Конспект ООД по ознакомлению с окружающим "Путешествие в страну Спортландия"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с окружающим был составлен и проведен в рамках годовой задачи ДОО. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx27.39 КБ

Предварительный просмотр:

           Цель: Формировать положительное отношение к занятиям спортом, здоровому образу жизни.

Задачи: Формировать представления детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных сооружениях и спортивных атрибутах. Совершенствовать умение детей ориентироваться на плоскости листа. Обогатить словарь детей словами: тренер, стадион. Упражнять детей в образовании  однокоренных слов .
Воспитывать у детей увлечение спортивными играми, занятиями спортом.

Оборудование:

Конверт с письмом, слайды с изображением разных спортивных атрибутов  и видов спорта, зеленые листы бумаги с разметкой футбольного поля, вырезанные из  бумаги футбольные мячи,  конверты с разрезными картинками «Гимнасты», медали.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с разными видами спорта, спортивными сооружениями, спортивными атрибутами. Беседы о здоровом образе жизни.

                                                             Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся…..

Воспитатель:  (Воспитатель замечает письмо) Ой, ребята, посмотрите к нам пришло письмо. Интересно, что же в нем написано?  (Воспитатель читает письмо)

Приглашаем девочек и мальчиков в увлекательную  «Страну Спортландию». Эта спортивная страна помогает всем стать сильными, ловкими, быстрыми, находчивыми. Во время путешествия по Спортландии вы сможете стать настоящими спортсменами !

Воспитатель: Ребята,  а скажите, кто такие спортсмены? (Ответы детей).

 Ну, что, хотите отправиться в путешествие?!

Воспитатель:  Давайте произнесем волшебные слова:

«Вправо, влево повернись и в спортсменов превратись».

(Дети поворачиваются). Вот, сколько у нас спортсменов! Я сегодня буду вашим тренером. А кто такой тренер- знаете? Тренер – это учитель спорта и физкультуры. Повторите это слово и запомните.

А сейчас, становитесь друг за другом, отправляемся в мир спорта - страну «Спортландию»! (Дети проходят за столы и садятся)

Вот мы и в стране «Спортландия»

Воспитатель:  Мы с вами уже много говорили о разных видах спорта, рассматривали иллюстрации, картинки. И вот сегодня я хочу у вас проверить,  что же вы запомнили, узнали. Внимание на экран ( Включаеся слайд с изображением предметов, относящиеся к футболу: футбольный мяч, поле, ворота, форма футболиста, стадион)

Воспитатель: Что же здесь изображено ?  (Ответы детей, воспитатель обобщает знания о  предметах). В футбол раньше играли мячом, набитым тряпками. В наше время футбольный мяч наполняют не тряпками, а воздухом. Взгляните на современный футбольный мяч.

А про стадион.даже загадка есть: Зеленый луг, сто скамеечек вокруг.

Как вы думаете, для чего на стадионе много скамеек? ( Для зрителей.)

 А к какому виду спорта все  эти предметы относятся? (К футболу)

Воспитатель:  Да, совершенно верно (На слайде появляется картинка «Игра в футбол»)

Ребята, а кто знает правила игры в футбол? (Ответы детей) Правила остались прежними: мяча можно касаться только ногой или головой, но ни в коем случае не рукой. Один только вратарь, который защищает ворота, может ловить мяч руками. Мы с вами поиграем в футбол во время прогулки, а сейчас потренируемся в игре «Мяч на поле». Перед вами лежат листы зеленой бумаги с нарисованным полем для игры в футбол. Возьмите в руки вырезанный из бумаги мяч и  внимательно слушайте мои инструкции  и выполняйте задания.

Дидактическая игра «Мяч на поле»

Положите мяч в центр поля.

Мяч отправляется в левый верхний угол.

Гол! Мяч в правых воротах.

Положите мяч в центр поля.

Мяч в правом нижнем углу.

Мяч в правом верхнем углу.

Гол! Мяч в левых воротах.

Мяч в левом нижнем углу..

Воспитатель: Молодцы, в футбол поиграли, уберите все на край стола.  

Ну а мы продолжаем наше путешествие по «Спортландии».Посмотрите  на следующий слайд, что же здесь изображено?  ( Включается слайд с изображением предметов, относящиеся к гимнастике: скакалка, обруч, ленты, костюм гимнастический)

(Дети  называют атрибуты, воспитатель обобщает знания о предметах)

К какому виду спорта  относятся эти предметы? ( К гимнастике)

(На следующем слайде  появляется изображение спортсменов- гимнастов)

Гимнастика-  один из самых древних видов спорта..
Гимнастика – значит «тренироваться», «упражняться». Гимнасты выполняют различные упражнения, благодаря которым становятся сильными, гибкими, выносливыми. Мы с вами тоже каждое утро делаем утреннюю гимнастику.
А сейчас  я предлагаю выполнить вам интересное задание. В конвертах лежат  разрезанные картинки,  нужно собрать картинку и назвать кто же  у вас получился и с чем он занимается.

                       Дидактическая игра «Сложи картинку»

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.

И так , внимание на следующий слайд. ( Включается слайд с изображением предметов, относящихся к плаванию: бассейн, купальник, очки, ласты, шапочка, круг)

Воспитатель: Что же здесь изображено?  (Ответы детей, воспитатель обобщает знания о  предметах).

К какому виду спорта  относятся эти предметы? ( К плаванию). Плавание очень  полезый вид спорта. Купание, плавание, игры и развлечения на воде- один из самых полезных видов физических упражнений. Кто занимается плаванием, тот становится закаленным, меньше болеет, для пловцов очень важно иметь хорошее дыхание, сильные мускулы. ( На слайде появляется вид спорта «Плавание»).  Ну а вы хотите превратиться в пловцов? (Ответы детей). Тогда встали со стульчиков и повторяйте за мной упражнения.

Физкультминутка «Пловцы»

К речке быстрой мы спустились, (Ходьба на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед.)

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились. (Хлопки в ладоши.)

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно: (Круговые движения руками.)

Вместе - раз, это — брасс.

Одной, другой - это кроль.

Все как один —

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой. (Ходьба на месте.)

Воспитатель: Молодцы, садитесь.

Ну  а наше путешествие продолжается. Что же мы видим на следующем слайде?

( Включается слайд с изображением предметов, относящихся к баскетболу:  мяч, форма, кольцо).  (Ответы детей, воспитатель обобщает знания о  предметах).

 К какому виду спорта относятся эти предметы? ( К баскетболу)

 (На слайде появляется изображение игры в баскетбол.). А в баскетбол мы с вами потренируемся на прогулке, у нас как раз появилось на нашем участке баскетбольное кольцо., которое нам  приобрели ваши родители, чтобы вы были сильными, здоровыми, крепкими, выносливыми

Воспитатель: Есть еще множество видов спорта: теннис, шахматы, хоккей, фигурное катание, стрельба. Мы познакомимся с ними поближе во время наших следующих путешествий по стране Спортландии.

Воспитатель:  А сейчас давайте поиграем в игру  «Назови спортсмена»

                    Дидактическая игра «Назови спортсмена»

Футболом занимается кто? … футболист.
Гимнастикой занимается кто? … гимнаст.
Баскетболом занимается кто? … баскетболист.
Теннисом занимается кто? … теннисист.
Волейболом занимается кто? … волейболист.
Плаваньем занимается кто? … пловец.
Боксом занимается кто? … боксер.
Хоккеем занимается кто? … хоккеист.
Велоспортом занимается кто? … велосипедист.

Воспитатель Наше путешествие по «Спортландии» подходит к концу.Ребята, вам понравилось путешествие в страну «Спортландию? Вас заинтересовал какой нибудь вид спорта? Хотите заниматься  спортом? Зачем нужно заниматься спортом? (Ответы детей) Я хочу вас похвалить за знания о спорте и вручить вам за это медали. ( Воспитатель раздает детям вырезанные  медали на ленточках)

А нам пора возвращаться в детский сад.  Давайте произнесем волшебные слова:

«Вправо, влево повернись, в детском саду ты очутись».

Наше путешествие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию»

Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...

Конспект занятия "Страна Спортландию"

Конспект открытого занятия  по физкультуре в подготовительной к школе группы "Страна Спортландия". Которое помогаетобучать детей в играя, а так же формировать у детей умение выполнять  неско...

конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Страна Спортландия"

В конспекте занятия представлен интегративный подход к организации образовательной деятельности с детьми: интеграция образовательных областей и различных  видов детской деятельности....

Конспект НОД для старшей группы "Путешествие в страну Спортландию"

Конспект НОД  для старшей группы "Путешествие в страну Спортландию"...

Конспект занятия по ознакомлению с видами спорта детей средней группы «Спортландия»

Формировать представления детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных сооружениях и спортивных атрибутах....

Конспект занятия по физической культуре "Путешествие в страну "Спортландия"

Цель: формирование стремления заниматься физической культурой.Задачи:- продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы;- продолжать упражнять в приземлении на полусогнуты...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Волшебная страна -здоровья»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Волшебная страна -здоровья»...