Конспект НОД для старшей группы "Путешествие в страну Спортландию"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Плюшкина Елена Владимировна

Конспект НОД  для старшей группы "Путешествие в страну Спортландию" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_sportlandiyu.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну Спортландию»

Конспект НОД в старшей  группе.

Составила Плюшкина Е.В. - воспитатель МБДОУ № 9 г. Боготола

Цель: Оптимизировать двигательную активность детей, повышать интерес к физической культуре.

Задачи:

Образовательные:

продолжать знакомить с различными видами спорта;

обогащать двигательный и познавательный интерес детей через игру и игровые упражнения.

Оздоровительные:

упражнять в броске мяча в цель;

формировать правильную осанку.

Воспитательные:

приобщать дошкольников к здоровому образу жизни;

воспитывать в игре выдержку, взаимопомощь, уверенность в своих силах.

Предварительная работа:

• просмотр с воспитанниками книг о спорте и здоровом образе жизни.

• беседы с детьми на тему спорта;

• приготовление атрибутов к играм, медалей для детей.

Оборудование: мячи, мешочки с песком, 2 гимнастические скамейки, 2 корзины, лыжи, кегли, хоккейные клюшки, шайбы, игрушка-талисман «Олимпийский мишка», наглядный материал: бумажные кольца пяти цветов олимпийской символики, герб России, медали (по количеству детей).

Ход НОД:

I. Вводная часть:

Дети входят в зал под марш.

Поглядите, полюбуйтесь,

На веселых дошколят,

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад.

Построение. Приветствие.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сейчас мы отправимся в страну «Спортландия». Как вы думаете, от какого слова возникло название этой страны?

Детиспорт.

Воспитатель: Для чего нужен спорт людям?

Дети: Чтобы быть здоровыми, сильными…

Воспитатель: Правильно ребята, спорт нужен, для того чтобы быть ловкими, сильными, быстрыми и самое главное здоровыми. В стране «Спортландия» живут именно такие люди.

Во всех странах есть символы, эмблемы.

Посмотрите, вот это символ нашей страны – двуглавый орел.

Это символ страны «Спортландия» (демонстрация олимпийских колец)

Как вы думаете, что это изображено?

Дети: Кружочки, кольца.

Воспитатель: Чтобы узнать, что обозначают эти кольца нам необходимо, собрать их, выполняя задания. Чтобы   удача сопутствовала нам, мы возьмем с собой талисман (игрушка – «Олимпийский мишка»). На чем мы отправимся в путешествие, вы скажите, отгадав загадку:

Еду не путем, погоняю не кнутом,

А оглянусь назад: следу нет. (Корабль)

Путешествие начинается! Спешим на корабль:

1. Ходьба:

«всматриваемся вперед» - на носках, руки на пояс;

«идем по горячему песку» - на пятках, руки за голову;

«идем по ракушкам» - на внешнем своде стопы;

«переступаем большие камни» - с высоким подниманием бедра.

2. Подскоки:

«веселые подскоки».

3. Бег:

«подул легкий ветерок» - легким бегом;

«путаем следы» - перекрестным бегом;

«бежим по воде» - с высоким подниманием бедра;

«играем с водой» - боковым галопом;

«обегаем валуны» - змейкой;

4. Спокойная ходьба с восстановлением дыхания.

Воспитатель: Дорога привела нас к кораблю, на котором мы отправимся в путешествие. Занимайте места.

(Дети садятся на скамейки)

II. Основная часть:

ОРУ (на гимнастических скамейках):

1. «Поднимаем паруса»

И. п. – сидя верхом на скамейке, руки внизу.

1– руки в стороны; 2- вверх; 3- в стороны; 4 – И. п. (8 раз)

2. «Ветер качает паруса»

И. п. – сидя верхом на скамейке, руки в стороны.

4 – наклон туловища вправо; 2 – И. п. 3 - наклон туловища влево 4 - и. п. (8 раз)

3. «Смотрим по сторонам»

И. п. – сидя верхом на скамейке, руки на пояс.

1 – поворот вправо, руками изобразить «бинокль».

2 – и. п.

3 - поворот влево, руками изобразить «бинокль».

4 – и. п. (8 раз)

4. «Ловим рыбку»

И. п. – стоя с боку у скамейки, левая нога на скамейке, руки на пояс.

1 – наклон вперед, коснуться носка ступни правой ноги.

4 – и. п.

Повторить 4 раза. Тоже самое к правой ноге. (8 раз)

5. «Изображаем волны»

И. п. – упор, сидя с боку у скамейки, ноги на скамейке.

1– поднять таз, прогнуться.

2 – и. п. (8раз)

6. «Подаем сигналы о прибытии»

И. п. – сидя верхом на скамейке, руки внизу.

4 - руки к плечам, сжать кисти в кулак.

2 - руки в стороны, разжать кисти рук.

3- руки к плечам, сжать кисти в кулак.

4- и. п. (8 раз)

7. «Прыжки на палубе»

И. п. – стоя возле скамейки, руки на поясе.

Прыжки с продвижением вперед.

1-8 – на правой

1-8 - на левой

1-16 – на двух ногах.

8. «Дышим морским воздухом!» Ходьба. Восстановление дыхания. Сели на места.

Воспитатель: Вот мы и прибыли в страну «Спортландия». Что бы выполнить первое задание отгадайте загадку:

У поля есть две половины,

А по краям висят корзины.

То пролетит над полем мяч,

То меж людей несётся вскачь.

Его все бьют и мячик зол,

А с ним играют в…..(баскетбол)

Дети: Баскетбол.

Воспитатель: А вы любите игры с мячом? (Да) Команда, сошли на берег!

Игра «Попади в корзину»

Детям предлагается поделиться на две команды. Мяч у каждого ребенка. Команды стоят в колоннах перед корзинами на расстоянии 1,5 м от них. Ребенок выполняет бросок мяча в корзину любым способом. Чья команда справиться с заданием лучше всего?

Воспитатель: Очень хорошо вы выполняли задание, и мы заработали первое кольцо (голубое кольцо).

(Кольцо вывешивает победившая команда на заранее подготовленный мольберт).

Воспитатель: Второе задание. Слушайте загадку:

Мы не только летом рады

Встретиться с олимпиадой.

Можем видеть лишь зимой

Слалом, биатлон, бобслей,

На площадке ледяной -

Увлекательный.  (хоккей)

Игра «Попади в ворота»

Детям предлагается поделиться на две команды. У каждой команды по хоккейной клюшке и мячу. Команды стоят в колоннах, ведя мяч клюшкой нужно обогнуть кеглю и передать эстафету другому. Чья команда справиться с заданием лучше всего?

Воспитатель: Очень хорошо вы выполняли задание, и мы заработали второе кольцо (черное кольцо).

Воспитатель: Третье задание. Слушайте загадку:

Две дощечки на ногах

И две палочки в руках.

Если мы дощечки смажем -

Снежный экстра-класс покажем!

Зимние рекорды ближе

Тем, кто очень любит. (лыжи)

Игра «Эстафета с одной лыжей»

Детям предлагается поделиться на две команды. У каждой команды по одной лыже. Команды стоят в колоннах, нужно быстро одеть лыжу обогнуть кеглю и передать эстафету другому. Чья команда справиться с заданием лучше всего?

Воспитатель: Очень хорошо вы выполняли задание, и мы заработали третье кольцо (красное кольцо).

Воспитатель: Четвертое задание. Слушайте загадку:

Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам. (гимнастика)

Воспитатель: Люди, которые занимаются гимнастикой, имеют красивую осанку. Сейчас мы проверим, какая у вас осанку.

Игра «пронеси мешочек на голове»

Детям предлагается поделиться на две команды. Команды стоят в колоннах, нужно пронести мешочек на голове, не уронив его, обогнуть кеглю и передать эстафету другому. Чья команда справиться с заданием лучше всего?

Воспитатель: Очень хорошо вы выполняли задание, и мы заработали четвертое кольцо (желтое кольцо).

Воспитатель: Последнее задание. Слушайте загадку:

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота - через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в(волейболе)

Игра «пронеси мяч и не урони»

Детям предлагается поделиться на две команды. Команды стоят в колоннах, нужно пронести мяч, зажав между коленками, не уронив его, обогнуть кеглю и передать эстафету другому. Чья команда справиться с заданием лучше всего?

Воспитатель: Очень хорошо вы выполняли задание, и мы заработали последнее пятое кольцо (зеленое кольцо). Ребята, путешествуя в страну «Спортландия» мы собрали все разноцветные кольца, которые символизируют мир и дружбу между людьми пяти континентов и объединяют спортсменов всей Земли.

III. Заключительная часть

В Спортландии живут ребята, которые активно занимаются физкультурой, спортом, а через каждых 4 года самые сильные, ловкие, быстрые собираются на Олимпийских играх и зарабатывают медали. Если вы пришли в страну спорта и здоровья, значит вы сильные, ловкие, находчивые и самое главное дружные, за это я хочу вас наградить медалями юных спортсменов (медали каждому ребёнку).

Какие виды спорта вы запомнили? А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию»

Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...

Викторина для старших дошкольников «В стране Спортландии»

Викторинадля старших дошкольников "В стране Спортландии " предназначена, чтобы закрепить знания  детей о различных видах спорта (футбол, бокс, баскетбол, гимнастика, фигурное катание); совершенст...

Конспект занятия по физкультуре ко Дню Защитника Отечества в старшей группе «Путешествие в страну Спортландия»

Конспект занятия по физкультуре ко Дню Защитника Отечества в старшей группе направлен на закрепление знаний о празднике – День Защитника Отечества ,родах войск. Закрепления перестроений в колонн...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Путешествие в страну Спортландию»

Материал способствовует  укреплению опорно-двигательного аппарата, формированию у детей основы здорового образа жизни,  формирует положительные взаимоотношения между детьми, умение работать ...

Конспект в старшей группе «Сказочная страна»-речевое развитие

конспек по речевому развитию на закрепление знаний детей по скзкам и активизации словаря...

Конспект НОД старшая группа «Наша страна»

Конспект НОД старшая группа «Наша страна»  Познакомить с физической картой России; закреплять умения распознавать символы России: флаг, герб, гимн....