Конспект Совместная деятельность с детьми подготовительной группы на тему: "Для чего нам нужен головной мозг"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект Совместная деятельность с детьми подготовительной группы на тему: "Для чего нам нужен головной мозг"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 76»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
Совместная деятельность с детьми подготовительной группы
На тему: "Для чего нам нужен головной мозг"
Воспитатель: Корикова А.А.
г. Энгельс
2024 год
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад № 76»
Возрастная группа: для детей подготовительной группы.
Тема: "Для чего нам нужен головной мозг"
Цель: Познакомить с частью тела головным мозгом узнать, где они расположены и какую работу выполняют в нашем организме. Познакомить детей с органами чувств.
Задачи:
Образовательные
• Познакомить детей со свойствами и ролью мозга в организме человека.
• Учить детей наблюдать, проводить опыты и самостоятельно делать выводы.
Воспитательная
Воспитывать любознательность. Приобщать ребенка к ценностям здорового образа жизни.
Развивающие
• Продолжать развивать логическое мышление, воображение. Активизировать словарь.
Виды деятельности: Совместная деятельность педагога с детьми
Формы организации: подгрупповая.
Форма реализации: наглядные, словесные, игровые.
Оборудование: Проектор, ноутбук, столы, стулья, мольберт.
Демонстрационный материал: Презентация с изображением головного мозга; картинки: осень, игрушки, овощи, фрукты, транспорт; тарелочка с разными фруктами, маски 8шт, тарелочка с овощами, картинка с изображением органов чувств: зрение, слух, вкус, обоняние, осязание; волшебный мешочек с предметами (пушок, массажный мяч, кубик, вязанный носок).
Предварительная работа: Беседы и игры по программе ОЗОЖ “Будь здоров, как Макс Орлов”.
Ход мероприятия
Вводная часть
Воспитатель: Проходим ребята к стульям, садимся поудобнее. Сегодня я вам расскажу о части тела человека - о головном мозге. Головной мозг человека занимает почти всю полость мозгового отдела черепа, кости которого защищают головной мозг от внешних механических повреждений. Расположен головной мозг в голове. Он управляет работой других органов и всего тела. Головной мозг регулирует все процессы, происходящие в организме. Его называют главным "командным пунктом" всего организма. Он отвечает за мышление, память, речь, движение человека и многое другое.
Основная часть
Воспитатель: Сейчас мы с вами ребята подключим мышление, память, речь, движение. Проходим ребята к мольберту, встаем поудобнее. Перед вами на доске картинки. Рассмотрим внимательно картинки и расскажем, что на них изображено? Что изображено на первой картинке? Что изображено на второй картинке? Что изображено на третьей картинке? Что изображено на четвертой картинке? Что изображено на пятой картинке? Молодцы ребята. Что помогло вам увидеть изображение на картинках. Молодцы. Наши глаза ребята отвечают за орган зрения. Вся информация которую мы видим через глаза поступает в головной мозг и откладывается в нашей памяти. Давайте ребята повторим вместе глаза это орган зрения.
Воспитатель: Предлагаю вам ребята подойти к столу и поиграть в игру "Угадай звук". Вам нужно будет внимательно прослушать звук и по очереди кого я назову вы будете угадывать звук. Приступим к игре. Молодцы ребята с игрой вы справились звуки угадали. Что помогло вам услышать звуки? Молодцы. Уши отвечают за орган слуха. Звук поступает в наш слуховой аппарат и мы по памяти определяем звук. Повторяем за мной ребята уши орган слуха.
Воспитатель: Приглашаю вас ребята к следующему столу. Здесь мы с вами поиграем в игру "Угадай вкус". По очереди будем закрывать глаза с помощью маски. Я вас буду угощать продуктами, а вы будете угадывать вкусы. И рассказывать что вы попробовали. Молодцы ребята. С помощью языка мы ощущаем разные вкусы. И эта информация откладывается в нашем головном мозге. Повторяем за мной язык орган вкуса.
Воспитатель: Приглашаю вас к следующему столу. Сейчас мы с вами поиграем в игру "Определи по запаху". По очереди будем закрывать глаза с помощью маски и определять запах фруктов и овощей. Определите на что похож этот запах? Молодцы ребята. Что помогло вам определить запах? Молодцы ребята. Нос отвечает за орган обоняния. С помощью памяти мы различаем запахи. Повторяем за мной нос орган обоняния.
Воспитатель: Проходим к следующему столу. Перед вами лежит волшебный мешочек. Мы поиграем в игру "Угадай на ощупь". Вы по очереди опускаете в мешочек руку и пытаетесь угадать что там лежит. Какой предмет ты почувствовал у себя в руках? Молодцы ребята. С помощью нашей кожи рук мы на ощупь определяем, что за предмет лежит в мешочке. Кожа это орган осязания. Вместе скажем кожа орган осязания.
Заключительная часть
Воспитатель: Вся информация, которая поступает с помощью глаз, ушей, языка, носа, кожи- запоминается нашим мозгом и откладывается в памяти. О чем мы сегодня с вами разговаривали? Что вам понравилось? Что больше запомнилось? Во что ещё хотели вы поиграть? Предлагаю пройти в группу и продолжить играть в группе. Скажем до свидания гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: Зимнее дерево в технике квиллинг.
Закрепляем с детьми изготовление разреженного круга в технике квиллинг. Продолжаем учиться работать в коллективе. Развиваем у детей воображение....

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: "Осень золотая".
Цель занятия: обобщить представление о связи живой и неживой природы в осенний период, рассмотреть признаки осени....

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы "Головные уборы"
Материал конспекта знакомит детей с разнообразием головных уборов...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Дары Царю-Батюшке" (по мотивам русской народной сказки "Царевна-лягушка")
Лучше всего дошкольник запоминает сказку, если много раз прослушает, просмотрит, проиграет, преобразует ее. Предлагаю вашему вниманию конспект совместной деятельности, который совмещает все эти действ...

Конспект познавательной опытно-экспериментальной исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Из чего изготавливают дрожжевое тесто. Выпекаем хлеб». Презентиция "Путь хлеба"
Материал содержит конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности и презентацию....

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Необычные приветствия»
За годы работы в детском саду, мною разроботана программа «Развитие коммуникативных навыков у детей.» Одно из первых занятий посвящено обычаям разных народов приветствовать друг друга. Предлагаю вашем...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Наши сказки»
1. Рассказ воспитателя о творчестве М. Пляцковского;Чтение произведений; • Рассматривание иллюстраций;• Использование ЭОР....
