Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ЗПР по теме "Осенние задачки".
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

    Совместная деятельность направлена на развитие количественных, временных представлений, закрепление представлений по теме "Осень", развитие внимания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt.doc42 КБ

    Предварительный просмотр:

             Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 комбинированного вида Красногвардейского района  СПб

    КОНСПЕКТ

    совместной деятельности детей подготовительной к школе группы с ЗПР и учителя-дефектолога по теме: «Осенние задачки»

    Учитель-дефектолог: Спитан Ю.А.

    Программное содержание:

    Основная цель – учить детей решать арифметические задачи.

    Задачи:

    1. Продолжать учить детей решать арифметические задачи в пределах 10+-1 без наглядности или с закрытым результатом.
    2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством.
    3. Закреплять навыки обратного счета.
    4. Закреплять представления об осени, продолжать учить подбирать картинки с признаками осени.
    5. Развивать внимание (концентрацию, устойчивость).
    6. Развивать графомоторные навыки (учить вести линию четко посередине «лабиринта»).

    Материал: картинка «Девушка осень» и картинки с признаками времен года для ковролина, картинка-лесенка и школа, осенние листья с задачками на другой стороне, счетные палочки, картинки-зонтики с цифрами и карточки с соответствующим количеством детей, лабиринты (ребенку под зонтиком нужно попасть домой), диск с шумом дождя.

     

    Предварительная работа: 

    - решение задач в пределах 10+-1;

    - формирование представлений о цифрах, соотнесение их с количеством;

    - совместная деятельность по темам «Осень»;

    - формирование навыков обратного счета;

    - развивающая игра «Лабиринты».

    В данной совместной деятельности использована здоровьесберегающая технология.

    Ход совместной деятельности:

     

    1.Огр. момент. Сюрпризный момент. Дидактическая игра «Времена года» (осень).

    «Ребята, вы сегодня шли в детский сад, что вы видели на улице? (Листья опадают, много луж…) Какое время года у нас сейчас? (Осень) К нам сегодня в гости пришла осень». Педагог прикрепляет к ковролину картинку с девушкой в желтом сарафане с рисунком из осенних листьев. «Давайте поможем осени найти подходящие картинки» Педагог достает корзинку с признаками разных времен года. «Посмотрите, что на этой картинке? (Дождь идет) Подходит картинка к осени? (Да) Мы ее прикрепим рядом с осенью. А здесь? (Тают сосульки) Подходит к осени эта картинка? (Не подходит)» Далее дети по очереди достают картинки и прикрепляют их к осени или откладывают в сторону.

    2. Закрепление навыков обратного счета. Пальчиковая игра «По ступенькам».

    «Осенью ребята в первый раз идут в школу. Давайте мы поднимемся по ступенькам к школе вместе с ними, а затем спустимся вниз. На ступеньки нужно наступать пальчиками» Сначала педагог показывает образец, дети считают вместе с ним прямо и обратно, а пальчиками по ступенькам шагает взрослый, затем дети по очереди шагают по ступенькам и считают.

    3. Решение арифметических задач.

    «Посмотрите, осень нам принесла осенние листья (педагог раскладывает их), берет в руки один и переворачивает. «Тут что-то написано. Да это же задачки. Мальчик нашел в лесу семь грибов, а потом еще один нашел. Сколько стало грибов? (8) На дереве висело 6 яблок. Одно упало. Сколько осталось яблок? (5)» Далее дети по очереди переворачивают листики, педагог читает загадки, каждый ребенок отгадывает загадки на своем листике. При необходимости используются счетные палочки (закрытый результат).

    4. Пальчиковая гимнастика «Осень».

    Педагог предлагает детям сделать пальчиковую гимнастику.

    Если осень за окошком,

    (Кончики пальчиков соединены, большие внизу, остальные наверху, образуем фигуру, похожую на квадрат – окошко.)

    Мы подумаем немножко,

    (Развести ладони в стороны.)

    В чем пойти нам погулять,

    (Соединять пальцы правой руки по очереди с большим.)

    Что нам на прогулку взять.

    (Соединять пальцы левой руки по очереди с большим.)

    Педагог предлагает рассказать, в чем дети пойдут на прогулку и какие игры можно взять с собой.

    5. Соотнесение цифр в пределах 10 с количеством.

    «Посмотрите, пошел дождик. (Педагог прикрепляет к ковролину тучку с капельками) Давайте поможем ребятам спрятаться под зонтик. Сколько ребят на картинке, такая цифра должна быть на зонтике». Дети считают ребят на картинке, подбирают им зонтики.

    6. Развивающая игра «Лабиринты» (развитие внимания и графомоторных навыков).

    «А теперь давайте поможем им добраться до дома по дорожкам-лабиринтам». Дети ведут карандашом по картинкам-лабиринтам.

    7. Релаксация «Дождь».

    Педагог включает музыку с шумом дождя и предлагает детям сесть на мягкие пуфики, оставляет приглушенный свет. «Ребята, давайте послушаем шум дождя и немножко отдохнем. Отдыхают наши глазки…носик… ротик… шея… ручки…туловище… ножки… Послушайте, вот и дождик закончился» Шум дождя заканчивается, дети постепенно открывают глаза и поднимаются с пуфиков.  

    7.Подведение итогов. Орг. момент.

    «Что мы сегодня делали, во что играли?  (В лабиринты, считали, искали картинки для осени) Наша гостья Осень говорит нам «Досвидания!», но не прощается с нами. Все признаки осени мы можем увидеть, когда пойдем гулять».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ совместной деятельности детей подготовительной группы и педагогов «Путешествие по школе» с применением информационно-коммуникативных технологий.

    Интересный конспект для демонстрации знаний, умений детей (особенно – рассуждать, анализировать, сопоставлять и делать выводы, собственные умозаключения) по теме «Права ребенка» в игровой форме в виде...

    Конспект: Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию

    Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию...

    Конспект досуга по физической культуре "Сахалин - родина моя" совместно с детьми подготовительной группы и детьми начальной школы

    Данное мероприятие проводилось в рамках приемственности дошкольного и начального образования. Представлен физкультурный досуг с интеграцией образовательных областей....