Проект для детей подготовительной группы "Трудно птицам зимовать"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Алещенко Ольга Викторовна

Проектная деятельность в подготовительной группе по теме: "Трудно птицам зимовать..."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационно – творческий  проект  в  группе  компенсирующей направленности   «Трудно  птицам  зимовать….»

Тип и вид проекта:   информационно – творческий,  групповой.

Участники:  дети компенсирующей группы, их родители, воспитатель Алещенко О.В.

Продолжительность проекта: краткосрочный  (1 месяц).

Актуальность: Вот и наступила долгожданная зима! Впереди весёлые зимние забавы, праздники и конечно же подарки на Новый год. Но не всем  так весело и радостно в это время года. Для наших маленьких пернатых друзей зима – это суровое испытание морозами, ветрами и голодом. Добывать пищу становится всё труднее и труднее, а порой и вовсе невозможно. Поэтому многие из птиц не доживают до весны. Наша задача – научить детей  помогать птицам в это трудное и опасное для них время года.

Цель:  Изучение образа жизни и поведения птиц в зимнее время года; расширение и обогащение знаний о зимующих птицах; развитие познавательных и творческих способностей; активизировать  связную речь детей.

Задачи проекта:

- Расширять представление детей о жизни зимующих птиц;

- Расширять представление о роли человека в жизни зимующих птиц;

- Провести наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц;

- Рассказать детям о кормах , используемых для кормления птиц зимой;

- Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;

- Организовать  « Зимнюю столовую для птиц».

Ожидаемый результат по образовательным областям:

Познание:  совершенствование поисковой и экспериментальной деятельности; обогащение и накопление знаний по теме;

Коммуникация:  активизация речевого общения; совершенствование лексико – грамматического строя речи;

Социализация:  развитие толерантности; совершенствование умения договариваться, работать сообща;

Художественное творчество: совершенствование творческой инициативы и навыков изо-деятельности;

Чтение художественной литературы: развивать детское словотворчество посредством знакомства с художественной литературой; развивать фантазию, воображение;

Музыка: развитие речевого дыхания, чувства ритма, силы голоса;

Труд: совершенствовать навыки работы с различными материалами;

Здоровье: укрепление физического и психического здоровья детей через прогулки и наблюдения на свежем воздухе;

Безопасность: соблюдение правил техники безопасности при работе с разными материалами и инструментами;

Физическая культура: развитие общей и мелкой моторики , двигательной

активности при организации подвижных игр и пальчиковой гимнастики.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный:

- выбор актуальной на это время года темы проекта;

- определение цели и задач проекта;

- изучение и подбор материала для реализации проекта;

- привлечение родителей к участию в проекте;

- подбор практического материала для выполнения проекта;

- создание необходимых условий для реализации проекта.

2 этап - практический

- наблюдения за птицами во время прогулок;

- ведение дневника наблюдений за кормушками;

- накопление информации  у детей посредством изучения материала по теме;

- работа с литературой; музыкальными произведениями;

- создание развивающей среды в группе;

- обработка собранной литературы и пособий;

- использование ИКТ;

- практическая деятельность детей;

- работа с родителями;  изготовление кормушек.

3 этап - заключительный

- организация «Зимней столовой» для  птиц;

- презентация рисунков и поделок детей;

- показ открытого занятия « Пересказ Н.Петрова  «Птичья Ёлка»;

ЦОР:  (видео)

https://youtu.be/CtNpw6PY45w

https://youtu.be/5ThfUxpu4Q4

https://youtu.be/aIQXxL8wRkM

https://youtu.be/9wy_UJYvqSQ

https://youtu.be/mlXacKuZhg8

ЦОР:  (аудио)

http://iplayer.fm/song/62261579/Vorona_-_Zimuyucshie_pticy/

http://iplayer.fm/song/62261580/Sova_-_Zimuyucshie_pticy/

http://iplayer.fm/song/62261578/Vorobi_-_Zimuyucshie_pticy/

http://iplayer.fm/song/62261577/Soroka_-_Zimuyucshie_pticy/

http://iplayer.fm/song/82211841/Zimuyucshie_pticy_-_Golos_snegirya/

Результат  реализации  проекта:

- обогащение предметно – развивающей среды в группе;

- у детей и родителей возросла заинтересованность жизнью зимующих птиц,

появилось желание помогать им зимой;

- дети активно проявили себя в творческих работах;

-родители приняли активное участие в изготовлении кормушек.

Презентация проекта: выставка рисунков  и поделок  детей;  кормушки на территории детского сада.

Приложение 1

Календарно – тематическое планирование работы по проекту

                               «Трудно птицам зимовать….»

     Недели

       Вид деятельности

       Форма выполнения

1-9декабря

Создание развивающей среды в группе

Оформление фотоальбома «Зимующие птицы нашего края»

Прогулки на свежем воздухе

Наблюдение за внешним видом птиц, их повадками

П/и: «Воробышки и автомобиль»

Размещение корма для птиц

Изучение  наглядного материала

Рассматривание и изучение плаката «Зимующие птицы»

Беседа «Чем угостить птичек?

Просмотр мультфильма: «Где зимуют птицы»

Видеоурок «Детям о зимующих птицах»

Художественная и музыкальная культура

Аудиозапись: «Знакомство с голосами птиц»;

Чтение Ю.Никонова «Зимние гости»;

 Т. Евдошенко «Берегите птиц»

Заучивание стихотворения: «Снегири» А.Прокофьев

Практическая деятельность

Беседа «Чем угостить птиц»

Аппликация «Снегирь»

Изготовление кормушки

НОД «Зимующие птицы.

Словоизменение» Т.Ю. Бардышева

Ежедневное заполнение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке

Работа с родителями

Консультация: «Делаем кормушку для птиц своими руками»

Вечернее наблюдение с детьми за поведением птиц;

Анкетирование родителей по теме.

Знакомство с творчеством знаменитых художников

Л. Малышева «Прилетели свиристели»

Рассматривание иллюстраций сказок

Игры, развлечения

Д/и: «Один – много»; «Назови ласково»

Викторина: «Что за птица, отгадай»

12-16декабря

Создание развивающей среды в группе

Размещение в уголке первых творческих работ детей

Оформление поделок в уголке

Прогулки на свежем воздухе

Наблюдение за кормушками – какие птицы прилетают

Наблюдение за внешним видом дятла

Украшение кормушек к Новому году

Художественная и музыкальная культура

Прослушивание голосов птиц из серии П.И. Чайковского «Времена года»;

Чтение : «Поёт зима, аукает» С.Есенин;

А.Яшин «Покормите птиц зимой»

Заучивание: С. Михалков «Зяблик»

Изучение наглядного материала

Рассматривание плаката «Зимующие птицы»

Просмотр мультфильма: «Птицы», «Серая шейка»

Практическая  деятельность

Изготовление кормушки

Конструирование из бумаги: «Сова»

НОД «Зимующие птицы. Описательный рассказ» Т.Ю. Бардышева

Пластилинография   «Моя любимая зимующая  птичка»

НОД «Зимующие птицы» И.А. Морозова

Ежедневное ведение дневника наблюдений прилёта птиц к  кормушке

Работа с родителями

Изготовить дома  совместно с ребёнком кормушку для птиц;

Выучить стихотворение о зимующих птицах;

Консультация: «Как правильно кормить птиц»

Знакомство с творчеством знаменитых художников

Репродукция картины С. Грохотова «Влюблённая пара»

Игры, развлечения

Упр: «Снегири»,  «У кормушки», «Дятел»

Д/и: «Назови ласково», «Закончи предложение»

19-23 декабря

Создание развивающей среды в группе

Оформить выставку книг о зимующих птицах

Оформление уголка новыми творческими работами детей

Прогулки на свежем воздухе

Сравнительное наблюдение за голубем и воробьём

Наполнение кормушек кормом

Художественная и музыкальная культура

Чтение: «Птичий год: зима» В.Бианки,

О. Григорьева  «Синица»                                          

Заучивание: Н.Рубцов «Ворона»

Отгадывание загадок о зимующих птицах

Изучение наглядного материала

Мультимедийная презентация:

«Птицы зимой»;

 Видеоурок «Зимующие птицы»;

Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимующих птиц»

Практическая деятельность

Эстетичное оформление корма для птиц

Аппликация из кружков

НОД «Зимующие птицы. Рассказ по серии картинок» Т.Ю. Бардышева

Рисование : «Сказочная птица»

Ежедневное заполнение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке

Работа с родителями

Приготовить  с ребёнком небольшой рассказ о зимующей птичке;

Пополнить библиотеку группы книгами о зимующих птицах

Знакомство с творчеством знаменитых художников

Репродукция картины О. Потас «Снегири прилетели»

Игры, развлечения

Д/и: «Четвёртый лишний»; «Угадай по описанию»; «Счёт птиц»;

Викторина: «Что мы знаем о птицах»

26 -30 декабря

Создание развивающей среды в группе

Оформление уголка творческими работами детей

Прогулки на свежем воздухе

Развешивание на участке бус из семян и фруктов

Наблюдение за прилётом птиц к кормушке

П/И: «Воробышки и кот»; «Утки и охотники»

Художественная и музыкальная культура

Разучивание поговорок и пословиц о птицах;

Чтение: Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит»

Заучивание Н.Насонкина «Ёлка для птиц»

Прослушивание записи с голосами птиц

Изучение наглядного материала

Просмотр презентации: «Птицы зимующие рядом с нами»

Мультфильм: «Таёжная сказка»

Практическая  деятельность

Открытая НОД «Пересказ рассказа Н. Петрова «Птичья ёлка»

Ежедневное ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке

Лепка «Птицы на ветке»

Работа с родителями

Помочь детям подобрать корм для птиц;

Приготовить загадку о зимующей птице;

Наблюдение с детьми за птицами дома

Знакомство с творчеством знаменитых художников

Репродукция картины М. Чепелевой «Голуби»

Игры, развлечения

Д. и: «Кто что ест?»; « Чей хвост?»

Конкурс: «Самое красивое угощение для птиц»


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фото отчёт к проекту «Трудно птицам зимовать…» МБДОУ д /с 11 2016 год.

Слайд 2

Наши кормушки

Слайд 3

Совместная деятельность

Слайд 4

Творческая работа

Слайд 5

Работа над проектом

Слайд 6

Прогулки на свежем воздухе

Слайд 7

НОД о зимующих птицах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей подготовительной группы Тема: « Зимующие и перелетные птицы Краснодарского края» (региональный компонент)

Развивать способность приниматьсобственное решение, опираясь на свои знания и умения.Расширять представление о зимующих и перелетный птицах Краснодарского края....

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ для детей старшей разновозрастной группы «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Привлечение детей к оказанию помощи зимующим птицам является мощным воспитательным фактором в развитии экологического сознания, таких человеческих качеств, как забота о братьях наших меньших, сопережи...

проект по экологическому воспитанию детей. Тема "Покормите птиц зимой"

Воспитание у детей любви и  сострадания к братьям нашим меньшим. Прививать желание оказывать помощь тем кто в этом нуждается....

ПРОЕКТ для детей подготовительной группы «Покормите птиц зимой!»

Зима – трудное время года для пернатых. Холод заставил спрятаться всех насекомых, лишь некоторые деревья сохранили плоды, да на крупных сорняках, торчащих из-под снега, можно найти семена. Многи...

Проект для детей в старшей группе "Зимующие птицы"

В беседах с детьми проблема нехватки знаний об окружающем мире, в частности о мире птиц, об их жизнедеятельности, повадках, привычках является актуальной. Не все дети знают о зимующих и перелетных пти...

«Зимующие птицы» Краткосрочный проект для детей подготовительной к школе группы

В современных условиях проблема нравственного, трудового и экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление ...