Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Наши сказки»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

1. Рассказ воспитателя о творчестве М. Пляцковского;Чтение произведений; • Рассматривание иллюстраций;• Использование ЭОР. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

средняя школа №296 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности

с детьми подготовительной группы на тему

«Наши сказки»

Разработала и провела

Воспитатель Гасанова А.И.

Санкт-Петербург

2018

Участники: дети подготовительной группы.

Количество детей: 24 чел.

Длительность: 35 мин.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Познавательное развитие:

  • Знакомить детей с творчеством М. Пляцковского;
  • Расширять представление о жизни животного мира, их повадках, образе жизни, взаимосвязи со средой обитания;
  • Активизировать познавательный интерес.

Речевое развитие:

  • Активизировать словарный запас по содержанию сказок;
  • Совершенствовать дикцию, умение пользоваться разнообразными жестами, мимикой.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия, свободного общения друг с другом;
  • Совершенствовать чувство правды и веры в предлагаемые обстоятельства.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений;
  • Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, её эмоционально-образное содержание;
  • Развивать интерес к сценическому искусству.

Предварительная работа

  • Рассказ воспитателя о творчестве М. Пляцковского;
  • Чтение произведений;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Разучивание песен на стихи автора «Улыбка», «Чему учат в школе», «С голубого ручейка»;
  • Знакомство с пословицами о добре и дружбе;
  • Художественное творчество по мотивам произведений;
  • Использование ЭОР.

Оборудование

  • Атрибуты к сценкам, декорации.
  • Костюмы и маски животных.

Работа с родителями

  • Родительское собрание «Театр в жизни ребенка»;
  • Проведение тестовых работ с родителями;
  • Подготовка атрибутов, декораций, костюмов;
  • Оформление выставки совместных работ.

Планируемые результаты

  • Раскрытие творческого потенциала детей;
  • Воспитание нравственной личности;
  • Понимание значимости семьи для каждого человека;
  • Развитие всех компонентов речи через театрализованную деятельность;
  • Создание благоприятного микроклимата в коллективе;
  • Повышение интереса к художественной литературе, к творчеству М. Пляцковского.

  1. Презентация по произведениям М.С. Пляцковского

«Наши сказки»

Приоритетным направлением работы нашей группы является развитие речи детей средствами театрализованной деятельности. Более 2 лет назад мы открыли для себя творчество М.С. Пляцковского и с тех пор увлечены им.

Это замечательный писатель, поэт, поэт-песенник. Его сказки ярки, интересны, эмоциональны, с чувством юмора. Они стали прекрасным материалом для драматизации.

Прожив всего 55 лет (1935-1991гг.), М. Пляцковский оставил большой след в художественной культуре и в музыке. Песни на его стихи знают все: это «Улыбка», «Чему учат в школе», «Вместе весело шагать». Популярны и его песни для взрослых: «Под крышей дома твоего», «Ягода-малина», «Лада», Увезу тебя я в тундру».

Все творчество М. Пляцковского пронизано добротой, сердечностью, теплом, искренностью и поэтому очень любимы разными поколениями.

Мы считаем, что театр в детском саду учит видеть прекрасное в жизни и в людях. Сегодня у нас премьера. Мы приглашаем вас в чудесный мир сказок М. Пляцковского.

  1. Выступления детей

Вы со сказкой никогда

Никогда не расставайтесь.

                                                      Пусть идут, бегут года

                                                      К сказкам снова возвращайтесь.    

Дарит сказка волшебство,

Учит быть нас всех мудрее.

                                                      Там добро накажет зло,

                                                       Кто добрее, тот сильнее.

Песня «Дружба» Муз. Б. Соловьева, сл. М. Пляцковского

Что такое дружба?

Дружба – это самое светлое и прекрасное чувство.

Друг всегда поможет, придет на помощь.

Сказка «Помощник»

Доброму все друзья! С добрым всем хорошо.

Сказка «Сердитый дог Буль»

Танец с цветами

Старших надо уважать, всегда прислушиваться к их советам.

Посмотрите, как ослик учился уважать старших.

Сказка «Как ослик учился уважать старших»

Чистота – это здоровье и красота.

Вот что случилось однажды утром»

Сказка «Однажды утром»

Лесным зверятам многое надо знать и уметь, поэтому они учатся в лесной школе.

Сказка «Длинная шея»

Где всего прекрасней на земле?

А где ты родился и растешь,

Там, дружок, прекраснее всего!

Сказка «Прыгающий домик»

Во время проведения сценок исполняются:

 - музыкально-ритмическая композиция А.И. Бурениной «Песенка о родных языках»;

- музыкально-ритмическая композиция «Все спортом занимаются».

Сказка «Помощник»

Кролик Кочерыжка (строит дом) – Помоги мне, ослик, дом построить! Вместе работать и быстро и веселей!

Ослик Алфавит (вздыхает) – Я тебе в другой раз помогу. А сейчас у меня голова болит.

Ведущий – Ослику Алфавиту почему-то из всех букв нравились всего две – и он все время повторял их.

Ослик – И-А, И-А, И-А!

Кролик – Очень жаль! (надевает передник и рукавицы, строит)

(Крольчиха готовит суп).

Крольчиха – Пора обедать! (наливает в тарелку) Суп готов!
Кролик (моет руки, садится за стол) – Вкусный, душистый, ароматный суп (крольчиха наливает добавки).

Ослик (вдыхает запах, подходит) – Помнишь, Кочерыжка, я тебе обещал, что в другой раз помогу?

Кролик – Помню.

Ослик – Вот я и пришел, чтобы помочь тебе суп есть. Вместе-то мы с ним живо управимся.

Кролик – Спасибо за помощь, только я сейчас и без тебя обойдусь!

Сказка «Сердитый дог Буль»

А. - Дог Буль всегда рычал (рычит). Кого не увидит – сразу свои зубы скалит и глаза таращит. Это значит, чтобы его все боялись.

Д.Б. – Иди сюда, утенок!

У. – А не укусишь?

Д.Б. – Очень мне надо тебя кусать! Скажи, у тебя много друр-рзей?

У. – Мно-го! Вот считай: цыпленок Фью, корова Мурёнка, козленок Мармеладик, поросё…

Д.Б. Хватит! Ты скажи мне лучше, почему это так получается: у тебя, такого крошечного и слабенького, столько друзей, а у меня, такого храброго и сильного, нет ни одного?

У. – Вот еще! (машет крылышками). Кто же согласится дружить с таким злым и вредным псом?

Вот если ты прекря - крятишь на всех бросаться, лаять и пугать, тогда другое дело!

Сказка «Длинная шея»

Жираф: Ты кто?

Поросенок: Я поросенок Кнопка.

Жираф: И, правда, кнопка – маленький, розовенький, симпатичный.

Поросенок: А ты кто?

Жираф: Я – жираф Долговязик. У меня самая длинная шея. Во всей Африке нет другой такой. Все что захочу, достану без труда.

Поросенок: Давай меняться шеями! Я тебе свою отдам, а ты мне - свою.

Жираф: А зачем тебе моя шея?

Поросенок: Приходится. С длинной шеей диктант на уроке списывать легче.

Жираф: А еще зачем?

Поросенок: А еще в кино с любого места все видно.

Жираф: Ну а еще?

Поросенок: Яблоки на высоких деревьях доставать можно.

Жираф: Эээ, нет! Такая замечательная шея мне самому нужна!

Сказка «Прыгающий домик»

Автор: Закончился урок в звериной школе. Началась веселая переменка. Самое время познакомиться друг с другом. Первоклашки рассказывают о себе: где живут, что любят. Давайте послушаем. (Хотите послушать?)

Заяц: Я в поле живу. Больше всех на свете люблю маму и морковку.

Обезьяна: А моя квартира – на ветках кокосовой пальмы. И мне очень нравятся бананы.

Слон: Я живу на берегу океана. Люблю обливаться фонтаном из своего чудесного хобота.

Ёж: Наша ежиная семейка живет в уютной норе.

Лягушка: А моя ква - квартира на болоте, обожаю свою прекрасную ква - квартиру.

Лиса: Моя нора теплая, да ладная, люблю за цыплятами бегать.

Автор: Только кенгуренок молчал, будто воды в рот набрал.

Заяц: А где ты живешь? Может ты …бездомный?

Кенгуренок: Я не бездомный. Я живу…у мамы…в сумке.

Слон: В сумке? А когда твоя мама прыгает – скачет, ты там сидишь?

Кенгуренок: Конечно, я в этой сумке сплю.

Ёж, обезьяна: Значит, ты живешь  в прыгающем домике?  Как здорово!

Лягушка: Зря ты расстраивался, кенгуренок, у тебя пре-ква - классный прыгающий домик!

Автор: И все звери – первоклассники с этим согласились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: Зимнее дерево в технике квиллинг.

Закрепляем с детьми изготовление разреженного круга в технике квиллинг. Продолжаем учиться работать в коллективе. Развиваем у детей воображение....

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: "Осень золотая".

Цель занятия: обобщить представление о связи живой и неживой природы в осенний период, рассмотреть признаки осени....

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Дары Царю-Батюшке" (по мотивам русской народной сказки "Царевна-лягушка")

Лучше всего дошкольник запоминает сказку, если много раз прослушает, просмотрит, проиграет, преобразует ее. Предлагаю вашему вниманию конспект совместной деятельности, который совмещает все эти действ...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы КВН "Транспорт нашего города"

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. А если это связано с игрой, то ребёнок ещё лучше усваивает материал. В ходе  КВН мы хотим обобщить знания детей о транспорте...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Необычные приветствия»

За годы работы в детском саду, мною разроботана программа «Развитие коммуникативных навыков у детей.» Одно из первых занятий посвящено обычаям разных народов приветствовать друг друга. Предлагаю вашем...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы: «В гостях у сказки».

Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, делении слов на слоги....