Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: "Осень золотая".
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Киселёва Татьяна Александровна

Цель занятия: обобщить представление о связи живой и неживой природы в осенний период, рассмотреть признаки осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_zolotaya.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила воспитатель ГБДОУ№47Киселева Т.А.

Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе.

На тему: «Осень золотая».

Интеграция образовательной деятельности:

-Познание-формирование целостности картины мира;

-Коммуникация;

-Физическая культура.

Педагогические технологии:

-Игровая;

-Словотворчество.

Задачи:

Образовательные:

-Обобщить представление детей об осени как времени года, ее признаках (уменьшение продолжительности дня, понижение температуры воздуха, типичные осадки и др.);

-Обобщение представлений о связи живой и неживой природы в осенний период, о приспособлении человека в экстремальных или опасных ситуациях в осенний период (туман, дождь, ветер, заморозки и т.п.).

Развивающие:

-Продолжать расширять и развивать словарный запас.

Воспитательные:

-Воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы;

-Воспитывать, вызывать и поддерживать интерес к индивидуальной деятельности.

Материал и оборудование:

-Стихотворение «Приметы осени»;

-CD-диск с «голосами природы».

 Предварительная работа:

-Чтение стихов и рассказов и природе;

-Отгадывать загадки о природе;

-Описывать  рассказ-беседа об осени;

-Слушание CD-дисков.

 Ход  организованной деятельности детей.

  1. Чтение стихотворения « Приметы осени»

Осень подойдет неслышно,

Тихо у ворот.

В огороде листик вишни

На дорожку упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая – куст малины

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень.

Станет пасмурной река-

Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то.

Ранним утром на поляны

Лягут белые туманы,

А потом, уж жди, не жди,

Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь-

Значит, наступила ОСЕНЬ!

2.Беседа по стихотворению.

-Какие приметы осени перечислены в стихотворении?

-Что вам больше всего понравилось в стихотворении?

-А какой сегодня день? (Ясный, солнечный, ветреный…)

-Как вы догадались, что сегодня такая (ясная) погода?

3.Эмоциональный этюд.

Закройте глаза и представьте свои ощущения в разную погоду (солнечная, ветреная…)

-Как вы будете себя вести: одежда, отдых, правила поведения в экстремальных условиях ( дождь, туман…)?

Дети рассказывают  о своих ощущениях и приспособленности к погодным условиям.

-А почему мы не слышим веселых птичьих голосов?

4.Игра «Улетают – не улетают».

  Воспитатель называет птиц. Если они осенью улетают, то дети машут руками, как крылышками, если нет – приседают, говоря при этом слово-признак, например, ворона хитрая и др.

5.Загадки.

Летел пан, на воду пал.

Сам не тонет и воды не мутит. (Лист)

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задевает.

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет. (Ветер)

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле. (Дождь)

  Составление и рассказывание детьми рассказов-загадок о любимом дереве, животном, растении, но обязательно о приспособлении их к сезонным изменениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР стихотворение об осени

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР стихотворение об осени...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР - беседа об осени

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР - беседа об осени...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по художественно-изобразительной деятельности и развитию речи на тему: «Красно – чёрная Мезень». c использованием инновационных технологий

Дети знакомятся с декоративно-прикладным искусством- Мезенской росписью.Путешествуя с девочкой Мезеночкой узнают о характерных элементах, символах, цветах мезенской росписи...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ЗПР по теме "Осенние задачки".

Совместная деятельность направлена на развитие количественных, временных представлений, закрепление представлений по теме "Осень", развитие внимания....

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. Непосредственно-образовательная деятельность: «Если хочешь быть здоров».

НОД  «Если хочешь  быть здоров» Цель: Создавать условия для формирования у детей потребности к здоровому образу жизни. Задачи:  Образовательная задача: С...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы по теме «Осень».

Цель:Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени....