Главные вкладки

    Конспект Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!" Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Прокофьева Наталья Сергеевна

    Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!"

    Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.

    Задачи:

    • Развивать познавательный интерес детей к природе.
    • Расширять представления детей о многообразии птиц, углубить представление о причинах их отлёта; умение сочувствовать, сопереживать зимующим птицам, накормить их; научить выделять их характерные особенности.
    • Развивать наблюдательность, любознательность, речь детей.
    • Воспитать осознанно-правильное отношение к природе, эстетическое восприятие.

    Предварительная работа: наблюдение за птицами, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, чтение художественной литературы: Г. Снегирёв «Про птиц»; В. Зотов «Клёст»; Бианки «Кто к кормушке прилетел».

    Материал: мультимедийная установка, голоса зимующих птиц, презентация о зимующих птицах с играми (у автора), кормушки, корм для птиц.Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!"

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!"

    Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.

    Задачи:

    • Развивать познавательный интерес детей к природе.
    • Расширять представления детей о многообразии птиц, углубить представление о причинах их отлёта; умение сочувствовать, сопереживать зимующим птицам, накормить их; научить выделять их характерные особенности.
    • Развивать наблюдательность, любознательность, речь детей.
    • Воспитать осознанно-правильное отношение к природе, эстетическое восприятие.

    Предварительная работа: наблюдение за птицами, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, чтение художественной литературы: Г. Снегирёв «Про птиц»; В. Зотов «Клёст»; Бианки «Кто к кормушке прилетел».

    Материал: мультимедийная установка, голоса зимующих птиц, презентация о зимующих птицах с играми (у автора), кормушки, корм для птиц.

    Ход занятия

    Мы кормушку смастерили,
    Мы столовую открыли.
    Воробей, снегирь-сосед,
    Будет вам зимой обед.

    В гости в первый день недели
    К нам синицы прилетели.
    А во вторник, посмотри,
    Прилетели снегири.

    Три вороны были в среду,
    Мы не ждали их к обеду.
    А в четверг со всех краёв —
    Стая жадных воробьев.

    В пятницу в столовой нашей
    Голубь лакомился кашей.
    А в субботу на пирог
    Налетело семь сорок.

    В воскресенье, в воскресенье
    Прилетел к нам гость весенний —
    Путешественник-скворец…
    Вот и песенке конец.

    На экране первый слайд.

    Ребята, посмотрите, на подоконнике сидит воробушек, он нахохлился, спрятал головку под крыло. Что же с ним случилось? (варианты ответов детей)

    Решение проблемной ситуации.

    В-ль: Ребята, как мы смогли бы помочь этому воробью? (варианты ответов детей)

    А если мы принесём воробья к нам в группу. Что может произойти? (рассуждения детей)

    В-ль: (вместе с детьми делаем вывод). Брать в помещение дикую птицу небезопасно, так как её поведение непредсказуемо: птица может клюнуть, а ещё птица может быть больна.

    В-ль: А тогда как можно помочь воробьям (варианты ответов детей: кормить каждый день крошками хлеба, он будет сыт и ему будет тепло)

    В-ль: Воробью мы помогли. Но ведь с нами зимуют и другие птицы. Надо помогать им?

    На экране видео фрагмент (звучат голоса птиц)

    – А как вы думаете, можно сейчас услышать такое чудесное птичье пение? Почему?

    – Когда поют птицы? (когда тепло и сытно)

    Зимой птицам не до песен, голодно им. Многие из них, так и не дождавшись весны, гибнут.

    «Как птицам перезимовать?
    Известно, что у птиц,
    Нет ни халатов ватных,
    Ни байковых рубах.

    У многих даже нет гнезда:
    Они в грозу, и в град,
    И под дождём, и в холода.
    На ветках сидя спят.

    Но кто, же им даёт приют,
    Когда снега метут?

    Бывают птицы разные.
    Одни боятся вьюг.
    И улетают на зиму.
    На добрый, тёплый юг.

    Другие – те народ иной,
    В мороз над лесом кружат,
    Для них разлука с родиной
    Страшнее лютой стужи.

    К их перышкам взъерошенным.
    Не пристают снежинки,
    Они и под порошами.
    Резвятся для разминки.

    Но если долго снег идёт.
    И долго длится вьюга.
    Тогда, друзья, приходится
    Пичугам нашим туго»

    Сегодня мы с вами будем говорить о том, как птицам пережить трудное зимнее время. Во время метелей и сильных морозов много птиц погибает от голода, особенно в конце зимы, когда почти весь корм съеден.

    Каких птиц вы знаете? (ответы.)

    Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? (зимующие.)

    Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (перелётные.)

    Почему же перелётные птицы не могут оставаться в наших краях, а зимующие – могут?

    Игра «Отгадай загадку»

    На слайдах появляются отгадки.

    1. Жёлтое брюшко у маленькой птички,
      А зовут её … (синичка)
    2. Распушили пёрышки,
      Нежатся на солнышке.
      Вот на ветках, посмотри,
      В красных майках (снегири)
    3. Чик-чирик! К зёрнышкам прыг!
      Клюй, не робей! Кто это? (воробей)
    4. Чёрная, как вар,
      Кричит: «Кар!» (ворона)
    5. Вещунья-белобока,
      А зовут её … (сорока)
    6. Всю ночь летает.
      Мышей добывает.
      А станет светло –
      Спать ляжет в дупло (сова)
    7. Всё время стучит,
      Деревья долбит.
      Но их не калечит,
      А только лечит (дятел)
    8. Белый бок, серый бок
      Воркует нежно … (голубок)

    – Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали.

    Эти птицы всю зиму проводят вместе с нами, стараются порадовать нас своей красотой и необычными звуками. Но им очень трудно.

    «Сугробами засыпаны
    Бугры, дворы, дорожки.
    Не могут пташки отыскать.
    Ни зёрнышка, ни крошки.

    И вот летают всё слабей
    Ворона, галка, воробей
    Скорей на помощь, дети!
    Вот в этот самый трудный час
    Спасенье птицы ждут от нас.
    Кормите их! Согрейте!

    Повесьте домик на суку!
    Рассыпьте крошки на снегу,
    А то и манной кашки.
    И оживут бедняжки!

    По небу весело скользя.
    Взлетят пернатые друзья.
    И пропоют чирикая:
    Спасибо, вам великое!»

    Беседа о внешнем виде птиц.

    Следующий слайд.

    – Посмотрите, сколько птиц прилетело на кормушку.

    – Чем похожи все птицы? (у птиц есть клюв, крылья, перья).

    – Чем они отличаются? (величиной, формой хвоста, размером крыльев) .

    – А для чего птицам нужны перья?

    – Все ли перья у птицы одинаковые?

    В крыльях маховые перья – помогают во время полёта.

    В хвосте рулевые перья – направляют полёт

    Пуховые перья – защищают от ушибов, царапин, от жары, от холода, от намокания, пересыхания.

    Игры на слайде «Найди отличие по признаку», «Кого не стало? », «Четвёртый лишний».

    Физкультминутка «Снегири»

    Вот на ветках, посмотри, (4 хлопка по бокам)
    В красных майках снегири. 
    (4 поворота головы в сторону)
    Распушили перышки – 
    («отряхиваются»)
    Греются на солнышке.
    Головой вертят 
    (повороты головы)
    Улететь хотят 
    (вправо-влево)
    Кыш! Кыш! Улетели! 
    (бегают и машут «крыльями»)
    За метелью полетели.

    – Ребята, какой зимний месяц самый трудный для птиц? Почему? (в феврале вьюги, метели, весь корм уже съеден.)

    – Как мы можем помочь птицам?

    В конце зимы все наши пернатые нуждаются в помощи человека. Каждая кормушка, каждая горсть зерна может спасти от гибели не одного пернатого певуна. Ягоды почти уже склевали, от сильного ветра слетают с деревьев оставшиеся семена, под толстым слоем снега нелегко корм добывать, голодному и замерзнуть недолго. При голодании, особенно у мелких птиц, понижается температура и они быстро гибнут, особенно зимой, когда день короток и времени на поиски корма мало.

    Вот и тянутся птицы поближе к человеческому жилью, рассчитывают на его доброту, сострадание. Они ждут помощи.

    Сугробами засыпаны
    Бугры, дворы, дорожки,
    Не могут пташки отыскать
    Ворона, галка, воробей…
    Скорей на помощь, дети!
    Вот в этот самый трудный час
    Спасенье птицы ждут от вас.
    Кормите их! Согрейте!
    Повесьте домик на суку!
    Рассыпьте крошки на снегу,
    А то и манной кашки…
    И оживут бедняжки!

    Игра «Любимое лакомство».

    Подведение итогов конкурса кормушек

    Следующий слайд.

    – Ребята, мы объявляли конкурс « Кормушка». Вы вместе с мамами и папами подошли очень творчески и ответственно, смастерив разнообразные, оригинальные и удобные птичьи « столовые» Посмотрите, какие чудесные кормушки получились. Молодцы, ребята! Какая кормушка наиболее удобная для птиц?

    Какие правила мы должны с вами помнить? (ответы детей)

    1 правило: Укрепляя кормушку, не обламывай ветки.

    2 правило: Кормушки для птиц должны быть очень скромными, лучше не раскрашенными.

    3 правило: Следи, чтобы в кормушке не было снега.

    4 правило: Следи, чтоб в кормушке корм был постоянно.

    5 правило: Начинай подкармливать птиц поздней осенью и продолжай до весны.

    6 правило: Не бросай возле кормушки пакеты и банки, в которых носишь корм.

    7 правило: Не клади в кормушки куски ржаного хлеба, они закисают в зобу у птиц, особенно в морозы, что может привести к гибели.

    8 правило: Сало развешивай на тонких ветках, обвязывай ниткой, на толстые ветки эти лакомства класть бесполезно – утащат вороны.

    Выполняйте, эти привила! Познакомьте с правилами подкормки птиц своих друзей.

    – Ребята, птицы – наши друзья, а друзьям надо помогать. Сейчас мы с вами пойдём на прогулку и устроим нашим питомцам «птичьи столовые »

    Ребята, не забывайте о птицах. Любить животных – значит любить своих близких. Каждая кормушка, каждая горсть зерна поможет спасти от гибели не одного пернатого.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР. • Заучивание стихотворения И. Сурикова “Зима”. • Рисование “Морозные узоры”

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР.Заучивание стихотворения И. Сурикова “Зима”.Рисование “Морозные узоры”...

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР Беседа о зиме.

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНРБеседа о зиме....

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по закреплению знаний о гласных и согласных звуках по теме "Гномы".

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по закреплению знаний  о гласных и согласных звуках  по теме " Гномы"....

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по художественно-изобразительной деятельности и развитию речи на тему: «Красно – чёрная Мезень». c использованием инновационных технологий

    Дети знакомятся с декоративно-прикладным искусством- Мезенской росписью.Путешествуя с девочкой Мезеночкой узнают о характерных элементах, символах, цветах мезенской росписи...

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы КВН "Транспорт нашего города"

    Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. А если это связано с игрой, то ребёнок ещё лучше усваивает материал. В ходе  КВН мы хотим обобщить знания детей о транспорте...

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме ««Знакомство детей с экосистемой «лес»».

    Программное содержание : Продолжать знакомить детей с экосистемой «лес».Учить различать и называть лиственные и хвойные деревья, развивать сенсорные восприятия детей и умение их описывать. Воспи...

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Наши сказки»

    1. Рассказ воспитателя о творчестве М. Пляцковского;Чтение произведений; • Рассматривание иллюстраций;• Использование ЭОР....