Проект "Беззащитная синичка"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Клевко Анна Ивановна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Беззащитная синичка"21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга»                                                                                          Кулундинского района Алтайского края                                                                              ул.50 лет СССР, 13

Педагогический проект                                                                                      для детей средней группы  

«Беззащитная синичка»

Составила: А.И.Клевко                                                                                           воспитатель                                                                                                                   высшей категории                                                                                                  

с.Кулунда 2018

Прилетела к нам синичка,

Села прямо за окном.

Эту маленькую птичку

С нетерпением мы ждем.

Актуальность.                                                                                                                                                 Перед зимующими птицами в холодное время года встает вопрос: как прокормиться? С холодами птицам становится трудно добывать себе пищу, а потребность в ней возрастает, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И только от людей зависит,  как птицы перезимуют. Когда ночная температура падает до -10 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10 % собственного веса и тогда голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. А когда птицы сытые им и мороз не страшен. Вот птицы и летят поближе к жилью человека.

Проблема: Дети мало знают о зимующих птицах, как правило, почти не обращают на них внимания и отсутствие навыков заботы о них.

Цель проекта: Формировать  представления детей об образе жизни некоторых зимующих птиц, воспитание стремления позаботиться о них.

Задачи:

  • Пополнять развивающую предметно-пространственную среду группы по теме «Зимующие птицы»;
  • Воспитывать у детей стремление получать новые знания, применять их в свой деятельности – игровой, коммуникативной, творческой и др.
  • Расширять кругозор о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание).
  •  Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.
  • Привлекать родителей воспитанников к участию в групповых мероприятиях

Вид проекта: информационно-познавательный

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели); с 15 по 26января.

Участники проекта:

Дети средней группы, воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • расширятся представления детей о зимующих птицах, видах корма;
  • сформируются навыки познавательно-исследовательской деятельности в процессе поиска информации о зимующих птицах, видах корма;
  • в процессе продуктивной деятельности будет более развито творческое воображение;
  •  сформируется заботливое отношение к птицам у воспитанников группы;
  •  повысится экологическая культура родителей воспитанников в процессе оказания помощи детям в реализации проекта.

Этапы проекта:

1 этап: подготовительный 

  • постановка цели, обсуждение задач с участниками проекта;
  • перспективное планирование проекта;
  • создание необходимых условий для реализации проекта;
  • накопление и разработка практического материала по теме;

2 этап: практический

  • организация взаимодействия между всеми участниками проекта;
  • наблюдения на прогулке,
  • НОД,
  • игры подвижные и дидактические,
  • творческая деятельность, совместная деятельность,
  • заучивание стихов и потешек,
  • Индивидуальная работа.

3 этап: заключительный

  • обобщение знаний детей по данной теме;
  • анализ работы по реализации проекта, достигнутых результатов (успехи и неудачи)

Защита проекта:

  • итоговая НОД «Помощь зимующим птицам».
  • организация фотовыставки по теме проекта;
  • выставка рисунков и творческих работ;
  • создание кормушки.

Необходимые условия реализации проекта:

  • Интерес детей, родителей и их активное участие;
  • Наличие необходимой литературы и методических разработок;

В реализации проекта, использовали такие области образовательной деятельности как:

«Физическая развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Социально – коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие».

Реализация проекта. Содержание работы.

Содержание работы

Участники проекта

1.

Беседа: «Птицы зимой».                                                                        Цель: дать представление о том, как зимуют птицы, чем им могут помочь люди.

Воспитатель, дети.

2.

Дидактическая игра «Накорми птиц»                                                 Цель: дать знание о птицах и о том, чем они питаются, развивать познавательные способности.

Воспитатель, дети.

3.

Изготовление кормушек.                                                                       Цель: вызвать у детей желание накормить птиц, привлечь к совместной деятельности родителей.

Воспитатель, родители, дети.

4.

Наблюдение за птицами у кормушки.                                                    Цель: прививать любовь к птицам, учить детей заботиться о птицах.

Воспитатель, родители, дети.

5.

НОД: "Зимующие птицы".                                                                     Цели: познакомить детей с жизнью птиц зимой, учить передавать образ птицы в лепке, развивать мелкую моторику.

Воспитатель, дети.

6.

Игра - инсценировка “Узнай птицу!”                                                             Цель: развивать диалогическую речь, прививать детям интерес к жизни пернатых.

Воспитатель, дети.

7.

Дидактическая игра «Правда или ложь?»                                            Цель: закрепить полученные детьми знания о жизни птиц зимой.

Воспитатель, дети.

8.

Игра-диалог «Чем питаются зимующие птицы?»                                Цель: закрепить знания детей о рационе питания птиц зимой, развивать речь, мышление.

Воспитатель, дети.

9.

Чтение и разучивание стихотворения «К нам в окно стучится птичка»                                                                 Цель: развивать память, речь, учить детей читать стихотворение выразительно; прививать любовь к птицам.

Воспитатель, дети.

10.

Создание копилки загадок о птицах.                                                 Цель: развитие логического мышления, памяти, речи.

Воспитатель, дети.

11.

Дидактическая игра «Закончи предложение»                                           Цель: закрепить знание детьми пословиц о птицах, развивать память, речь.

Воспитатель, дети.

12.

Выставка рисунков «Птички – невелички»                                              Цель: учить детей выражать свою отношение к птицам через творчество.

Воспитатель, родители, дети.

13.

Фотовыставка «Как мы птицам помогали»                                        Цель: учить детей по фотографиям составлять рассказ о том, как они кормили птиц зимой, мастерили кормушки.

Воспитатель, родители, дети.

14.

Чтение детям Н. Сладков «Волшебная полочка», «Кусок хлеба», В. Бианки «Сумасшедшая птица», Г. Скребицкий и В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится», «Зимние гости»

Воспитатель, дети.

15.

Итоговое занятие «Покормите птиц зимой!»                                        Цель: закрепить и обобщить полученные знания о жизни птиц зимой.

Воспитатель, дети.

Вывод.

В ходе проекта дети больше узнали о птицах: чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, какие существуют кормушки для птиц. Совместно с родителями детям было интересно узнавать новые факты из жизни зимующих птиц и оказывать им помощь.

Теперь дети точно знают, если постоянно подкармливать зимующих птиц, когда им сложно добывать корм из-под снега, то можно сохранить численность пернатых.

Зимующие птицы нуждаются в помощи людей в холодный период времени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Здравствуй, речка синяя"

Это развлечение я проводила на Ивана Купала.Детям понравилось....

Шаблон для создания презентации. Синий шелк.

Очень красивый шаблон для создания презентации. Выполнила сама....

ачык дэрес: "Кояш гомере телим мин, энием сина"

Энилэр коненэ багышланган ачые дэрес. Дэрес алдыннан "Безнен энилэр" дигэн рэсемнэр кургэзмэсе эзерлэнэ.Балалар эни сузен тозилэр. Энилэренэ матур сузлэр эйтэлэр."Минем энием" - дигэн хикэя сойлилэр.Э...

конспект непосредственно образовательной деятельности, образовательная область «Художественное творчество» - «В синем море»

Расширять представления детей о пейзажной живописи (марине). Дать представление о многообразии изображений морских пейзажей (на примере анализа произведений разных художников). Обратить внимание на ...

Синий,красный,голубой-не угнаться за тобой.

Это занятие,помогает подружиться с мячом....

Занятия по ознакомлению с флагом России «Белый, синий, красный» в старшей группе.

Формировать патриотические чувства на основе беседы  о родной стране....