Досуг для детей и родителей подготовительной группы «Покормите птиц зимой!»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

 Татьяна Юрьевна Воробьёва

Развивать познавательный интерес детей к природе. Расширять представления детей о многообразии птиц, углубить представление о причинах их отлёта; умение сочувствовать, сопереживать зимующим птицам;продолжать формировать умениевыделять их характерные особенности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми и родителями подготовительной группы. «Покормите птиц зимой!»

Цель:закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.

Задачи: Развивать познавательный интерес детей к природе. Расширять представления детей о многообразии птиц, углубить представление о причинах их отлёта; умение сочувствовать, сопереживать зимующим птицам;продолжать формировать умениевыделять их характерные особенности. Развивать наблюдательность, любознательность, речь детей. Воспитывать осознанно-правильное отношение к природе, эстетическое восприятие.

Способствовать укреплению партнерских отношений между родителями и детьми  в досуговой деятельности.

Коррекционные задачи: Развивать ориентировку в макропространстве  и микропространстве. Развивать зрительное восприятие цвета. Развитие зрительного внимания, память. Развитие аналитико-синтетической деятельности. Развитие слухового внимания, слуховой памяти. Способствовать преодолению нарушений в эмоционально-волевой сфере.

Предварительная работа: наблюдение за птицами, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, чтение художественной литературы: Г. Снегирёв «Про птиц»; В. Зотов «Клёст»; Бианки «Кто к кормушке прилетел».

Материал: разрезные картинки с изображением зимующих птиц, силуэты зимующих птиц, маски с изображением птиц для сценки, снегири и кормушки по оттенкам, материал для оригами «Кормушка и птицы».

Ход деятельности.

Воспитатель: Дети, сегодня мы будем говорить с вами о птицах. Послушайте стихотворение:

Бывают птицы разные
одни боятся вьюг

И улетают на зиму

На добрый, теплый юг.

Другие – те народ иной,

В мороз над лесом кружат

Для них разлука с родиной

Страшнее лютой стужи.

К их перышкам взъерошенным

Не пристают снежинки

Они и под порошами

Резвятся для разминки.

Но если долго снег идет

И долго длится вьюга

Тогда, друзья приходится

Пичугам этим туго.

О ком это стихотворение? О каких птицах говорится в этом стихотворении?

Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? (зимующие.)

Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (перелётные)

Почему же перелётные птицы не могут оставаться в наших краях, а зимующие – могут?

1.Давайте узнаем, родители знают какие птицызимуют у нас?  Сейчас дети загадают загадки о зимующих птицах, а родители отгадают их.

1.На кормушку к нам зимой

прилетает птица

С желтой грудкой пуховой

Шустрая …(синица)

2. Распушили пёрышки,

Нежатся на солнышке.

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках (снегири)

3.. Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

стрекотунья-белобока

А зовут её … (сорока)

4..Угадай, какой же птице

ночью  темною не спится?

Не укроет мышь трава

ведь за ней летит…(сова)

5. Тук да тук, тук да тук

Что в лесу за странный стук?

Это леса врачеватель

трудится веселый…(дятел)    

6. Я весь день ловлю жучков

уплетаю червячков

В  теплый край я не летаю

Здесь под крышей обитаю

Чик-чирик, не робей

Я бывалый…  ( воробей)

7.Окраска сероватая

Повадка вороватая

Крикуньяхриповатая

Известная персона

Это ж я…(ворона)

8. Кто зимой

Средь хвойных веток

В феврале

выводит деток?

Необычный клюв –крестом

Птичку ту зовут….(клестом)

9.Эти птички с хохолком

И красивые притом

На рябину прилетели

Птички эти….(свиристели)

Молодцы родители  - все загадки отгадали.

2.Собери птицу из частей.

А сейчас посмотрим, кто быстрее соберет разрезные изображения птиц. Родители или дети?

Дети  и родители собирают разрезные картинки с изображением зимующих птиц, называют птиц.

3 Игра на развитие слухового внимания «Птица – не птица»

Немножко отдохнем и поиграем в шуточную игру на внимание и знание птиц.

Взрослый читает стихи, задача детей и родителей внимательно слушать и, если прозвучит слово, обозначающее не птицу, подать сигнал— хлопнуть в ладоши.

Прилетели  птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

Прилетели птицы:

Голуби, синицы.

Галки, макароны,

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

лебеди, куницы,

Галки и стрижи,

Чайки и моржи,

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи

Сойки и ужи.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чайки, пеликаны,

Майки и орланы.

Голуби, синицы,

Цапли, соловьи,

Окуни и воробьи.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Утки, гуси, совы,

Ласточки, коровы.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Палки и стрижи,

Бабочки, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы – сплюшки,

лебеди и утки –

и спасибо шутке.

4. Игра «Силуэты птиц»

Посмотрите, пока мы играли, к нам прилетели птицы. На полу у нас разложены силуэты птиц.

Мы сейчас разделимся на две команды – команда Детей и команда Родителей.

Дети будут собирать силуэты лесных зимующих птиц, а команда родителей – городских зимующих птиц.

Назовите птиц по силуэту.

5.Зрительная гимнастика.

летели птички,                   прослеживание глазами за предметом по кругу

собой невелички.

как они летели,                  движения  глазами  вправо-влево

все люди глядели.

как они садились,              движения  глазами  вверх-вниз

люди все дивились.

6.Ребята, какой зимний месяц самый трудный для птиц? Почему? (в феврале вьюги, метели, весь корм уже съеден.)

Прилетает снегирь (ребенок), читает стихотворение.

Сугробами засыпаны

бугры, дворы, дорожки.

не могут пташки отыскать

ни зернышка, ни крошки.

и вот летают все слабей

ворона, галка, воробей.

скорей на помощь, дети!

вот в этот самый трудный час

спасенье птицы ждут от нас.

Как мы можем помочь птицам? (Ответы детей)

Отгадайте загадку:

Что за стол среди берез,

под открытым небом?

угощает он в мороз.

птиц зерном и хлебом (кормушка)

Игра «Соотнеси по оттенку»

Подбери каждой птице кормушку с ягодами, соответствующими по оттенку кормушке.

Родители  помогут своим детям. (Паре ребенок-родитель выдается снегирь).

7. Сценка «Открылась новая птичья столовая»(действующие лица: дети-2 синички, воробей ,сорока.

воспитатель: Снегирю мы помогли, но есть и другие птицы, которых надо накормить.

Сейчас мы посмотрим сценку о зимующих птицах.

Прилетают две синички

1-ая синичка: Мы веселые сестрички Желтогрудые синички.

2-я синичка: Вместе по лесу летаем, семена мы собираем.

1-я синичка: Из-за  вьюги и метели, ничего с утра не ели.

2-я синичка:(удивленно)Наш приятель воробей. Полетим к нему скорей

(летят, навстречу выходит воробей, понуро наклонив голову)

1-я синичка: Почему понурый вид?

2-я синичка: Может что-нибудь болит?

воробей(грустно):Я бы рад повеселиться, не мешало б подкрепиться.

Улетел едва от кошки, не было во рту ни крошки.

На дворе мороз и стужа, ни кому совсем не нужен.

1-я синичка Очень плохо зимой жить, как бы до весны дожить.

2-я синичка: Посмотрите-ка, сорока прилетела издалека.(появляется сорока).

Сорока:(тараторит) Я сорока – белобока,

Летаю низко и высоко. Вовсе я не зря трещу

новость рассказать хочу: на опушке, там у пруда

видела  такое чудо!

Снегири и свиристели на кормушке все сидели.

А в кормушке-то пшено, кошек хлебных там полно.

Созывайте-ка друзей, полетим туда скорей!(улетает)

воробей:(неуверенно) Очень бы хотелось верить.

1-я синичка: Не мешало бы проверить!

2-я синичка:А давайте полетим и на чудо поглядим!(летят)

воробей: Голоса слышны ребят.

1-я синичка: Да ведь это детский сад!

2-я синичка: И кормушки здесь весят.

воробей: Как я рад! Как я рад!

Открылась новая птичья столовая!

1 –я синичка: Ой, спасибо вам ребята!

Угощенье просто класс!

воробей: Трудно было бы без вас

Вы от смерти спасли нас!

все птицы: Вас за все благодарим!

Завтра снова прилетим.

8.Дети, мы с вами ходили вокруг детского сада и видели разные кормушки: деревянные, из полиэтиленовых  бутылок, из бумажных пакетов и т. д.Давайте напомним родителям,  что можно положить в кормушки?

Воробьи- любят зернышки и хлебные крошки.

Синицы— питаются зернышками, хлебными крошками, а любимое их лакомство – это несоленое сало.

Снегири – едят семена, ягоды, рябину.

Какие правила мы должны с вами помнить, когда вешаем кормушку?

1 правило: Укрепляя кормушку, не обламывай ветки.

2 правило: Кормушки для птиц должны быть очень скромными, лучше не раскрашенными.

3 правило: Следи, чтобы в кормушке не было снега.

4 правило: Следи, чтоб в кормушке корм был постоянно.

5 правило: Начинай подкармливать птиц поздней осенью и продолжай до весны.

6 правило: Не бросай возле кормушки пакеты и банки, в которых носишь корм.

7 правило: Не клади в кормушки куски ржаного хлеба, из-за того, что он кислый, он вреден для птиц..

8 правило: Сало развешивай на тонких ветках, обвязывай ниткой, на толстые ветки эти лакомства класть бесполезно – утащат вороны.

Родители, вы теперь знаете, как правильно подкармливатьптиц и вы можете поделиться знаниями со своими друзьями, родственниками.Не забывайте о птицах. Любить животных – значит любить своих близких. Каждая кормушка, каждая горсть зерна поможет спасти от гибели не одного пернатого.

А сейчас мы вернемся в нашу группу и вместе с мамами сделаем кормушку с птицами из бумаги, в технике оригами (Все идут в группу).

Перед работой надо размять наши пальчики. Сделаем пальчиковую гимнастику.

Сколько птиц в кормушке нашей       ( сжимали и разжимали кулаки)

Прилетело? Мы расскажем                  (крылышки, сцепившись большими пальцами)

Две синицы, воробей.             (загибание  пальцев с большого)

Шесть щеглов и голубей

Дятел в пестрых перышках

Всем хватило зернышек.                       (имитируют  насыпание  зернышек)

Изготовление кормушки и птичек из бумаги (оригами) вместе с мамой.

( перед каждым схема собирания кормушки и птицы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект в подготовительной группе «Покормите птиц зимой»

   Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребенка проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. В эт...

Конспект занятия в подготовительной группе "Покормите птиц зимой"

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо ознакомлению детей с миром природы(с детьми 6 - 7 лет)  Тема: «Покормите птиц зимой»Разработала  воспитатель первой категорииКовыр...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Покормим птиц зимой»

Цели: Закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «косынка»). Продолжать учить детей сгибать по линии назад и загибать вперёд части поделки..Задачи:Образовательные:- уточнит...

ПРОЕКТ для детей подготовительной группы «Покормите птиц зимой!»

Зима – трудное время года для пернатых. Холод заставил спрятаться всех насекомых, лишь некоторые деревья сохранили плоды, да на крупных сорняках, торчащих из-под снега, можно найти семена. Многи...

Конспект Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!" Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!"Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.Задачи:Развивать познавательный интерес де...