Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: "Осень золотая".
    план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

    Киселёва Татьяна Александровна

    Цель занятия: обобщить представление о связи живой и неживой природы в осенний период, рассмотреть признаки осени.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл osen_zolotaya.docx16.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Подготовила воспитатель ГБДОУ№47Киселева Т.А.

    Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе.

    На тему: «Осень золотая».

    Интеграция образовательной деятельности:

    -Познание-формирование целостности картины мира;

    -Коммуникация;

    -Физическая культура.

    Педагогические технологии:

    -Игровая;

    -Словотворчество.

    Задачи:

    Образовательные:

    -Обобщить представление детей об осени как времени года, ее признаках (уменьшение продолжительности дня, понижение температуры воздуха, типичные осадки и др.);

    -Обобщение представлений о связи живой и неживой природы в осенний период, о приспособлении человека в экстремальных или опасных ситуациях в осенний период (туман, дождь, ветер, заморозки и т.п.).

    Развивающие:

    -Продолжать расширять и развивать словарный запас.

    Воспитательные:

    -Воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы;

    -Воспитывать, вызывать и поддерживать интерес к индивидуальной деятельности.

    Материал и оборудование:

    -Стихотворение «Приметы осени»;

    -CD-диск с «голосами природы».

     Предварительная работа:

    -Чтение стихов и рассказов и природе;

    -Отгадывать загадки о природе;

    -Описывать  рассказ-беседа об осени;

    -Слушание CD-дисков.

     Ход  организованной деятельности детей.

    1. Чтение стихотворения « Приметы осени»

    Осень подойдет неслышно,

    Тихо у ворот.

    В огороде листик вишни

    На дорожку упадет.

    Это первая примета,

    Что от нас уходит лето.

    А вторая – куст малины

    В нитях белой паутины.

    Чуть короче станет день,

    Потемнеют облака,

    Словно их накроет тень.

    Станет пасмурной река-

    Третья верная примета:

    Осень бродит близко где-то.

    Ранним утром на поляны

    Лягут белые туманы,

    А потом, уж жди, не жди,

    Моросящие дожди

    Пеленой затянут просинь-

    Значит, наступила ОСЕНЬ!

    2.Беседа по стихотворению.

    -Какие приметы осени перечислены в стихотворении?

    -Что вам больше всего понравилось в стихотворении?

    -А какой сегодня день? (Ясный, солнечный, ветреный…)

    -Как вы догадались, что сегодня такая (ясная) погода?

    3.Эмоциональный этюд.

    Закройте глаза и представьте свои ощущения в разную погоду (солнечная, ветреная…)

    -Как вы будете себя вести: одежда, отдых, правила поведения в экстремальных условиях ( дождь, туман…)?

    Дети рассказывают  о своих ощущениях и приспособленности к погодным условиям.

    -А почему мы не слышим веселых птичьих голосов?

    4.Игра «Улетают – не улетают».

      Воспитатель называет птиц. Если они осенью улетают, то дети машут руками, как крылышками, если нет – приседают, говоря при этом слово-признак, например, ворона хитрая и др.

    5.Загадки.

    Летел пан, на воду пал.

    Сам не тонет и воды не мутит. (Лист)

    Летит без крыльев и поет,

    Прохожих задевает.

    Одним проходу не дает,

    Других он подгоняет. (Ветер)

    Без пути и без дороги

    Ходит самый длинноногий,

    В тучах прячется, во мгле,

    Только ноги на земле. (Дождь)

      Составление и рассказывание детьми рассказов-загадок о любимом дереве, животном, растении, но обязательно о приспособлении их к сезонным изменениям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по ФЭМП на тему "Цветик-семицветик"

    Цель: систематизация знаний и умений по ФЭМПЗадачи: закрепление представлений о геометрических фигурах; ориентировка на листе бумаги; закрепление умения решать арифметические задачи; развитие логическ...

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР стихотворение об осени

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР стихотворение об осени...

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР - беседа об осени

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР - беседа об осени...

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР - беседа о животных

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР - беседа о животных...

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по художественно-изобразительной деятельности и развитию речи на тему: «Красно – чёрная Мезень». c использованием инновационных технологий

    Дети знакомятся с декоративно-прикладным искусством- Мезенской росписью.Путешествуя с девочкой Мезеночкой узнают о характерных элементах, символах, цветах мезенской росписи...

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ЗПР по теме "Осенние задачки".

    Совместная деятельность направлена на развитие количественных, временных представлений, закрепление представлений по теме "Осень", развитие внимания....

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. Непосредственно-образовательная деятельность: «Если хочешь быть здоров».

    НОД  «Если хочешь  быть здоров» Цель: Создавать условия для формирования у детей потребности к здоровому образу жизни. Задачи:  Образовательная задача: С...