстраций)

Итог:

– что такое космос? (Пространство, которое окружает Землю со всех сторон.)
– на чем летают в космос?
(На космической ракете.)
– как называется костюм космонавта?
(Скафандр.)
– что такое невесомость?
 (Предметы не имеют веса)
– первый человек, побывавший в космосе?
(Ю.А.Гагарин)
– самая яркая звезда?
(Солнце.)
– назовите известные вам планеты
– третья планета от Солнца называется …(
Земля)
– спутник Земли?
 (Луна)

            НОД по лепке «Космонавты»

Цель:

1. Продолжать учит лепить фыигуру человека, соблюдая пропорции.

2. Закреплять навыки примазывания и сгложивания деталей.

3. Передавать точность костюма косманавта

4. Использовать композиционный момент, с использованием бросового материала.

 Материал: Пластилин разных цветов, стеки, доски для лепки, бросовый и природный материал для декорирования работ, магнитофон с записью песни о солнце, «космической» музыки.

Ход занятия: Под космическую музыку дети рассматривают иллюстрации с космонавтами  находящимися на орбитальной станции. Мечта о космосе, пожалуй, одна из самых первых, которая родилась у человечества. Мир звезд всегда привлекал людей. Человека манили голубые дали. Во многих странах люди, пытались преодолеть земное притяжение. И все-таки эта мечта осуществилась, космонавты начали осваивать космос.

И мы с вами сегодня отправим своих космонавтов в космическое путешествие.

Объяснение и показ поочерёдности лепки космонавта.

Упражнение “Лесенка”: Руки, ''догоняя'' друг друга, поочередно приставлять к плечам, вверх, к плечам, на пояс.

Сжатые кулачки перед грудью, большой палец вверх, щелчки пальцами.

Руки через стороны вверх, хлопок.

Кисти рук к плечам, вращение руками вперед.

Из того же положения вращение руками назад.

Выполнение задания, итог.

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в космос»

Цель: Расширить знания о космосе. Цель: формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет

Задачи:

- Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры;

- Формировать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров-сверстников;

- Учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре;

воспитывать навыки взаимовыручки и взаимопомощи в игы.

Ход игры:

Ведущая:   Сегодня мы с вами  отправимся в необычное путешествие. Мы будем говорить о космосе, о загадочном мире звезд и планет.  А скажите мне ребята, кто был первым запущен в космос?

- Самыми первыми были запущены в космос мыши, а затем две собаки – Белка и Стрелка.

А кто был первым космонавтам?

Ребята отвечают .

Ведущая: Правильно. Ю.А. Гагарин, он совершил полет вокруг Земного шара на космическом корабле. А теперь ответьте мне, когда он полетел в космос.

Ребята отвечают .

Правильно. 12 апреля, 1961 г. С этой знаменательной датой прошло много времени. Многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и работа на орбите. Работа в космосе длится долго. Уходят в космос одна экспедиция за другой. В космосе работают мужественные люди.

  Ребята, а вы хотите совершить полет в космос?

Ребята отвечают.

Ведущая:   Значит будем составлять команды для полета.

Выбор по загадкам или заранее формируются.

Ведущая: Уважаемые команды, ждет вас быстрая ракета. Для полета на планету. Для полета на планету. Действительно, чтобы лететь нам нужен космический корабль. Экипажи, мы воспользуемся чертежами, который делал Незнайка.

Придумал Незнайка корабль межпланетный.

Чертил чертежи в обстановке секретной.

Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали.

Чертил на отдельных листочках детали.

А ты рассмотри все его чертежи,

И полный чертеж из деталей сложи.

Все надо заметить, все надо учесть.

Быть может не нужные, лишние есть.

Каждая команда собирает чертеж ракеты.

Ведущая: Ракету мы построили, теперь надо собрать вещи в полет.

Игра-эстафета: « Что возьмешь с собой в полет».

На полу разложены два комплекта рисунков с изображением предметов: книга, ручка, блокнот, скафандр, яблоко, мышка от компьютера, тюбик с манной кашей, тюбик компот, будильник, колбаса, магнитофон, телевизор.

В ходе эстафеты каждый игрок должен взять по одной картинке с изображением того, что космонавт может взять с собой в полет.

Ведущая:   Ракету построили, необходимые вещи собрали, можем отправляться в полет.  Прошу команды занять свои места в ракетах.

- Внимание, внимание экипажам приготовиться к запуску. Пристегнуть ремни.

Команда: Есть пристегнуть ремни.

- Запустить двигатели.

Команда: Есть запустить двигатели.

- Включить контакты.

Команда: Есть включить двигатели,

- 5,4,3,2,1. – пуск.

Ведущая : Наши ракеты стартовали, и теперь мы проверим здоровье наших игроков на первых минутах полета.

Задание: Каждый участник команды должен надуть шарик и завязать его. Затем все шарики связать вместе. Кто быстрее связал – поднимает шары над головой.

Ведущая: Самочувствие команд отличное. В открытом космосе невесомость. Сейчас мы посмотрим как экипажи справятся с ней.

 Задание: Пройти по канату не споткнувшись. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущая: Космонавты – смелые, честные, находчивые, добрые, а главное образованные люди. Нашим экипажам предстоит за несколько минут составить «Космическую карту»

 ( составляют по образцу).

Ведущая : А теперь с помощью карт ,мы можем вернуться домой. Ребята, вы все хорошо прошли испытания, в полете доказали, что многое знаете умеете, а главное действовали дружно. Теперь пришла пора возвращаться на землю. Внимание всем приготовиться к спуску.

Команда: Есть приготовиться к спуску.

Ведущая: 1,2, 3, 4, 5. – Земля.

Команда: УРА.

Ведущая : Ну что ж прощаться пора.

НОД по рисованию «Космические дали»

Цель: 

1. Учить изображать звёздное небо с космическими кораблями.

2.Развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление.

3.Располагать рисунок на всей поверхности листа.

4.Воспитывать аккуратность, умение рисовать кончиком кисточки.

Материал: Альбомный лист, краски, восковые карандаши.

Ход занятия:

Посмотрите на эти фотографии и рисунки, что на них изображено? (Небо, космос, космические корабли, и т.д.)

Постарайтесь отгадать такую загадку:

Поле это не под ногами,
Это поле вверху над нами,
Не меряно поле огромное,
Усеяно поле зернами,
Днем они исчезают,
Ночью – блестят, сверкают. (Небо, звезды )

Динамическая пауза “Старт”

Исходное положение: стоя, руки на поясе.

Мы, пилоты звездолета,

Приготовились к полету.
Ключ на старт!
Включить мотор!
Мы взлетаем выше гор.
Звездолет летит на Марс.
Мы вернемся, ждите нас!

Верно, это ночное, звездное небо. Что еще мы видим ночью на небе? (Луну) А днем на небе что мы видим? (Солнце).Посмотрите – вот Солнце, а вокруг него летят в космосе планеты. (Cхема детям знакома, они сами показывают Землю, Луну). А вот это Марс. Взгляните, на Марсе мигает огонек. Что бы это значило? (Жители Марса подают нам сигнал, что-то хотят сообщить, приглашают в гости и т.д.). Давайте и мы с помощью нашей волшебной кисточки нарисуем космос.

В конце занятия подводиться итог, оформляется выставка. 

НОД по аппликации «Ракеты готовы к старту»

  • Цель: Совершенствовать умение детей использовать различные способы создания фантастических образов Развивать воображение и умение переносить знакомые способы в новую творческую ситуацию.
  • Воспитывать самостоятельность детей в поиске средств и приёмов изображения задуманных объектов  и средств выразительности в создании их образов.

Материал: : В ходе работы воспитатель уточняет приёмы аппликации, которые используются детьми в создании образов пришельцев, цветовую гамму  материала, напоминает о точном следовании в работе раннее сделанному эскизу, направляет детей на взаимодействие, взаимопомощь при затруднениях товарищей. Напоминает о том, чтобы не забыли придумать имя своему пришельцу.

Воспитатель: Сегодня нам предстоит путешествие к звёздам, но звёзды очень далеко в космосе, как добраться? (На ракете, космическом корабле). Для полёта на Планету Х вы уже создали свои звездолёты. Вам осталось сделать тех, кто в ваших звездолётах полетит с нами на праздник. На помощь вам придут ваши эскизы пришельцев, которые вы нарисовали раньше. Мы с вами планировали сделать их из какого материала? Дополнить свои поделки вы можете любым природным или бросовым материалом.

В воздухе, как ласточки мы парим.

Из отсека в отсек мы летим.

Посмотри в иллюминатор, друг,

Чудеса одни вокруг!

Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов по планетам.

На какую захотим, на такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет!

Выполнение работ, итог занятия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

Планеты солнечной системы

Слайд 6

Солнечная система

Слайд 7

Солнце - центральная и единственная звезда Солнечной системы, вокруг которой обращаются другие объекты этой системы.

Слайд 8

Меркурий - маленькая планета, чуть крупнее Луны. Его поверхность так же усеяна кратерами от столкновений с метеоритами. Никакие геологические процессы не стёрли этих вмятин с его лица. Внутри Меркурий холоден.

Слайд 9

Самая прекрасная и самая близкая из планет – Венера – тысячелетия приковывает взгляды человека к себе. Венеру легко распознать, так как по блеску она намного превосходят самые яркие из звезд.

Слайд 10

Планета Земля. Самая красивая и самая интересная из планет - это наша Земля. Вот так выглядит наша Земля из космоса !

Слайд 11

Марс - четвёртая планета Солнечной системы. Н азвана именем бога войны Марса. Иногда Марс называют «Красная планета» из-за красноватого оттенка.

Слайд 12

Юпи́тер — пятая планета от Солнца, крупнейшая в Солнечной системе. Наряду с Сатурном, Ураном и Нептуном Юпитер классифицируется как газовый гигант.

Слайд 13

Сатурн . Легче всего из планет узнать Сатурн . Он имеет пояс из ослепительно сияющих колец .

Слайд 14

Уран отличается от всех других планет тем, то его ось вращения лежит практически в плоскости его орбиты, все планеты похожи на игрушку волчок, а Уран вращается как бы "лёжа на боку".

Слайд 15

Нептун -восьмая планета от солнца. Планета была названа в честь римского бога морей-Нептуна.

Слайд 16

Плутон-девятая планета от Солнца. Это-относительно маленькая планета для солнечной системы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте. «Путешествие в космос» (старшая группа)

Цель: учить дифференцировать слоги, слова, словосочетания со схожими фонемами (С-Сь)Задачи: коррекционно- образовательные-обучать дифференциации звуков с-сь;-закреплять навык самостоятельного определе...

Педагогический проект «Этот загадочный космос» старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Этот педагогический проект направлен на формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми....

Открытое занятие "Путешествие в космос" старшая разновозрастная группа

Интегрированное занятие в старшей группе «Космическое путешествие»Цель:    Расширить представления детей о космосе.Образовательные задачи:    Расширять знания...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме: «Полет в космос». (старшая возрастная группа)

Возрастная группа: старшаяТема НОД: «Полет в космос».Направление образования и развития(образовательная область): познавательное развитие.Цель: создание условий для формирования представле...

Праздник «Покорение космоса» старшая- подготовительная группа

Праздник «Покорение космоса» старшая- подготовительная группа....

Педагогический проект "Мы знаем и любим детских писателей" с конспектами мероприятий

Актуальность и педагогическая значимость проекта заключается в том, что он направлен на воспитание любви к произведениям детских писателей....