ПРОЕКТ для детей подготовительной группы «Покормите птиц зимой!»
проект (подготовительная группа)

Трухачёва Ирина Владимировна

Зима – трудное время года для пернатых. Холод заставил спрятаться всех насекомых, лишь некоторые деревья сохранили плоды, да на крупных сорняках, торчащих из-под снега, можно найти семена. Многие люди стремятся помочь пернатым соседям пережить этот трудный период, устраивая подкормочные площадки и кормушки. Но ко всему надо подходить со знанием дела, ведь, неправильно подкармливая птиц, легко им навредить.

Традиционно с наступлением зимних холодов, пережить птицам голодную пору помогают детские сады и школы. Привлечение детей к оказанию помощи зимующим птицам является мощным воспитательным фактором в развитии экологического сознания, таких человеческих качеств, как забота о братьях наших меньших, сопереживание, сочувствие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pokormite_pits_zimoy._dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx31.54 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

для детей подготовительной группы

«Покормите птиц зимой!»  

 

Паспорт проекта

Проектная идея:

Что мы знаем о зимующих птицах?

Что хотим узнать?

Актуальность проекта

Зима – трудное время года для пернатых. Холод заставил спрятаться всех насекомых, лишь некоторые деревья сохранили плоды, да на крупных сорняках, торчащих из-под снега, можно найти семена. Многие люди стремятся помочь пернатым соседям пережить этот трудный период, устраивая подкормочные площадки и кормушки. Но ко всему надо подходить со знанием дела, ведь, неправильно подкармливая птиц, легко им навредить.

Традиционно с наступлением зимних холодов, пережить птицам голодную пору помогают детские сады и школы. Привлечение детей к оказанию помощи зимующим птицам является мощным воспитательным фактором в развитии экологического сознания, таких человеческих качеств, как забота о братьях наших меньших, сопереживание, сочувствие.

Взаимодействие с родителями в процессе реализации проекта (изготовление кормушек, приобретение корма для птиц) способствует укреплению детско-взрослого сообщества (педагоги – дети – родители). 

Цель:

получение детьми новой информации о зимующих птицах, о роли человека в их жизни; изготовление с родителями кормушек для птиц.

Задачи:

Для детей:

1. Формировать познавательный интерес дошкольников;

2. Расширить и систематизировать знания дошкольников о зимующих птицах; совершенствовать уровень накопленных знаний о взаимодействии людей и птиц в зимнее время.

3. Обогащать и развивать активный словарь детей.

4. Формировать экологически грамотное поведение детей по отношению к живому,  бережное, ответственное отношение к природе через проявление заботы о птицах (подкормка птиц зимой, изготовление кормушек).

5. Развивать коммуникативные навыки.

Для педагогов:
1. Повысить уровень творческой компетентности педагогов;
2. Обеспечить качество педагогического процесса путем применения современных методик и технологий;
3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для родителей:
Способствовать активному вовлечению родителей воспитанников в деятельность ДОУ

Тема

 Экологическое воспитание

Название проекта

«Покормите птиц зимой!»

Сроки проведения

среднесрочный: ноябрь-декабрь 2020 г.

Тип проекта

информационно – познавательный, практико-ориентированный;

Вид проекта

групповой

Участники:

Дети подготовительной группы, родители, воспитатель, учитель-логопед

Формы реализации проекта:

  • ООД
  • Беседы с детьми
  • Чтение художественной литературы
  • Рассматривание иллюстраций, открыток, картин, фотографий
  • Отгадывание загадок
  • Заучивание стихов
  • Использование мультимедийных презентаций по теме
  • Игровая деятельность
  • Исследовательская деятельность
  • Продуктивная деятельность детей
  • Творческая деятельность
  • Экскурсия в парк
  • Целевые прогулки
  • Решение проблемных ситуаций
  • Работа с родителями

План подготовки и реализации проекта:

Деятельность педагогов:

  1. Разработать цикл занятий по теме проекта.
  2. Подобрать художественную литературу.
  3. Подобрать тематику бесед с детьми
  4. Подобрать картинный материал
  5. Подготовить тематические презентации.
  6. Оформление книжного уголка детскими книгами по теме.
  7. Оформление папки-передвижки для родителей
  8. Оформление информации в родительский уголок, изготовление памяток «Как подкармливать птиц», «Рецепты для птичьей столовой», «Правила поведения возле кормушек».
  9. Разработка Положения смотра-конкурса «Кормушка»

Деятельность

детей:

  1. Слушание рассказов, стихов
  2. Заучивание и рассказывание стихов
  3. Составление рассказов
  4. Участие в беседах, познавательных занятиях
  5. Рассматривание иллюстративных альбомов
  6. Рисование по теме проекта (с использованием различных материалов и техник)
  7. Коллективные работы по аппликации «Снегири» и лепке «Кормушка»
  8. Игры дидактические, подвижные
  9. Ежедневная подкормка птиц на территории ДОУ

Деятельность родителей:

  1. Изготовление кормушек вместе с детьми (с использованием материала с Интернет-сайтов)
  2. Участие в конкурсе «Кормушка»
  3. Разучивание с детьми дома стихов, загадок на тему «Зимующие птицы»
  4. Беседы с детьми для уточнения представлений ребенка о том, как правильно подкармливать птиц зимой.
  5. Предоставление фотографий для оформления презентации проекта.

Результат:

  1. Конспекты познавательных занятий.
  2. Фотоотчеты родителей по изготовлению кормушек
  3. Создание ММП о проекте
  4. Конкурсные награды

Ресурсы:

  1. Книги, журналы, открытки, иллюстрации;
  2. Бумага, карандаши, краски, пластилин;
  3. Художественные произведения.
  4. ТСО
  5. Интернет-ресурс

Форма презентации:

  1. Выставка конкурсных работ
  2. Выставка детских творческих работ
  3. Фотоотчет о реализации проекта
  4. Мультимедийный продукт

Этапы работы:

   1 этап – Подготовительный.

Задача: обозначение, определение цели проекта и его мотивация
1. Сбор информации по теме;
2. Создание необходимых условий для реализации проекта;
3. Подбор материала для продуктивной деятельности;
4. Подбор видеоматериала;
5. Подбор художественной литературы, загадок по теме;
6. Подбор дидактического материала;
7. Разработка мероприятий;
8. Оформление папок – передвижек для родителей;
9. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.

   2 этап – Основной.

   Задача: формирование представлений и знаний о зимующих птицах и навыка оказания помощи им зимой.

  • Наблюдения за птицами во время прогулок «Какие птицы прилетают на кормушку?»
  • ООД.
  • Беседы по темам: «Зимующие птицы», «Кормушка для птиц»
  • Дидактические игры
  • Рассматривание картин в тематическом альбоме Зимующие птицы»
  • Чтение художественной  литературы: Н.И. Сладков «Синичкина кладовая», К.Д. Ушинский «Дятел»
  • Заучивание считалок, загадок, стихов (Яшин А. «Покормите птиц»)
  • Дидактические игры «Накорми птиц», «Верю – не верю»
  • Творческая мастерская.
  • Столовая для птиц (ежедневная подкормка птиц на территории ДОУ)
  • Работа с родителями 
  1. этап – Итоговый.

Задачи: обработка полученной в ходе проектной деятельности информации и ее оформление

  • Оформление презентации
  • Ознакомление детей и родителей с результатами проекта
  • Организация «птичьей столовой» на территории детского сада (распределение кормушек на территории ДОУ), организация дежурства детей. 
  • Распространение опыта работы в среде коллег и в интернет ресурсах.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  1. Расширение кругозора детей 
  2. Создание необходимых условий по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.
  3. Развитие любознательности, познавательной активности, индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности;
  4. Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

Для педагогов:
1. Повышение компетентности в области использования современных педагогических технологий в образовательной деятельности;
2. Реализация творческого потенциала;
3. Самообразование.

Для родителей:
1. Оптимизация детско-родительских отношений;
2. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.

 





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект в подготовительной группе «Покормите птиц зимой»

   Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребенка проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. В эт...

Проект для детей подготовительной группы "Трудно птицам зимовать"

Проектная деятельность в подготовительной группе по теме: "Трудно птицам зимовать..."...

Проект для детей средней группы "Покормите птиц зимой"

Проект включает в себя актуальность выбранной темы, цель и задачи проекта, план реализации проекта, план мероприятий, перспективный план работы с детьми, конспекты НОД, итоговое мероприятие, опрос дет...

Конспект Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!" Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!"Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.Задачи:Развивать познавательный интерес де...

Проект для детей младшей группы " Покормите птиц зимой"

Проект для дете й 3-4 лет.Помогает знакомить с зимующими птицами нашего края....