Викторина для старших дошкольников «В стране Спортландии»
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Зверева Елена Владимировна

Викторинадля старших дошкольников "В стране Спортландии " предназначена, чтобы закрепить знания  детей о различных видах спорта (футбол, бокс, баскетбол, гимнастика, фигурное катание); совершенствовать умение детей ориентироваться на плоскости листа; обогатить словарь детей; развивать мелкую моторику кистей рук.

Занятие пороводится в виде игры - путешествия  в увлекательную страну Спортландию. Эта спортивная страна помогает всем стать сильными, ловкими, быстрыми. Во время нашего путешествия ребята вспомнят различные виды спорта, будут отвечать вопросы вопросов и отгадывать загадки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина  для старших дошкольников «В стране Спортландии»

Цели: закрепить знания  детей о различных видах спорта (футбол, бокс, баскетбол, гимнастика, фигурное катание); совершенствовать умение детей ориентироваться на плоскости листа; обогатить словарь детей; развивать мелкую моторику кистей рук.

Планируемые результаты: понимает значимость спорта в жизни людей, знает название видов спорта, спортивного инвентаря, элементарные правила здорового образа жизни.

1Организационный момент.

- Приглашаем девочек и мальчиков в увлекательную страну Спортландию. Эта спортивная страна помогает всем стать сильными, ловкими, быстрыми. Во время нашего путешествия мы вспомним различные виды спорта. Нам нужно будет ответить на много вопросов, а подсказками вам  будут загадки.

-Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсмены)

Сегодня вы не просто ребята, а спортсмены. А сейчас спортсмены становитесь, друг за другом, отправляемся в мир спорта. Мы – бегуны, бежим вокруг столов друг за другом, а затем занимаем свои места.

2.Познавательная деятельность.

- Давайте вспомним различные виды спорта. Вы уже знаете некоторые из них.

- Как называется место, где тренируются спортсмены?( спортивный зал, стадион)

- Кто такой тренер? (человек, который учит спортсменов всему)

Мы сегодня вы не просто ребята, а спортсмены.

-  Чем занимаются дети по утрам, чтобы стать сильными и ловкими?

Руки врозь, руки вместе, бег, потом прыжки на месте.

Рассчитались по порядку. Вот и все-конец .(зарядке)

- Вот у  меня в руках мяч. В каких видах спорта с ним играют? Взгляните на картинку и послушайте загадку. Во что играют спортсмены?

Загадка про футбол.

        Мяч по травке шустро скачет,

        От ворот и до ворот,

        Бьют ногами - он не плачет,

        Кто игру мне назовет? (футбол)

-Это футболисты, они играют в футбол.

Раньше играли в футбол мячом, набитым тряпками. В наше время, чем  наполнен футбольный мяч? (воздухом) Взгляните на современный футбольный мяч. Правила игры в футбол остались прежними.

- Кто знает правила игры в футбол? Мяча можно касаться только ногой, но ни в коем случае не рукой.

- Как называют человека, который стоит на воротах и может ловить мяч руками?(вратарь)

Дидактическая игра «Мяч на поле»

 Вы очень любите играть в футбол во время прогулки . Я предлагаю сыграть в игру «Мяч на поле». Перед вами лежат листы бумаги с полем для игры… Возьмите в руки мяч, вырезанный из картона, внимательно слушайте и выполняйте задания:

                Положите мяч в центр поля.

                Мяч отправляется в левый верхний угол.

                Гол! Мяч в правых воротах.                

                Положите  мяч в центр поля.

                Мяч в правом нижнем углу.

                Мяч в правом верхнем углу.

                Гол! Мяч в левых воротах.

                Мяч в левом нижнем углу.

- Взгляните на следующую картинку и отгадайте, в какую игру играют спортсмены.

В этом спорте игроки, все ловки и высоки,

Любят в мяч они играть, и в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет о пол, значит это- (баскетбол)

- Посмотрим на картинку. Правильно, это баскетболисты играют в баскетбол. Когда баскетбол только-только появился, а было это более 100 лет тому назад, игроки забрасывали мяч в две старые корзины для сбора персиков. Придумал эту игру тренер, чтобы его ученикам было во что играть в зале длинными холодными вечерами. Взгляните на мяч, которым играют баскетболисты.

- Следующая загадка:

Здесь команда побеждает, если мячик не роняет

Он летит с подачи метко, не в ворота - через сетку.

И площадка, а не поле, у спортсменов в (волейболе)

- Посмотрим на картинку. В какую игру играют спортсмены изображенные на ней ? На ней изображены волейболисты, играющие волейбол. В волейболе игроки перебрасывают мяч через сетку и стараются не допустить того, чтобы мяч коснулся земли с их стороны.

- Давайте сравним футбольный, баскетбольный, волейбольный мячи.

- О каком виде спорта мы будем говорить, вам подскажет следующая загадка.

Ранним утром вдоль дороги на траве блестит роса,

По дороге едут ноги и бегут два колеса,

У загадки есть ответ. Это мой (велосипед).

- О чем загадка? Кто ездит на велосипеде? (велосипедисты)_

- А как называется вид спорта? (велосипедный спорт). А вы умеете ездить на велосипеде? На прогулку мы возьмем велосипед, и вы сможете по очереди покататься на нем. А пока поиграем в игру.

Дидактическая игра на развитие мелкой моторики «Велогонки»

Дети карандашами проводят линию между стартом (нарисован велосипед) и финишем (нарисован флажок) по дорожкам (волнистая и зигзагообразная линии), стараясь вести по центру «дорожки», не выходя за ее края.

- Продолжаем наше путешествие по Спортландии.

- О каких  видах спорта говорится в загадках.

Клюшки в руках, шайба на льду.

Смелый вратарь у всех на виду,

Этой команды нету дружней,

Эта игра зовется (хоккей)

        Кто по снегу быстро мчится, провалится, не боится? (лыжник)

Под ногами у меня, деревянные друзья,

Я на них лечу стрелой, но не летом, а зимой. (лыжи)

 -А сейчас нас ждет встреча с одним из древних видов спорта. А узнать его поможет загадка.

Почему вид спорта «легкий»,

Не могу никак понять.

Нужно бегать, нужно прыгать,

Нужно что, то поднимать,

Эх, легче арифметика, чем легкая  (атлетика)

- Рассмотрим картинки. Чем занимаются спортсмены?

- Какой инвентарь используют? Легкая атлетика – это бег, прыжки, метание, ходьба. Легкоатлетические упражнения выполняли люди в глубокой древности. Сначала для того, чтобы стать сильнее, крепче, ловчее, быстрее бегать. А позже стали проводить состязания. Спортсмены, занимающиеся легкой атлетикой, называются легкоатлетами.

Следующая загадка:

      На льду кружится фигурист,

                                   Кружится, как осенний лист,

                                   Не в шубе он, легко одет,

                                   И вот на льду уже дует!

      Ах, хорошо катаются,

                                  Зал затаил дыханье

      Вид спорта называется... (фигурное катанье)

- А на этой картинке вы видите бой двух спортсменов. Какой это вид спорта?

- Как называют спортсменов, занимающиеся боксом? (боксеры)

- В давние-давние времена люди пытались с помощью кулачных боев решить споры. Но позже придумали  устраивать соревнования для зрителей. У боксера должны быть сильные руки. Именно ими он наносит сопернику удары.

- Что используют боксеры для тренировки? (боксерские груши). Раньше для тренировки боксеры использовали мешок в форме груши, набитый опилками.

Назывался он боксерской грушей. А для того, чтобы не поранить руки,  раньше их обматывали полосками кожи, а сейчас надевают …(боксерские перчатки).

        Победитель в спортсоревнованьях,

Впереди все время только он,

Как звучит, скажите гордое названье?

Знают все, что это (чемпион).

-А что получают чемпионы за победу в соревнованих? (медали)

- Наше путешествие по Спортландии подходит к концу. Давайте изготовим медали, чтобы использовать их для игры «Спортсмены».

3.«Аппликация. Дети выполняют аппликацию «Медали». Вырезают круги из картона, наклеивают цифру1,2,3

Рефлексия.

- Вам понравилось путешествие?

- Какие виды спорта вам нравятся?

Есть еще множество видов спорта: теннис, шахматы, плаванье, стрельба. Мы познакомимся с ними во время наших следующих путешествий по стране Спортландии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию»

Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...

Игра - квест для старших дошкольников "Да здравствует страна Спортландия!"

Каждая команда проходит по этапам, выполняя определённые задания. За выполнение задания получают жетон разного цвета, соответствующий определённому количеству баллов (красный - 3 балла; жёлтый - 2 бал...

Конспект НОД по формированию математических представлений у старших дошкольников "Сказочная страна"

Конспект предусматривает решение  следующих образовательных задач:1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 72. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7.3. Совершенствовать зна...

Физкультурный досуг «Страна спортландия»» для старших дошкольников

Физкультурный досуг «Страна спортландия»» для старших дошкольников...

Презентация для старших дошкольников "Широка страна моя родная"

Презентация для старших дошкольников "Широка страна моя родная"...

Физкультурный досуг «Страна спортландия»» для старших дошкольников

Физкультурный досуг «Страна спортландия»» для старших дошкольников...

Картотека занятий для старших дошкольников "В стране занимательной математике"

Вовлечение родителей и педагогов в образовательный процесс......